СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «город в снегу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы рисования: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки), рисование домов кистью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «город в снегу»»

Приложение 2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 308 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РИСОВАНИЕ)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 11 НА ТЕМУ: «ГОРОД В СНЕГУ»






Подготовил и провел:

воспитатель

Осычная М.В.

Дата проведения: 31.01.20 г.













Донецк 2020 г.

Тема: «Город в снегу»

Тип занятия: Занятия по сообщению новых знаний, умений, навыков.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Методы и методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Методы рисования: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование домов кистью.

Продолжительность занятия: 20 минут

Программное содержание:

Задачи:

  1. Обучающие:

  • познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг»;

  • продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы;

  • формировать умение детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие.

  1. Развивающие:

  • развивать умение правильно держать кисть, проводить линии только в одном направлении (сверху вниз, слева направо);

  • развивать умение детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии – концом ворса кисти;

  • закрепить умение детей чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

  • развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие при оценке работ других людей;

  • воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.

Оборудование для воспитателя: иллюстрация с изображением «Город в снегу», лист бумаги для рисования формат А-3, кисточки № 3, № 4, зубная щетка, стека, баночка с водой, салфетки, гуашь коричневого и белого цвета, подставки под кисти, мольберт, образец.

Материал для детей: листы бумаги для рисования формат А-4 по количеству детей, гуашь коричневого и белого цвета, кисточки: № 3, № 4, зубные щетки, стеки, клеёнка, салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за зимней погодой, за снегом во время прогулок.

  • Рассматривание многоэтажных домов во время прогулок.

  • Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок.

  • Рассматривание иллюстрация с изображением многоэтажных домов.

  • Дидактические игры: «Время года», «Когда это бывает?», «Какой формы?».

Подготовка воспитателя к занятию: Составить план, определив тему и программный материал, обдумать, какие приемы и методы смогут обеспечить наилучшее усвоение детьми материала. Расставить столы полукругом. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. Дневной солнечный свет должен падать с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу. Стулья расставить так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя. Комната перед занятием должна быть хорошо проветрена. Организовать дежурных. Воспитатель учит детей, как рационально и красиво можно расставить принадлежности для работы на столе. На мольберте расположить иллюстрацию с изображением «Город в снегу», подготовить гуашь, кисточки, зубные щетки, стеки, клеёнка, салфетки, баночки с водой. Подобрать музыкальное произведение, подготовить стихотворение Бориса Миронова «Сказочный город».

Список используемой литературы:

  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л. Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е. П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

  2. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В. Б. Косминская. - М.: «Просвещение», 1977 г.

  3. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с. ил. – (Серия «Мои первые уроки)

Хронометраж занятия: Вводная часть – 2 минуты, Основная часть – 15минут, Заключительная часть – 3 минуты.

Ход организованной образовательной деятельности:

(ООД проходит в группе, столы расставлены полукругом, на ковре стоит мольберт с иллюстрацией с изображением «Город в снегу»»). Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Зима».

1. Вводная часть.

Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро

Солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, улыбчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть

Воспитатель: читает стихотворение Бориса Миронова «Сказочный город».

«Сказочный город»

Есть такой веселый город

«Сказочным! Зовется он,

Этот город чудес

Сказки обитают в нем:

Вини-Пух и Робин Гуд

Затевают добрый суд,

Ну а Муха-Цокотуха

Все почесывала брюхо,

Телепузики набили

Свои пузики,

А вот колобок потерял носок,

Незнайка подружился с Зайкой,

Дедушка Мороз перекрасил нос,

А Волшебник заработал денег.

Вот какой народ

В сказочном городе живет.

Воспитатель: Дети, о каком городе рассказывается в стихотворении?

Дети: Ответы детей (В стихотворении рассказывается о сказочном городе)

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: Ответы детей (Мы живем в городе Донецке)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию: какое время года изображено?

Дети: Ответы детей (на иллюстрации изображено зимнее время года)

Воспитатель: Какая местность изображена на иллюстрации: село, поле, деревня, город?

Дети: Ответы детей (На иллюстрации изображен город).

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Дети: Ответы детей (В городе есть многоэтажные дома)

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дома разной высоты.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать свои картины, которые будут называться «Город в снегу».

Показ и объяснение воспитателя:

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать наши картины с высокими домами и со снегопадом.

На тонированном листе бумаге я провожу толстой кистью линию горизонта белого цвета, так как мы рисуем город в зимнее время года. Потом начну рисовать дома. Дома бывают разной высоты и формы. Широкой кистью гуашью коричневого цвета провожу вертикальные линии сверху вниз – это стены дома снаружи. И рисую внутри вертикальные линии сверху вниз – это внутренние стены дома. Также широкой кистью краской коричневого цвета вверху провожу горизонтальную линию – это потолок. А теперь я беру кисть тонкую, набираю краску коричневого цвета и рисую горизонтальные линии – это простенки. Вот и нарисован один многоэтажный дом. Второй дом я буду рисовать таким же методом. Еще хочу нарисовать на крыше дома снег. Беру широкую кисточку и гуашь белого цвета, провожу линию над крышей слева направо. Дома многоэтажные готовы и можно уже изобразить снегопад. Ведь наша картина называется «Город в снегу». Снегопад я буду изображать в новой для вас технике, которая называется «набрызг», используя зубную щетку и стеку. На ворс зубной щетки набираю гуашь белого цвета, направляя на свой рисунок. Делаю набрызг, проводя стекой по ворсу щетки. Вот и получился снегопад, город в снегу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Чтобы вам начать рисовать, мы с вами поиграем с нашими пальчиками (раздать детям карандаши-султанчики). Зажимаем султанчики между ладонями, руки вытягиваем вперед, ладони трем друг об друга, прокручиваю между ними султанчик.

Сутланчик в руках кручу,

Султанчик в руках верчу

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики готовы работать – рисовать.

Закрепить технику безопасности работы с кистью.

А сейчас давайте вспомним правила работы с кистью и красками:

К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения воспитателя.

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, класть в непредназначенное для них место, на подставку, рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа, бросаться ими.

В случае поломки кисточки обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с кисточкой стараться сохранять правильную позу и осанку.

После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо своим полотенцем

Организация самостоятельной практической деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дома в городе?

Дети: Ответы детей (Да)

Воспитатель: предлагаю вам оставить дома просыхать, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мой город»

Город свой я нарисую (рукой изображать рисование в воздухе)

Дом (руки над головой, как крыша дома)

И улицу родную (руки от груди развести вперед и в стороны)

Где я быстро бегаю (бег на месте)

Где я ловко прыгаю (руки на поясе, прыжки на месте)

Где я громко хлопаю (хлопки в ладоши)

И ногами топаю (маршировать на месте)

А когда я отдохну (поднять руки, очертить большой круг в воздухе опустить руки вниз, покачать ими внизу)

Рисовать опять начну!

Воспитатель: Ребята, чтобы закончить свои картины, вам осталось нарисовать снегопад. Вспомним, как вы это будете делать?

Дети: Ответы детей (Снегопад рисуем с помощью зубной щетки)

Воспитатель: Как называется этот метод рисования?

Дети: Ответы детей (Этот метод рисования называется «набрызг»)

3. Заключительная часть: рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня на занятии занимались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Ответы детей (Мы рисовали многоэтажные дома, снегопад)

Воспитатель: С какой новой техникой рисования вы познакомились сегодня?

Дети: Ответы детей (С техникой рисования набразг)

Воспитатель: Как вы выполняли набрызг, с помощью чего?

Дети: Ответы детей (Набрызг мы выполняли с помощью зубной щетки и стеки).

Воспитатель: Как называются наши картины?

Дети: Ответы детей (Наши картины называются «Город в снегу»)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные картины. Предлагаю их разложить и рассмотреть, у кого какая картина получилась.

4. Самоанализ

Оформить выставку под названием «Город в снегу». Рассмотреть и обсудить работы.











Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.

Тема: «Город в снегу»

Тип занятия: Занятия по сообщению новых знаний, умений, навыков.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Методы и методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Методы рисования: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование домов кистью.

Продолжительность занятия: 20 минут

Программное содержание:

Задачи:

  1. Обучающие:

  • познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг»;

  • продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы;

  • формировать умение детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие.

  1. Развивающие:

  • развивать умение правильно держать кисть, проводить линии только в одном направлении (сверху вниз, слева направо);

  • развивать умение детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии – концом ворса кисти;

  • закрепить умение детей чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

  • развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие при оценке работ других людей;

воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.


Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, санитарно-гигиенические требования к проведению ООД соответствуют нормам  СанПиН. В группе перед ООД проведена влажная уборка и проветривание. Во время образовательной деятельности соблюдена техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Время распределено рационально, прослеживалась смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Время, затраченное на ООД, соответствует требованиям к проведению образовательной деятельности (20 минут).

Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Мотивацией ООД является прочтение стихотворения Бориса Миронова «Сказочный город» и рассматривание картины «Зима в городе».

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствует логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников.

При планировании содержания ООД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. На образовательной деятельности использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами (набрызг). В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После показа и объяснения приемов рисования, все дети самостоятельно справились с заданием. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Практическая часть ООД сопровождалась музыкой.

Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода).

Методы и приёмы, которые использовала на образовательной деятельности:

  • словесный (беседа, художественное слово);

  • наглядный (рассматривание картины «Зима в городе», алгоритм выполнения работы);

  • практический (рисование с использованием нетрадиционной техники (зубной щеткой));

  • игровой (приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Город свой я нарисую»).

Таким образом, задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.