КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ
Тема: «Служба чистоты и порядка «Пчелки»
Возраст: 5-6 лет
Вид труда: общественно-полезный труд
Задачи:
Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам
Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.
Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.
Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря: 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек; салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи. Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?
Дети: Елена Николаевна!
Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия Елены Николаевны? Кем она работает?
Дети: Помощником воспитателя!
Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?
Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.
Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?
Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.
Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:
«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!
- Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?
Дети: Это организация, где работают люди разных профессий.
Воспитатель: Например?
Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок. Для начала нам нужно придумать название нашей организации. (Дети предлагают названия).
Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка – это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,
и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?
Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.
(выходим вместе с детьми и приклеиваем).
Воспитатель: А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?
Дети: Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.
Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?
Дети: Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».
(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).
Воспитатель: У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют спецодеждой. А почему работники одевают спецодежду?
Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!
Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.
Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках (кружочки красного, синего и зеленого цвета).
Помощник воспитателя (обращаясь к детям): Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?»
Дети: да!
Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?
Дети: Да!
Помощник воспитателя: оставляет заявку и уходит.
Воспитатель: Сколько заявок поступило?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого цвета карточки с заказами?
Дети: Жёлтого, синего и зеленого.
Воспитатель: Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
Дети: Надо разделиться на группы, чтобы вместе легче и быстрее выполнять работу.
Воспитатель: Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.
(Дети с кружочками красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)
Воспитатель: На бригады мы разделились. Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо?
Дети: Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.
(Раскрывает синюю карточку с заказом, там нарисована мнемотаблица:
СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ – ТРЯПКА)
Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?
Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!
Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать? Вам помогут карточки подсказки.
Дети: 1 - берём тряпочки;
2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;
3 - моем стульчик;
4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;
5 - моем другой стульчик.;
6 – промоем тряпочки;
7 – развесим их сушиться;
8 - снимем фартуки
Отдает карточку с заказом.
Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА
Дети: 1 - одеваем фартуки
2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой
3 – ополаскиваем в тазике с чистой водой
4 – вытираем и ставим на полотенце.
5 – расставляем оборудование на место
Отдает карточку с заказом.
Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА
Дети: 1 - одеваем фартук;
2 - мочим тряпочки в тазу с водой,
3. - тщательно отжимаем;
4 - протрём полки от пыли;
5 – промоем тряпочки;
6 – развесим их сушиться;
7 - снимем фартуки;
Отдает карточку с заказом
Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- не забывай убирать за собой;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе. (Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.)
- Давайте скажем наш девиз:
Дети: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!»
Дети приступают к работе. Заканчивают и убирают свои рабочие места.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с работой?
Подводят итог занятия. Заходит помощник воспитателя и благодарит детей.
Воспитатель: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать.