СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ромашка» Тема «Пришла зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ромашка» Тема «Пришла зима».»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ромашка»

Тема «Пришла зима».

Подготовила и провела:

Воспитатель ВКК Попова Ю.В.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы - вьюга».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: правильно, снежинка. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

(Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.)

Воспитатель загадывает загадку:

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...

Что это?

Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой? (если дети не могу ответить ил затрудняются, рассказывает воспитатель)

- Холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
(Ответы детей)
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель.

Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. А какой он, снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: а откуда снег идет?

- Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Физминутка:

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)



Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Давайте с вами слепим снеговика. (Дети с помощью воспитателя изготовляют аппликацию «Снеговик»)