Конспект организации режимных процессов в течении дня во 2-й младшей группе «Ромашка».
Время 7.00-8.00
Утренний прием .
«Здравствуйте, мы рады вас видеть».
Цель: создание атмосферы радостного пребывания в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми и воспитателем, ощущение психологического комфорта. Воспитывать вежливость.
Задачи::
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей;
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды;
3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, вспомнить правила личной гигиены;
4. Формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.
Ход работы:
В-ль: Здравствуй, Маша. Какое у тебя настроение? Сегодня на улице настоящий листопад. Осень щедро дарит всем разноцветные листочки. Обрати внимание на свой шкафчик, видишь осень и тебе приготовила в подарок листочек. Тебе понравился осенний сюрприз.
Обращение к уже прибывшим детям.
В-ль: Дети посмотрите Маша пришла, давайте с ней поздороваемся.
А вот и Родион пришел. Молодец Родион здороваешься без напоминания. У тебя хорошее настроение, а чтобы оно было лучше и тебе осень сюрприз приготовила, приклеила на шкафчик листик. Какого цвета твой листочек , понравился тебе сюрприз осени. А по дороге в детский сад ты заметил , как Осень засыпала листочками дорожки. Давай раздевайся и заходи здороваться с ребятами.
Вот и все дети пришли в группу , стало светлее и наряднее от ваших глаз, они у вас как осенние листочки у всех разные, зеленые, голубые, карие.
Время 8.10-8.20.
Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики , сохранение и укрепление здоровья ребенка. Развивать у детей интерес к утренней гимнастики.
В-ль: Дети возьмите осенние листочки и станьте к кружочек ,представьте , что вы листочки.
Мы листики осенние (руки вверх, машем листочками).
На веточке сидели (приседание)
Ветер дунул полетели (бег по кругу)
И на землю тихо сели (приседание)
Ветер снова набежал (бег по кругу)
И листочки все поднял
Закружились, повертелись (кружатся)
И на землю тихо сели (приседание).
А теперь сложите листочки и пойдем мыть руки.
Время:8.30-8.50.
Подготовка к завтраку.
Цель: Формировать КГН во время мытья рук .
В-ль: А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики смотрят – всё ли девочки правильно делают Если ребенок забыл взять мыло напоминаем вместе с детьми:
Руки мою я всегда
Помогает мне вода,
Чтобы грязи меньше было
Позовем на помощь мыло.
А теперь берите стульчики и садитесь за столы , продолжаем играть в игру «Кто тише» - дети стараются сесть за стол бесшумно и не разговаривать во время приема пищи.
Прием пищи:
Цель: Продолжать учить детей правильно держать ложку, откусывать хлеб маленькими кусочками, не разговаривать во время еды, пользоваться после еды салфеткой. Приучать детей уносить свои стульчики, благодарить .
Ход работы: Дети Осень за окошком за нами наблюдает, давайте покажем ей , как мы аккуратно и правильно кушаем.
Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Осень сказала, что она принесет вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Петя, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Кто покушал не забываем говорить спасибо.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе дело по интересам.
НОД.
.9.00-9.15
1. Художественно-эстетическое развитие- рисование: «Осенний ковер».
Цель : учить детей рисовать листочки приемом прикложения, располагать листочки по всему листу бумаги, правильно набирать краски,, закрепить цвета, получать радость от своих работ.
.9.15- 9.30
2. Художественно-эстетическое развитие – музыка.
Время 9.30- 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка.
Одевание на прогулку.
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей, закреплять формирование навыков правильного последовательного одевания , закреплять название осенней одежды( действия с ней), воспитывать аккуратность.
Ход работы: Отправляемся в осеннее путешествие. Дети подходят к своим шкафчикам, достают последовательно одежду, Петя берет все вещи , напоминаю, что сначала надо надеть штаны. Если кто-то из детей не хочет самостоятельно застегивать обувь. Использую художественное слово:
Чтобы на прогулку нарядиться
Нужно пальцам потрудиться
Поскорее на одежке
Отыскать все- все застежки
Застегнуть и завязать
А потом идти гулять.
Все готовы к путешествию , посмотрите на свои ножки, не поссорились ли ваши ботиночки, сапожки. Все в порядке, отправляемся.
Прогулка.
Наше путешествие мы начнем с наблюдения за осенними цветами.
Цель:формировать знания об изменении произошедшие с цветами осенью.Воспитывать бережное отношение к природе.
Обратить внимание детей на высохшие цветы, показать что вместо цветочков заняли семена на примере огонька, рассмотреть с детьми семена цветка, дать объяснение , что черные горошинки, это спелые семена, а зеленые еще не созрели,
В-ль: сегодня мы с вами будем собирать семена огонька в ведерочки, их нужно собирать аккуратно не повредив растение .
Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, относиться к своему делу ответственно.
В-ль: потрудились теперь можно и поиграть.
П/И «Листопад»- цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям , которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие –листопад.
П/и « По узенькой дорожке»- учить детей перешагивать из круга в круг , нарисованным на асфальте.
Самостоятельная игровая деятельность .
12.00-12.40 Возвращение с прогулки, обед.
Девочки идут мыть руки , мальчики смотрят .
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, мальчики моют руки.
Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке ) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей).
Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Дневной сон: 13.00-15.00
Время 15.00- 15.10. Подъем. Гимнастика пробуждения. «Весёлый котёнок»
Цель:формировать здоровый образ жизни.
В-ль: пока вы все спали к нам в гости пришла волшебница Осень(воспитатель показывает куклу Осень) , посмотрите какая она красивая, Осень . а у нас котята стят.
А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!
Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!
Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! (И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.)
Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! .( И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.( И.П. сидя хлопают в ладоши)
МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР ! (ходьба по дорожкам здоровья).
В-ль:сходите в туалет.
Будем сами одеваться и на полдник собираться.
ФНС . Цель: продолжать учить детей одеваться последовательно, правильно надевать колготки, помогать друг дружке . Закрепить правила поведения за столом.
Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.
Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один)
Сзади (Два)
Ты колготки примеряй,
А потом их надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку.
До колена натяни
И другой чулок возьми,
Точно также натяни.
А теперь вставай, футболку в колготки заправляй.
- Молодцы! Быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть?
Правильно, кофточку. У Саши футболка, у Насти платье. Все ребята стараются, сами одеваются.Кто забыл порядок одевания смотрит на картики –алгоритмы одевания после сна.
Наденем на ножки
Наши босоножки.
Вместе их поставим,
Обуваться станем.
А теперь нужно причесаться. Несите свои расчески.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти коса до пят,
Все волосоньки в ряд.
Воспитатель:
- Ребята, Осень мне рассказала интересную историю. Она сейчас была у Белки в лесу.
Осень:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так друзья не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Осени, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).
- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой).
-Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды.
- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).
- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и молоко).
- Во что налито молоко? (В чайную чашку).
- Где лежит булочка? (На блюдце).
Прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Вымыть руки).
- А для чего нужно мыть руки? (Чтобы смыть всех микробов).
- Давайте покажем Осени, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.
Напоминаю детям алгоритм мытья рук:
Мы пришли все - дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Дети садятся за столы и кушают. Всем приятного аппетита.
Осень : какие вы молодцы .До свиданья, я теперь прийду к вам на праздник Осени с подарками.
Дети прощаются.
Образовательная игровая деятельность:15.30- 17.30
Предлагаю детям поиграть в с/ролевую игру «Поход семьей в парк».
Цель:формировать умение брать на себя роли, вести ролевой диалог, применять в игре предметы заместители, закрепить в игре знания об явлениях осени, воспитывать дружеские отношения в игре.
Прогулка: Наблюдение за птицами (голубь).
Цель: формировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам , учить их заботиться и подкармливать.
А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться и пронаблюдать за птицами. Но что бы отправиться в неё, что нужно сделать?
-Правильно, идем одеваться.
Напоминаю алгоритм одевания и помогаю детям: Вывожу детей из группы на участок садика.
-Вот наша экспедиция пришла на место, но прежде чем начать исследование отгадайте загадку.
«Избушка новая, для всех столовая,
Зовет обедать, крошек отведать»
-Вот теперь наша экспедиция может начать своё исследование.
Клевали голуби пшено
Какое вкусное оно!
И есть они хотят опять,
И только сытым не понять!
Вы не гоните голубей,
Им лучше дайте отрубей,
Попить водицы им налей,
И сразу станет веселей!
Когда идешь ты на прогулку,
Возьми с собой кусочек булки,
Буль добрым, корма не жалей,
Любите, дети голубей!
-Ребята, давайте посмотрим на этого голубя
-Голубь – это большая птица. Голубь воркует: «гуль-гуль-гуль». Голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Попробуйте походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
-Как у вас хорошо получается. Давайте побудим с вами птичками и поиграем в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»
Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повад-ками птиц,развивать внимание, двигательную актив-ность
-Скажите сколько у птичек лапок? А глазок, крылы-шек?
-Молодцы ребята, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
П/и «Птички, раз, птички два.»
Цель: развивать двигательную активность, упражнять детейв выполнении движений, учить счету.
Птички, раз!
Птички два!
Скок-скок-скок!
Птички,раз!
Птички, два!
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! ( закрывают один глаз)
Птички, два! ( закрывают второй)
Птички полетели.
-Все улетели!
(Повторение игры 2-3 раза)
Трудовая деятельность: «Покормим птичек».
Цель: учить детей заботиться о птицах.
-Вот ребята, мы с вами побывали в роли птиц. Тяжело им наверно летать, устают. Давайте им поможем, так как мы научная экспедиция, то мы повесим для них кормушку.
Вешаю кормушку и раздаю детям корм.
-Теперь насыпим корм.
-Молодцы.
Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.