Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей II группы раннего возраста
на тему: «Весна пришла»
Составила и провела воспитатель
I квалификационной категории
Козлова Е.С.
Бокситогорск 2022 г.
Цель: знакомство детей с изменениями в природе весной.
Интегрирование образовательных областей:
Задачи в области «познавательное развитие»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
- учить различать геометрические формы.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение правильно держать в руке кисточку (карандаш);
- рисовать прямые линии - палочки;
- различать и называть желтый цвет.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весенних явлений природы;
- рассматривание геометрических фигур, рисование прямых линий.
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Материал:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
А к нам ещё кто- то стучится в гости. Пойду посмотрю (из- за двери выносит куклу «Веснянку»).
Посмотрите кто к нам пришёл. Эта кукла и зовут её Веснянка. Раньше, давным-давно, когда не было игрушек девочки играли вот в такие куклы. Кукла хочет свами поиграть. Она сейчас загадает загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Что за чудо, что за шар,
От него светло и жар!
Он висит на синем небе,
Светит всюду, где бы не был!
(солнце)
Молодцы отгадали. А вы хотите вместе с куклой пойти солнышко искать? Тогда пойдёмте.
(дети вместе с воспитателем подходят к доске с картинками на которых изображена весна).
Воспитатель:
Посмотрите сколько картинок на доске. Давайте на их посмотрим может быть здесь спряталось солнце.
(дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
И здесь тоже солнышка нет. Пойдёмте дальше его искать (дети идут и подходят к столу, на котором лежит «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами).
Воспитатель:
Давайте посмотрим может быть здесь мы найдём солнышко?
Игра «Чудесны мешочек».
(Достаёт и показывает поочерёдно геометрическую фигуру и спрашивает у детей похоже это на солнышко или нет. Дети называют геометрическую фигуру и её цвет).
Воспитатель:
Молодцы. Мы нашли фигуру, которая похожа на солнце, но это не солнышко. Посмотрите, здесь ещё что-то лежит. (показывает грустное солнышко).
Ребятки посмотрите, что это? (ответы детей). А почему оно грустное? (у него нет лучиков). А как нам помочь солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть (показывает корзину с прищепками)
А давайте мы лучики сделаем из прищепок. Какого цвета солнышко? Какого цвета нам надо взять прищепки?
Игра с прищепками.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель:
Молодцы, мы сделали солнышку лучики и теперь оно улыбается и радуется.
А я хочу нарисовать солнце, чтобы оно светило в нашей группе.
Посмотрите, что это нарисовано (ответы детей), а почему оно грустное? Давайте мы ему лучики нарисуем. Чем можно рисовать, как мы держим кисточку (карандаш)?
Воспитатель показывает, как надо нарисовать лучики солнышку. Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко?
Рисование «Солнышко».
Давайте подойдём к столу с красками и нарисуем каждый своё солнышко.
Воспитатель во время выполнения детьми задания помогает детям, сопровождает действия детей словами.
- Вот и готовы наши солнышки. Иди кукла посмотри какие солнышки нарисовали наши ребята.
- Кукла говорит, что ей понравились наши солнышки, но ей надо уходить.
Давайте скажем ей до свидания.
Подведение итогов:
- Ребятки, а кто приходил к вам в гости? (Кукла).
- Что мы с куклой искали? (Солнышко).
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Чем мы рисовали солнышко? (Красками).
- Вам понравилось?