СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи "Лесные жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи "Лесные жители"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 детский сад «Теремок»



















Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесные жители»















Воспитатель:

Данилова Елена Сергеевна






г. Реж

2020г.

Цели: расширение представления о диких животных.


Задачи: 

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов;

- закреплять умение разгадывать загадки;

- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная



Материалы и оборудование: листья деревьев, конверты с заданиями, изображения диких животных: зайца, белки, медведя, лисы, волка, ежа, игрушка заяц, мяч, развивающая игра «Чудо - цветик».




Ход занятия:


Приветствие (дети стоят в кругу)


Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже скажем: доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели листики! Давайте попробуем вспомнить, какие это листики. Посмотрите на одном листике что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы ! Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята , а какое сейчас время года? (ответы детей). Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес давайте с вами пойдём друг за другом по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Дети, посмотрите, на полянке нас кто-то уже встречает. Вы узнали, кто это? (Заяц)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про этого животного. Я вам буду задавать вопросы, а вы, кто знает ответ будете поднимать руку.


Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (серый, пушистый, трусливый, длинноухий, пугливый, быстрый и т.д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для нас свои лесные игры и задания, и спрятал их в конвертах под пеньками, нужно найти их.

1 конверт :Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.



Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

6. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)


Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.


Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

Игра – разминка (разрядка)

«Звериная зарядка»


Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!


Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем следующий конверт под номером 2.

2 конверт: Ребята, если вы открыли второй конверт , значит отгадали все загадки, молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Какой? Какая?»


(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)


Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Еж какой? (маленький, колючий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)


Воспитатель:  Молодцы ребята, вот мы с вами и справились со следующим заданием. У нас остался еще один конверт, откроем его?


3 конверт: Ребята, я очень боюсь серого волка и прошу вас помочь мне от него спрятаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь мало елочек! Давайте мы сделаем зайке много елочек, чтобы было, где ему прятаться.

Дети садятся работать за стол.

Развивающая игра «Чудо - цветик».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас получились елочки? (большие, маленькие, пушистые, колючие).

Вот какой большой, густой лес получился у нас. Теперь есть где Зайке прятаться. Ребята , вы выполнили все задания. Молодцы.

Воспитатель:  Мы с вами прощаемся с лесными жителями и возвращаемся в нашу группу. (дети идут по тропинке).


Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в красной коробке. (витаминки)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!