СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности - "Дикие животные и птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном занятии на основе картин формируются у детей  представления о диких животных (зайце, белке,медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, развиваются коммуникативные навыки, внимание, воспитываются дружеские отношения и любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности - "Дикие животные и птицы"»


Группа 1младшая

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина В.С.


Білім саласы(Образовательные области):Коммуникация

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):Развитие речи

Тақырып (Тема): Дикие животные и птицы

Міндеттер(задачи):


Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать познавательный интерес.

Дамытышулық-развивающая: развивать речь, внимание, память, стимулировать использование в активной речи прилагательных.


Оқыту-обучающая: на основе картин формировать представления о диких животных (зайце, белке,медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.


Көрнекіліктер (Оборудование): картины с изображением животных-зайца, медведя, белки, птиц –снегиря, совы (ИКТ), волшебный мешочек, бутафорские овощи – капуста, морковь, картинка с изображением меда, орешек,шишек (ИКТ), ребристая дорожка, аудиозапись – пение птиц, крик медведя и крик белочки.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки, наблюдали, как старшие дети играют в снежки.

-Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

- Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные? Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, идем по дорожке не обгоняя друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку (Слайд №3).

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.


2.Негізі бөлімі/Основная часть


Беседа с детьми

- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на картину зимнего леса). (Слайд №4)

-Какие здесь деревья? (большие, маленькие).

- Скажите, а что на деревьях? (снег).

- Правильно зимой деревья покрыты снегом (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании короткого предложения).

-А кто знает, какой снег зимой? (холодный, мокрый, белый).

- Правильно.

А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима» - Слайд №5).


Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Молодцы!

Ребята, прислушайтесь, кто – то песенки поет. Кто же это? (аудиозапись мелодии – пение птиц)

Посмотрите - это снегирь- Слайд №6). Какого цвета у него грудка? У снегиря красная грудка. Какая красивая птичка.

- Кто это? (сова- Слайд №6). Какая сова? (большая, красивая). Как кричит? ( у -у у-аудиозапись звука- крик совы).

- Ребята все эти птицы живут где? (в лесу). Значит они являются дикими птицами.

Словарная работа: дикие птицы (проговаривают слова)

Ребята, скажите мне, какие дикие животные живут в лесу? (Слайд №7)

Посмотрите, кто это там спрятался под елочкой? (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой).

Словарная работа: дикие животные (проговаривают слова)

-Кто же это сидит под ёлочкой? (зайчик- Слайд №9).

- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она? (пушистая, маленькая, уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит).

-Что любят кушать зайчики? (морковку, капусту).

Зайчику холодно сидеть под еллочкой, предлагает нам поиграть.

Физминутка (Слайд №10)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

- Молодцы, ребята!

Ребята, давайте мы пойдем дальше (Слайд №11). Может ещё, кого встретим.

- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (медведь – Слайд №12-аудиозапись звука-рычание медведя).

- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите.

- Какая медведица, опишите? (большая, шерсть коричневого цвета). Что любит медведица? (мед, малину- Слайд №13)

Отправляемся дальше (Слайд №14).

Я слышу какие – то звуки. Смотрите, кто это на дереве в дупле? (белочка-Слайд№15-аудиозапись звука – крик белочки). Расскажите о белочки, какая она? (пушистая, рыжего цвета, любит орешки, зернышки в шишках, грибочки). Правильно!

-Ребята ответьте на вопрос: Кто же такие дикие животные и дикие птицы? (Слайд №16)


Дидактическая игра «Проверь себя» (Слайд №17-19)


Индивидуальная работа с детьми: Аминой И, Мишей, Тагиром


3.Корытынды/ Итоговая часть

- Ребята нам пора возвращаться.

-Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу.

-Скажите, кого мы встретили в лесу? (зайчика, белку, медведя, снегиря, сову).

-Скажите, а это, какие животные и птицы? (дикие)

- Правильно, молодцы, ребята.

Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и скажем «До свидания».

Возвращаемся в группу – идем по ребристой дорожке (Слайд №20-21)