Конспект организации прогулки во второй младшей группе
Наблюдение за проезжающим транспортом
Задачи: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. (Скорая, пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
Прочитать детям стихотворения
На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Малоподвижная игра «Автомобили»
Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой – гаражом. По сигналу взрослого «автомобили» выезжают из «гаража» и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «автомобили, в «гараж» -дети меняют направление и едут в «гараж».
Индивидуальная работа с Варей П., Кириллом Б., Ангелиной К., Никитой П., Давидом А., Филиппом Ф., Викой Б., Вероникой Б.
Малоподвижная игра «Человечек»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Ход игры: ведущий (взрослый), произносит текст: Я – веселый человечек. Ты меня нарисовал. Покажу я части тела. Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим.
Трудовое поручение: посыпание скользких дорожек песком.
Цель: учить выполнять задания воспитателя, помощника воспитателя. Формировать навыки работы движками и лопатами. Учить доводить начатое дело до конца.