Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
(по образовательной области «Физическое развитие)
«ООД с использованием здоровьесберегающих технологий»
Провела:
Годованюк Надежда Анатольевна
инструктор по физической культуре
г. Байконур
2017г.
Тема: «Олимпийские резервы»
Цель: формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников.
2. Развивать потребность к занятиям физической культурой через использование тренажёра, фитбола, прививать интерес к ним.
3.Учить приёмам страховки при работе на тренажёрах, фитболах.
4. Развивать физические качества (силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения).
5. Развивать танцевально-ритмические движения.
6. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе), бережное отношение к оборудованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Интеграция с образовательными областями:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие».
Тип занятия. Занятие - тренировка.
План занятия:
- Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроение.
- Основная часть: фитболгимнастика, деление на команды, перестроение, работа с карточками. ОВД с тренажёрами, с фитболоми, подвижная игра с бегом.
- Заключительная часть: игра малой подвижности, релаксация, факельное шествие. Подведение итогов занятия.
Оборудование и инвентарь: фитболы, тренажёры: «Велотренажёр», «Бегущая по волнам», «Мини – степер», «Беговая дорожка», силовой тренажёр, карточки.
Предварительная работа:
- смотреть презентации и видеоматериалы, где представлены фрагменты Олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, награждение победителей.
Место проведения: спортивный и тренажёрный зал.
Длительность: 30 минут.
Ход НОД:
I. Вводно - подготовительная часть.
Вход в спортивный зал.
Беседа. Задача: Мотивация на занятие.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Вы все знаете, что очень скоро будет проходить Зимняя Олимпиада? Самые сильные спортсмены со всего мира соберутся, чтобы участвовать в самых главных соревнованиях.
-А вы, хотели бы участвовать в Олимпийских играх?
- (Ответы детей)
- Для этого нужно много тренироваться! Занимаясь физическими упражнениями, что мы укрепляем?
- (Ответы детей)
- Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, спины, делают их сильнее. Покажите свои мышцы рук. Их еще называют мускулы. Чем они тверже, тем они сильнее.
- Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют наши мышцы и развивают силу, выносливость, гибкость, ловкость.
- А вы хотите, чтобы ваши мышцы были крепкими?
- (Ответы детей)
-Тогда отправляемся на тренировку, а помогут нам в этом тренажёры. По дороге мы будем выполнять различные задания, которые помогут вам укрепить мышцы.
- Направо. В обход по залу шагом марш.
Разминка в движении со сменой движений по сигналу.
Задача: подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
- Повысить эмоциональное состояние;
- Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость позвоночника, подвижность и эластичность суставов;
- Формировать навык ориентировки в пространстве при быстрой смене направления движения и положения тела, умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;
- Учить согласовывать движения с музыкой;
- Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями.
(Ходьба на носках, бег, ходьба на пятках, спортивная ходьба, ходьба на высоких четвереньках, ходьба, прыжки, ходьба, боковой галоп, ходьба, бег, перестроение в 4 колонны для проведения фитболгимнастики.)
II. Основная часть
Задача: подготовка к ОРУ
Фитболгимнастика
1. «Часики»
2. «Робот»
3. «Крестики»
4. «Крестики-повороты»
5. «Птичка»
6. «Ёжик»
7. «Солнышко»
8. «Мельница»
9. «Приседание» (маленькие-большие)
10. Прыжки в чередовании с ходьбой – 2раза
11. «Отдохнем» упражнение на дыхание.
Инструктор: Перестроение в 1 колонну. Мальчики, 3 шага вперед, направо, шагом марш в тренажёрный зал, переход из спортивного зала в тренажёрный зал, распределение тренажеров по карточкам. Девочки, налево. Работа с фитболами.
Тренировку начинаем, свои мышцы подкачаем!
ОВД
Задача: тренировать специфические координационные способности в упражнениях, тренируя «чувство пространства», «чувство времени», «мышечное чувство». Учить быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой.
Укрепление мышц брюшного пресса, вестибулярного аппарата, рук, груди и плечевого пояса, ног, укрепление свода стопы.
По свистку мальчики берут карточки. Знакомятся с основными видами движений. Идут к своему тренажеру. Девочки берут фитболы (работа с воспитателем).
Задача: Воспитание самостоятельности.
Тренировка
Первая группа: тренажёрный зал
«Беговая дорожка» - (ходьба переходящая в медленный бег 2 мин., следить за чистотой шага, усердная работа ног.)
«Бегущая по волнам» - (интенсивное движение – имитация передвижение на лыжах, интенсивное движение обеими ногами в одну сторону 2 мин., следить за дыханием, правильная работа рук и ног.)
«Велотренажёр» - (интенсивное вращение педалей вперёд, интенсивное вращение педалей назад, 2 мин., следить за дыханием, работой ног.)
«Мини – Твист» - (вращение бедрами вправо – влево, темп быстрый 2 мин.)
Силовой тренажёр – (поднимание туловища из положения лёжа на тренажёре (пресс) руки за головой, ноги закреплены, следить за правильным выполнением 2 мин.) 


Вторая группа: спортивный зал
Подбрасывание и ловля фитбол-мяча
(15 -20 раз, наиболее ярко характеризует качество ловкости и их координационные способности).
Отбивание мяча от пола и ловля его двумя руками
(10 – 25 раз, развитие ловкости, скорость реакции, устойчивость позы).
Свободно отбивать мяч с продвижением вперед
(не менее 6 м, развитие координации движений и ловкости).

П.И. «Ловишки».
Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку.
Правила игры: считалкой выбирается «Ловишка». Он стоит в центре круга. После слов 1,2,3 «Ловишка», нас догони! «Ловишка» пытается осалить детей. Те, до кого дотронулся «Ловишка» встают в стойку – ноги на ширине плеч, руки вверху над головой сомкнуты в ладонях. Остальные дети могут их выручать, проползая в воротики.
Игра повторяется снова. Выигрывает «Ловишка», который больше осалил детей. Ведущий отмечает детей, которые правильно выполняли правила игры.
Инструктор: Ребята в круг вставайте.
III. Заключительная часть
МПИ «Ты беги веселый мячик»
Инструктор: Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы. Сегодня на занятии вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.
Ребята, символом ОИ является огонь, зажигают его в Греции на горе Олимп от солнечных лучей. Факел, зажженный от этого огня продвигается по нашей стране. Сегодня мы зажжем огонь ОИ в д/саду «Красная шапочка».
Под музыку «Фанфары» дети шествуют с факелом для зажжения огня.
Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.
Вот вам медальки «Олимпийский резерв» от меня на память.
Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) Это от того, что вы активно занимались физическими упражнениями. Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!