СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации режимных процессов в течении дня во 2-й младшей группе «Ромашка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время 7.00-8.00       

Утренний прием .

«Здравствуйте, мы рады вас видеть».

Цель: создание атмосферы радостного пребывания в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми и воспитателем, ощущение психологического комфорта. Воспитывать вежливость.

Задачи::

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

2. Продолжать формировать культуру

4. Формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками поведения во время еды;

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, вспомнить правила личной гигиены;

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации режимных процессов в течении дня во 2-й младшей группе «Ромашка».»

Конспект организации режимных процессов в течении дня во 2-й младшей группе «Ромашка».

Время 7.00-8.00

Утренний прием .

«Здравствуйте, мы рады вас видеть».

Цель: создание атмосферы радостного пребывания в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми и воспитателем, ощущение психологического комфорта. Воспитывать вежливость.

Задачи::

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей;

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды;

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, вспомнить правила личной гигиены;

4. Формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.

Ход работы:

В-ль: Здравствуй, Маша. Какое у тебя настроение? Сегодня на улице настоящий листопад. Осень щедро дарит всем разноцветные листочки. Обрати внимание на свой шкафчик, видишь осень и тебе приготовила в подарок листочек. Тебе понравился осенний сюрприз.

Обращение к уже прибывшим детям.

В-ль: Дети посмотрите Маша пришла, давайте с ней поздороваемся.

А вот и Родион пришел. Молодец Родион здороваешься без напоминания. У тебя хорошее настроение, а чтобы оно было лучше и тебе осень сюрприз приготовила, приклеила на шкафчик листик. Какого цвета твой листочек , понравился тебе сюрприз осени. А по дороге в детский сад ты заметил , как Осень засыпала листочками дорожки. Давай раздевайся и заходи здороваться с ребятами.

Вот и все дети пришли в группу , стало светлее и наряднее от ваших глаз, они у вас как осенние листочки у всех разные, зеленые, голубые, карие.

Время 8.10-8.20.

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к утренней гимнастики.

В-ль: Дети возьмите осенние листочки и станьте к кружочек ,представьте , что вы листочки.

Мы листики осенние (руки вверх, машем листочками).

На веточке сидели (приседание)

Ветер дунул полетели (бег по кругу)

И на землю тихо сели (приседание)

Ветер снова набежал (бег по кругу)

И листочки все поднял

Закружились, повертелись (кружатся)

И на землю тихо сели (приседание).

А теперь сложите листочки и пойдем мыть руки.

Время:8.30-8.50.

Подготовка к завтраку.

Цель: Формировать КГН во время мытья рук .

В-ль: А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики смотрят – всё ли девочки правильно делают Если ребенок забыл взять мыло напоминаем вместе с детьми:

Руки мою я всегда

Помогает мне вода,

Чтобы грязи меньше было

Позовем на помощь мыло.

А теперь берите стульчики и садитесь за столы , продолжаем играть в игру «Кто тише» - дети стараются сесть за стол бесшумно и не разговаривать во время приема пищи.

Прием пищи:

Цель: Продолжать учить детей правильно держать ложку, откусывать хлеб маленькими кусочками, не разговаривать во время еды, пользоваться после еды салфеткой. Приучать детей уносить свои стульчики, благодарить .

Ход работы: Дети Осень за окошком за нами наблюдает, давайте покажем ей , как мы аккуратно и правильно кушаем.

Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Осень сказала, что она принесет вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Петя, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Кто покушал не забываем говорить спасибо.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе дело по интересам.

НОД.

.9.00-9.15

1. Художественно-эстетическое развитие- рисование: «Осенний ковер».

Цель : учить детей рисовать листочки приемом прикложения, располагать листочки по всему листу бумаги, правильно набирать краски,, закрепить цвета, получать радость от своих работ.

.9.15- 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие – музыка.

Время 9.30- 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Одевание на прогулку.

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей, закреплять формирование навыков правильного последовательного одевания , закреплять название осенней одежды( действия с ней), воспитывать аккуратность.

Ход работы: Отправляемся в осеннее путешествие. Дети подходят к своим шкафчикам, достают последовательно одежду, Петя берет все вещи , напоминаю, что сначала надо надеть штаны. Если кто-то из детей не хочет самостоятельно застегивать обувь. Использую художественное слово:

Чтобы на прогулку нарядиться

Нужно пальцам потрудиться

Поскорее на одежке

Отыскать все- все застежки

Застегнуть и завязать

А потом идти гулять.

Все готовы к путешествию , посмотрите на свои ножки, не поссорились ли ваши ботиночки, сапожки. Все в порядке, отправляемся.

Прогулка.

Наше путешествие мы начнем с наблюдения за осенними цветами.

Цель:формировать знания об изменении произошедшие с цветами осенью.Воспитывать бережное отношение к природе.

Обратить внимание детей на высохшие цветы, показать что вместо цветочков заняли семена на примере огонька, рассмотреть с детьми семена цветка, дать объяснение , что черные горошинки, это спелые семена, а зеленые еще не созрели,

В-ль: сегодня мы с вами будем собирать семена огонька в ведерочки, их нужно собирать аккуратно не повредив растение .

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, относиться к своему делу ответственно.

В-ль: потрудились теперь можно и поиграть.

П/И «Листопад»- цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям , которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие –листопад.

П/и « По узенькой дорожке»- учить детей перешагивать из круга в круг , нарисованным на асфальте.

Самостоятельная игровая деятельность .

12.00-12.40 Возвращение с прогулки, обед.

Девочки идут мыть руки , мальчики смотрят .

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, мальчики моют руки.

Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке ) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей).

Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Дневной сон: 13.00-15.00

Время 15.00- 15.10. Подъем. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок»

Цель:формировать здоровый образ жизни.

В-ль: пока вы все спали к нам в гости пришла волшебница Осень(воспитатель показывает куклу Осень) , посмотрите какая она красивая, Осень . а у нас котята стят.

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! (И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.)

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! .( И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.( И.П. сидя хлопают в ладоши)

МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР ! (ходьба по дорожкам здоровья).

В-ль:сходите в туалет.

Будем сами одеваться и на полдник собираться.

ФНС . Цель: продолжать учить детей одеваться последовательно, правильно надевать колготки, помогать друг дружке . Закрепить правила поведения за столом.

Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.

Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один)

Сзади (Два)

Ты колготки примеряй,

А потом их надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку.

До колена натяни

И другой чулок возьми,

Точно также натяни.

А теперь вставай, футболку в колготки заправляй.

- Молодцы! Быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть?

Правильно, кофточку. У Саши футболка, у Насти платье. Все ребята стараются, сами одеваются.Кто забыл порядок одевания смотрит на картики –алгоритмы одевания после сна.

Наденем на ножки

Наши босоножки.

Вместе их поставим,

Обуваться станем.

А теперь нужно причесаться. Несите свои расчески.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосоньки в ряд.

Воспитатель:

- Ребята, Осень мне рассказала интересную историю. Она сейчас была у Белки в лесу.

Осень:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так друзья не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Осени, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).

- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой).

-Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды.

- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и молоко).

- Во что налито молоко? (В чайную чашку).

- Где лежит булочка? (На блюдце).

Прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Вымыть руки).

- А для чего нужно мыть руки? (Чтобы смыть всех микробов).

- Давайте покажем Осени, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.

Напоминаю детям алгоритм мытья рук:

Мы пришли все - дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

Дети садятся за столы и кушают. Всем приятного аппетита.

Осень : какие вы молодцы .До свиданья, я теперь прийду к вам на праздник Осени с подарками.

Дети прощаются.

Образовательная игровая деятельность:15.30- 17.30

Предлагаю детям поиграть в с/ролевую игру «Поход семьей в парк».

Цель:формировать умение брать на себя роли, вести ролевой диалог, применять в игре предметы заместители, закрепить в игре знания об явлениях осени, воспитывать дружеские отношения в игре.

Прогулка: Наблюдение за птицами (голубь).

Цель: формировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам , учить их заботиться и подкармливать.

А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться и пронаблюдать за птицами. Но что бы отправиться в неё, что нужно сделать?

-Правильно, идем одеваться.

Напоминаю алгоритм одевания и помогаю детям: Вывожу детей из группы на участок садика.

-Вот наша экспедиция пришла на место, но прежде чем начать исследование отгадайте загадку.

«Избушка новая, для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать»

-Вот теперь наша экспедиция может начать своё исследование.

Клевали голуби пшено

Какое вкусное оно!

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идешь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Буль добрым, корма не жалей,

Любите, дети голубей!

-Ребята, давайте посмотрим на этого голубя

-Голубь – это большая птица. Голубь воркует: «гуль-гуль-гуль». Голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Попробуйте походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

-Как у вас хорошо получается. Давайте побудим с вами птичками и поиграем в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повад-ками птиц,развивать внимание, двигательную актив-ность

-Скажите сколько у птичек лапок? А глазок, крылы-шек?

-Молодцы ребята, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

П/и «Птички, раз, птички два.»

Цель: развивать двигательную активность, упражнять детейв выполнении движений, учить счету.

Птички, раз!

Птички два!

Скок-скок-скок!

Птички,раз!

Птички, два!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели.

-Все улетели!

(Повторение игры 2-3 раза)

Трудовая деятельность: «Покормим птичек».

Цель: учить детей заботиться о птицах.

-Вот ребята, мы с вами побывали в роли птиц. Тяжело им наверно летать, устают. Давайте им поможем, так как мы научная экспедиция, то мы повесим для них кормушку.

Вешаю кормушку и раздаю детям корм.

-Теперь насыпим корм.

-Молодцы.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.