2.Негізі бөлімі/Основная часть Беседа с детьми - Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на картину зимнего леса). (Слайд №4) -Какие здесь деревья? (большие, маленькие). - Скажите, а что на деревьях? (снег). - Правильно зимой деревья покрыты снегом (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании короткого предложения). -А кто знает, какой снег зимой? (холодный, мокрый, белый). - Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима» - Слайд №5). Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. -Молодцы! Ребята, прислушайтесь, кто – то песенки поет. Кто же это? (аудиозапись мелодии – пение птиц) Посмотрите - это снегирь- Слайд №6). Какого цвета у него грудка? У снегиря красная грудка. Какая красивая птичка. - Кто это? (сова- Слайд №6). Какая сова? (большая, красивая). Как кричит? ( у -у у-аудиозапись звука- крик совы). - Ребята все эти птицы живут где? (в лесу). Значит они являются дикими птицами. Словарная работа: дикие птицы (проговаривают слова) Ребята, скажите мне, какие дикие животные живут в лесу? (Слайд №7) Посмотрите, кто это там спрятался под елочкой? (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой). Словарная работа: дикие животные (проговаривают слова) -Кто же это сидит под ёлочкой? (зайчик- Слайд №9). - Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она? (пушистая, маленькая, уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит). -Что любят кушать зайчики? (морковку, капусту). Зайчику холодно сидеть под еллочкой, предлагает нам поиграть. Физминутка (Слайд №10) Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Раз-два, раз-два и ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте). Кто-то зайку напугал Зайка прыг и убежал (топают ногами). - Молодцы, ребята! Ребята, давайте мы пойдем дальше (Слайд №11). Может ещё, кого встретим. - Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (медведь – Слайд №12-аудиозапись звука-рычание медведя). - Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. - Какая медведица, опишите? (большая, шерсть коричневого цвета). Что любит медведица? (мед, малину- Слайд №13) Отправляемся дальше (Слайд №14). Я слышу какие – то звуки. Смотрите, кто это на дереве в дупле? (белочка-Слайд№15-аудиозапись звука – крик белочки). Расскажите о белочки, какая она? (пушистая, рыжего цвета, любит орешки, зернышки в шишках, грибочки). Правильно! -Ребята ответьте на вопрос: Кто же такие дикие животные и дикие птицы? (Слайд №16) Дидактическая игра «Проверь себя» (Слайд №17-19) Индивидуальная работа с детьми: Аминой И, Мишей, Тагиром |