СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Фантазеры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Фантазеры».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская № 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.















Конспект

организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

«Фантазеры».







Хапуженкова В.А., воспитатель











пгт. Дубровка – 2019г.



Цель: вызвать интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным оборудованием – листом бумаги; доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу.

  2. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, ходьбе на носках, пятках, «змейкой»; прыжках с продвижением вперед; беге врассыпную.

  3. Упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку; в ползании на четвереньках, на стопах и ладонях.

  4. Упражнять в бросании «бумажного» мяча правой и левой рукой и в ловле его двумя руками; в метании мяча в горизонтальную цель.

  5. Упражнять детей в выполнении движений под музыку.

  6. Формировать умение придумывать варианты игры, проявляя творческие способности.

  7. Формировать умение конструировать предметы из бумаги и использовать их в двигательной деятельности.

  8. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Оздоровительные:

  1. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

  2. Тренировать дыхательную систему.

  3. Укреплять психическое здоровье детей, используя психогимнастику. Развивающие:

1.Развивать фантазию, творческую и познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций.

2. Развивать психофизические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

  2. Воспитывать желание укреплять своё здоровье.

Оборудование: канат, 2 корзины, листы цветной бумаги формата А-4 по количеству детей, силуэт солнца, музыка.


Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как по-другому можно поздороваться друг с другом?

Дети: Привет, доброе утро, добрый день.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу посмотреть, проснулись ли вы?

Психогимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (приложить ладони к ушам “Чебурашка”)

С добрым утром, ручки! (поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

Вы проснулись? (потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх)

Я - проснулся! (посмотреть вверх)

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы все проснулись. Скажите, а вы любите мечтать и фантазировать в своих играх?

Дети: Да.


Воспитатель: Много тайн и загадок можно разгадать при помощи своей фантазии.

Весенний ветерок прислал в подарок вам листок,

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать

Чем листочек может стать?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам с листочками. Вы согласны сегодня быть моими помощниками – фантазерами?

Дети: Да.

Дети берут по одному листочку

I часть – вводная

Воспитатель: В одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу друг за другом шагом марш. Спины ровные, смотрим прямо, держим дистанцию друг от друга.

  • Ходьба на носках, руки с листочком вверх. Начинаем фантазировать.

Воспитатель: Чем листочек стал для вас?

Дети: Тучкой, облаком, крышей, зонтом.

  • Ходьба на пятках, руки с листом вперед.

Воспитатель: Чем сейчас листочек стал?

Дети: Телевизором, компьютером, телефоном.

  • Положите листок на пол.

Воспитатель: На что могут быть похожи наши листочки?

Дети: На лужи, кирпичики, камушки.

Воспитатель: Как нам пройти, чтобы не замочить ноги?

Дети: «Змейкой», «Перепрыгнуть».

  • Ходьба «змейкой» с одной стороны зала и прыжки с другой стороны зала (энергично отталкиваясь от пола и мягко приземляясь на полусогнутые ноги).

Воспитатель: Молодцы! Взяли листочки. Подул ветерок, что может произойти с листочками?

Дети: Полететь.

  • Бег врассыпную, листочки держим за уголок.

Воспитатель: Построение в колонну. Через середину зала в колонну по 3, стройся!

Воспитатель: Ребята, сможем мы сделать общеразвивающие упражнения с листочками? Давайте попробуем.

  1. И.п.: основная стойка, обе руки держат лист бумаги внизу. 1 – поднять руки с листом вперед. 2 – поднять руки с листом бумаги вверх. 3 – опустить руки с листом бумаги вперед. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

  2. И.п.: ноги врозь, руки с листом у груди. 1 – поворот туловища вправо, руки вытянуты вправо. 2 – вернуться в исходное положение. На 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

  3. И.п.: основная стойка, лист бумаги перед собой в прямых руках. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка. 2 – вернуться в исходное положение. 3-4 тоже с другой ноги. Повторить по 8 раз с каждой ноги.

  4. И.п.: основная стойка, руки с листочком опущены вниз. 1 – присесть, положить листочек на пол. 2 – встать, руки на пояс. 3 – присесть, взять листочек. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

  5. И.п.: стоя на коленях, руки с листочками опущены вниз. 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед. 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.

  6. И.п.: ноги вместе, листок зажат между колен. Прыжки на двух ногах, руки на поясе в чередовании с ходьбой. 2 подхода по 40 прыжков.

Воспитатель: Кругом! Перестроение в 1 колонну.

II часть – основная

Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти по канату боком приставным шагом. Как мы можем перенести листочек без помощи рук?

Дети: На голове, спине, животе.

Воспитатель: Чем он может нам помочь, если мы перенесем на голове?

Дети: Сохранить правильную осанку.

Воспитатель: Чтобы было удобно нести, сверните листочки пополам. По одной стороне зала вы пройдете по канату боком, неся листочек на голове, а на другом проползете как «паучки», неся листочек на животе.

Посмотрите, нам покажет Катя. Голова поднята, спина прямая, плечи расправлены. Затем стать на четвереньки, положить листочек на живот и проползти как «паучок».

Построение в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает».

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сможет ли листок стать вашей любимой игрушкой и физкультурным оборудованием?

Дети: Может.

Воспитатель: Как?

Дети: Можем его смять.

Воспитатель: Яна, покажи.

Бросаем мяч вверх правой и левой рукой попеременно и ловля двумя руками (по 10-12 бросков подряд – 2 подхода).

Выполнение упражнения детьми.

Воспитатель: Молодцы! Разделимся на 2 подгруппы. Сейчас мы поупражняемся в бросании мяча в цель правой и левой рукой. В первой подгруппе покажет Матвей, во второй Дарина. Помните о смене исходного положения ног и рук. Приготовились, начали.

Выполнение упражнения детьми по 10 бросков.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Придумай фигуру». Когда звучит музыка, вы бегаете по залу, когда закончится, вы должны стать на листочки.

Воспитатель: Как её можно усложнить?

Дети: Сложить листочки.

Воспитатель: Сложите листочки несколько раз. (3 раза)

Дети играют в игру.

III часть – заключительная

Воспитатель: Взяли листочки, в обход по залу шагом марш!

Ребята, стало жарко. Как может нам помочь листочек, пофантазируйте.

Дети: Сделать веер.

Дети делаю веер.

Воспитатель: Освежил вас веер? Теперь давайте подуем на веер.

Сидя на пятках, подняться на колени – вдох, сесть – выдох. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко выглянуло. Чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучей.

Воспитатель: Из чего сделаем лучики?

Дети: Из веера.

Воспитатель: Давайте погреемся.

Релаксация

Воспитатель: Легли головой к солнышку. Закрыли глаза. Почувствуйте, как солнышко направляет к нам свои лучики. Один лучик – с любовью, лучик – с добром, лучик – который несет нам здоровье, лучик – тепла, лучик – света, лучик – нежности, лучик – ласки.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянулись, улыбнулись.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Чем был для нас сегодня листочек? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я желаю вам, чтобы ваши фантазии никогда не иссякали, и чтобы в вашей жизни всегда нашлось место фантазии и мечте.

Ритуал прощания

Воспитатель: Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети: Всегда здоровы!