Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: Тема «Сказка мыльных пузырей» Вид деятельности: продуктивная деятельность
ЦЕЛЬ:
• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Поощрять детское творчество, инициативу
Оборудование и материалы:
Альбомный лист.
Трубочки для коктейля.
Восковые мелки, карандаши.
Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Магнитофон, диски с песнями.
Готовые работы по данной технике изображения.
Набор мыльных пузырей.
Ход ООД
1. Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Не смотря на то, что на улице наступила осень, холодно и сыро, в нашей группе светло и весело. А вы знаете почему? Потому что в нашей группе живут маленькие солнышки - это наши детки. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькие лучики солнца, от которых становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Слушайте внимательно.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Сейчас проверим. Вот в этой красивой коробочке подарок от феи. Как вы думаете что же может там находиться? Это мы узнаем, отгадав загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Правильно! И в этой волшебной коробочке находятся мыльные пузыри.
-Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри (делаем дыхательную гимнастику)
-Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем через рот, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют). Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (мы выдували пузыри, ловили пузыри, радовались, прыгали…)
-Давайте с вами немножко поиграем
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за воспитателем, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Пузырь лопнул!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!» и произнося звук «с-с-с», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
-А вы знаете, что пузыри тоже любят играть, они играют в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).
-А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями.
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
-Начинаем колдовать, в чудеса все превращать.
Показа способа изображения.
В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываем лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. Полученный отпечаток мыльных пузырей нужно дорисовать, так чтобы получилось какое-то изображение или фон для рисунка.
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: -«Что бывает зеленым? У кого такие ушки? Как ты думаешь, чей это хвостик?
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
- Сказка мыльных пузырей.
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее « От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении. V. Итог.
Воспитатель:
Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз, нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.