СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (по образовательной области «Физическое развитие)«ООД с использованием здоровьесберегающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в полготовительной к школе группе для инструкторов по физической культуре в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (по образовательной области «Физическое развитие)«ООД с использованием здоровьесберегающих технологий»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Красная шапочка»
















КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

(по образовательной области «Физическое развитие)


«ООД с использованием здоровьесберегающих технологий»












Провела:

Годованюк Надежда Анатольевна

инструктор по физической культуре







г. Байконур

2017г.

Тема: «Олимпийские резервы»

Цель: формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников.

2. Развивать потребность к занятиям физической культурой через использование тренажёра, фитбола, прививать интерес к ним.

3.Учить приёмам страховки при работе на тренажёрах, фитболах.

4. Развивать физические качества (силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения).

5. Развивать танцевально-ритмические движения.

6. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе), бережное отношение к оборудованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Интеграция с образовательными областями:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие».

Тип занятия. Занятие - тренировка.

План занятия:

- Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроение.

- Основная часть: фитболгимнастика, деление на команды, перестроение, работа с карточками. ОВД с тренажёрами, с фитболоми, подвижная игра с бегом.

- Заключительная часть: игра малой подвижности, релаксация, факельное шествие. Подведение итогов занятия.


Оборудование и инвентарь: фитболы, тренажёры: «Велотренажёр», «Бегущая по волнам», «Мини – степер», «Беговая дорожка», силовой тренажёр, карточки.

Предварительная работа:

- смотреть презентации и видеоматериалы, где представлены фрагменты Олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, награждение победителей.


Место проведения: спортивный и тренажёрный зал.

Длительность: 30 минут.

Ход НОД:

I. Вводно - подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Вы все знаете, что очень скоро будет проходить Зимняя Олимпиада? Самые сильные спортсмены со всего мира соберутся, чтобы участвовать в самых главных соревнованиях.

-А вы, хотели бы участвовать в Олимпийских играх?

- (Ответы детей)

- Для этого нужно много тренироваться! Занимаясь физическими упражнениями, что мы укрепляем?

- (Ответы детей)

- Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, спины, делают их сильнее. Покажите свои мышцы рук. Их еще называют мускулы. Чем они тверже, тем они сильнее.

- Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют наши мышцы и развивают силу, выносливость, гибкость, ловкость.

- А вы хотите, чтобы ваши мышцы были крепкими?

- (Ответы детей)

-Тогда отправляемся на тренировку, а помогут нам в этом тренажёры. По дороге мы будем выполнять различные задания, которые помогут вам укрепить мышцы.

- Направо. В обход по залу шагом марш.

Разминка в движении со сменой движений по сигналу.

Задача: подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

- Повысить эмоциональное состояние;

- Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость позвоночника, подвижность и эластичность суставов;

- Формировать навык ориентировки в пространстве при быстрой смене направления движения и положения тела, умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;

- Учить согласовывать движения с музыкой;

- Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями.

(Ходьба на носках, бег, ходьба на пятках, спортивная ходьба, ходьба на высоких четвереньках, ходьба, прыжки, ходьба, боковой галоп, ходьба, бег, перестроение в 4 колонны для проведения фитболгимнастики.)

II. Основная часть

Задача: подготовка к ОРУ

Фитболгимнастика

1. «Часики»

2. «Робот»

3. «Крестики»

4. «Крестики-повороты»

5. «Птичка»

6. «Ёжик»

7. «Солнышко»

8. «Мельница»

9. «Приседание» (маленькие-большие)

10. Прыжки в чередовании с ходьбой – 2раза

11. «Отдохнем» упражнение на дыхание.

Инструктор: Перестроение в 1 колонну. Мальчики, 3 шага вперед, направо, шагом марш в тренажёрный зал, переход из спортивного зала в тренажёрный зал, распределение тренажеров по карточкам. Девочки, налево. Работа с фитболами.

Тренировку начинаем, свои мышцы подкачаем!

ОВД

Задача: тренировать специфические координационные способности в упражнениях, тренируя «чувство пространства», «чувство времени», «мышечное чувство». Учить быстро перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой.

Укрепление мышц брюшного пресса, вестибулярного аппарата, рук, груди и плечевого пояса, ног, укрепление свода стопы.

По свистку мальчики берут карточки. Знакомятся с основными видами движений. Идут к своему тренажеру. Девочки берут фитболы (работа с воспитателем).

Задача: Воспитание самостоятельности.

Тренировка

Первая группа: тренажёрный зал

«Беговая дорожка» - (ходьба переходящая в медленный бег 2 мин., следить за чистотой шага, усердная работа ног.)

«Бегущая по волнам» - (интенсивное движение – имитация передвижение на лыжах, интенсивное движение обеими ногами в одну сторону 2 мин., следить за дыханием, правильная работа рук и ног.)

«Велотренажёр» - (интенсивное вращение педалей вперёд, интенсивное вращение педалей назад, 2 мин., следить за дыханием, работой ног.)

«Мини – Твист» - (вращение бедрами вправо – влево, темп быстрый 2 мин.)

Силовой тренажёр – (поднимание туловища из положения лёжа на тренажёре (пресс) руки за головой, ноги закреплены, следить за правильным выполнением 2 мин.)

Вторая группа: спортивный зал

Подбрасывание и ловля фитбол-мяча

(15 -20 раз, наиболее ярко характеризует качество ловкости и их координационные способности).

Отбивание мяча от пола и ловля его двумя руками

(10 – 25 раз, развитие ловкости, скорость реакции, устойчивость позы).

Свободно отбивать мяч с продвижением вперед

(не менее 6 м, развитие координации движений и ловкости).



П.И. «Ловишки».

Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку.

Правила игры: считалкой выбирается «Ловишка». Он стоит в центре круга. После слов 1,2,3 «Ловишка», нас догони! «Ловишка» пытается осалить детей. Те, до кого дотронулся «Ловишка» встают в стойку – ноги на ширине плеч, руки вверху над головой сомкнуты в ладонях. Остальные дети могут их выручать, проползая в воротики.

Игра повторяется снова. Выигрывает «Ловишка», который больше осалил детей. Ведущий отмечает детей, которые правильно выполняли правила игры.

Инструктор: Ребята в круг вставайте.

III. Заключительная часть

МПИ «Ты беги веселый мячик»

Инструктор: Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы. Сегодня на занятии вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.

Ребята, символом ОИ является огонь, зажигают его в Греции на горе Олимп от солнечных лучей. Факел, зажженный от этого огня продвигается по нашей стране. Сегодня мы зажжем огонь ОИ в д/саду «Красная шапочка».

Под музыку «Фанфары» дети шествуют с факелом для зажжения огня.

Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.

Вот вам медальки «Олимпийский резерв» от меня на память.

Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) Это от того, что вы активно занимались физическими упражнениями. Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!