СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Круговорот воды в природе», «Путешествие с Капитошкой» для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса к природному миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Круговорот воды в природе», «Путешествие с Капитошкой» для детей старшей группы.»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Круговорот воды в природе»,
«Путешествие с Капитошкой»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Геращенко Н.А.

МБДОУ д/с №8 г. Гулькевичи

Программные задачи: 
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.

Методы и приемы:
-Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
-Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
-Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, презентация «Круговорот воды в природе»(слайды). Для проведения опыта с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и без воды, кисточки, краски, листочки.

Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Ход:
-Ребята, я сегодня принесла книгу в которой нашла интересную сказку
«Путешествие Капитошки и её волшебные превращения». Воспитатель читает сказку:
«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула, молния и ударил гром. Капитошка испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…»
Звучит песня и на экране появляется Капитошка из мультфильма.
-Ребята , а вы узнали кто пришёл к нам в гости?
Дети: -Это Капитошка?
-А кто это Капитошка?
- Это капелька воды.
- Ребята, а вы знаете зачем нам нужен Капитошка и её друзья?
- Да, знаем.
Дети рассказывают зачем нужна вода и показывают на экране.
Капитошка нужен растениям.
А ещё, Капитошка нужен животным, они водой умываются, утоляют жажду в жаркий день. А рыбы вообще не могут обойтись без воды-потому что вода-их дом. А ещё ты нужен нам, людям. Без воды мы как без рук. Водой мы умываемся, моемся, стираем одежду, готовим еду, моем посуду, да и просто пьём. Ах, как приятно выпить стакан прохладной воды в жаркий день!

Воспитатель: -Всему живому нужна вода: растениям, животным и, конечно же, человеку. Тело человека на 80% состоит из воды. Вот такую важную роль играет вода на земле!
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что мы увидим на экране.
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Беседа с детьми о глобусе

Воспитатель: глобус - это модель нашей планеты-Земля, на которой мы живем. Наша планета-Земля круглая.

Воспитатель: Посмотрите на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.

Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.

Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает?

Дети: Это тоже вода, но в виде льда.

Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды?
Воспитатель: Правильно, это свойства воды.
Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите…

А теперь давайте узнаем, как происходит круговорот воды в природе,
Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов и узнаем, как капелька воды путешествует в природе.
- 1,2,3 наклонись;
- 1,2,3 повернись;
- 1,2,3 покружись в лаборантов превратись.

-А теперь присаживайтесь, за столы и начнём опыты вместе с Капитошкой.
-Итак в 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

Воспитатель: Во что превратилось наше облако?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод (какой, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?

Дети: Круговорот воды в природе.
- Правильно, а теперь проведем весёлую физминутку.

Проводится физкультминутка:

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх- покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко). А теперь, наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали). Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим, как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь). Капельки снова из тучки спустились вниз.

Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой), что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.

Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки»

(Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.

(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать.


Посмотрите на экран, там вы увидите схему водоворота воды в природе. У вас на столе есть листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой.

По этой схеме нарисуйте путешествие своей капельки.

Самостоятельная работа детей
Итог:
-Ребята, сегодня мы путешествовали вместе с Капитошкой по кругу, как это путешествие называется в природе?
Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз?
А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты)
Какие опыты мы с вами проводили?
Как мы будем относиться к природе?
-А сейчас мы попрощаемся с Капитошкой и подарим нашему гостю свои рисунки.