СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста "В гостях у бабушки Арины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у бабушки Арины" разработан с целью развития сенсорных эталоном (цвет, форма, величина) у детей группы раннего возраста. Конспект будет интересен воспитателям ДОО, работающим с детьми данного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста "В гостях у бабушки Арины"»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста "В гостях у бабушки Арины"

Цель: развитие сенсорных эталонов детей раннего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость;

Оборудование:  домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре.

– Здравствуйте, ребята. Я бабушка Арина, а вы кто такие, как вас зовут? (Ответы детей)

– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить? (Ответы детей)

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: 

– На какую фигуру похожа эта заплатка? (Ответы детей)

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.

-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Имитируют мытье рук

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

Трогают себя за ушки и гладят себя по животу

А потом они играли вот так, вот так!

Прыжки

А потом они устали

Потягиваются

Сладко-сладко засыпали вот так, вот так!

Засыпают


Из домика слышится мяуканье.

– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.

– Ребятки, это котенок Васька.

Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.

– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.

– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

– Во что вы играли? (В клубочки) Какого цвета они были? (Желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (Коврики)

- На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)

- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!