СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшей группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»






Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию математических представлений

у детей старшей группы



«Путешествие по сказкам»




















Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад «Ивушка»

Е.А. Королева


Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:
1.Формировать представление о предыдущем и последующем числе. Закрепление знаний детьми числового ряда в пределах 10.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между цифрой и количеством предметов.
3. Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку
4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:
5.  Развивать у детей, память, воображение, логическое мышление. 
6. Обеспечить усвоение учебного материала каждым воспитанником в зоне его ближайшего развития.

Воспитательные:

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Словарная работа: счет в пределах 10; названия геометрических фигур, сказок.

Материал и оборудование
набор цифр от 0 до 10;  геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники; картинки, игрушки.

Предварительная работа:

Закрепление навыков счета в прямой и обратной последовательности от 0 до 10 и обратно. Разучивание четверостиший о числах и цифрах.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1 подгруппа – дети с пониженной обучаемостью

2 подгруппа - дети с повышенной обучаемостью

-самостоятельное выполнение заданий, объяснение, самоанализ

-выполнение заданий с помощью воспитателя



Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, где есть несколько одинаковых героев.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «7 гномов», «Семеро козлят», «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

А путешествовать с нами будет герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Загадка:

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его …
Дети: Незнайка

Воспитатель:  Из какой сказки этот герой?

Дети: " Приключения Незнайки и его друзей "

Воспитатель: Знайка любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Незнайка никак не может отгадать. Поможем ему?

 Задачки – загадки:

Для 1 подгруппы:

1. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Дети: Четыре

2. Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось…

Дети: Пять


Для 2 подгруппы:

4. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?

Дети: Четыре

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Дети: три дочки

6. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Дети: Восемь

Молодцы, ребята! Справились с заданием!


Воспитатель: Ребята, Незнайка  очень любит играть в игру

« Найди число»

Детям предлагаются карточки с пропущенными цифрами числового ряда

1 уровень – ряд чисел, в котором пропущено 1 число в пределах 10;

2 уровень – ряд чисел, в котором пропущены несколько чисел в пределах 10.

Устали немножко?

Незнайка приглашает на веселый танец – физкультминутка.


Физкультминутка:

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки - шире.

Пять руками помахать.

Шесть обратно надо сесть.



Дидактическая игра: «Цифры заблудились»

 (вопросы адресуются конкретному ребенку, согласно его уровню)

Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку.

Дети расставляют цифры от 1 до 10 по порядку)

1 уровень

- Назовите цифру больше 2 на 1 (3)

- Назовите цифру больше 5 на 1?

- Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (10)

2 уровень

- Цифра, которая меньше 7 на 2 (5)

- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)

- Покажите цифру больше 3 на 2. (5)

- Покажите цифру меньше 8 на 3. (5)


Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте следующую загадку про новых героев.

Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

Загадка: Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика - трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать!

- Правильно! «Заюшкина избушка». Давайте построим домики лисе и зайцу. Они будут у нас не простые, а геометрические.

Дети 1 уровня строят домики из 4 фигур по образцу, а 2 уровня из 10 по схеме.

- Молодцы!  

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно (дети все вместе считают).

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог:
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания!







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!