Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В. В. Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 29.05.19 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Скоро в школу мы пойдем »
Тақырыбы/Тема: Путешествие в Королевство Наук
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие логики, ассоциативного мышления, воображения, памяти, внимания, речи, расширение словарного запаса и кругозора; закрепление умения работать с числовым рядом;- знание четных и нечетных чисел; знания дней недели, времена года, знание геометрических фигур, умение писать графические диктанты по схеме, ориентироваться на листе бумаги;
3.Оқыту- Обучающая: Обучение логическому мышлению знаний о целостной картине окружающего мира с применением информационной технологии и технологии Воскобовича
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии В.Воскобовича, ИКТ, здоровьесберегающие , технология полиязычия, технология интегрирования,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф Воскобовича, цифры, «умные» стрелочки, бабочки и цветы, «Игровизоры», листы –вкладыши, маркеры, картинки для игры «Найди себе пару», лист бумаги с отверстием диаметром 2 см, картинка с дворцом, письмо, конверт, презентация, видеоролики .
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: Дүйсенбі - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі - среда, бейсенбі -четверг, жұма -пятница, сенбі -суббота, жексенбі – воскресенье.
Жаз – лето, күз – осень, қыс – зима, көктем – весна. Бір – один, екі- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тогыз – девять, он – десять, прямоугольник - тік төртбұрыш, треугольник - үшбұрыш, квадрат – шаршы.
English: лето - summer,осень - autumn, зима - winter, весна – spring, один - one, два - two, три - three, четыре - four, пять – five, шесть - six, семь – seven, восемь – eight, девять – nine, десять – ten, Круг –c ircle, треугольник – triangle.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Утренний круг:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Д/и «Узнай картинку».
Цель: развитие памяти и образного мышления.
Предлагает передвигать лист с отверстием 2 см по картинке и узнать, что на ней изображено.
Дети становятся вокруг стола. Под листом бумаги с отверстием диаметром 2 см посредине скрыта одна из карточек. Передвигая лист по картинке, дети узнают, что на ней изображено.
- Хотите ли попасть в Королевство?
Сообщает, что во Дворец пускают только дружных детей; каждому из вас нужно найти себе друга.
Речевка: (дети, пока говорят, кладут руки на плечи товарищей.)
- Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Затем соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:
«Один за всех и все за одного!»
Д/игра «Найди себе пару».
Цель: объединение картинок по смыслу.
(приглашает детей взять карточки, на которых картинки подобраны так, что их можно объединить по различным признакам. Например, обобщающим словом: машина, мотоцикл – транспорт; сосна, берёза – деревья и т. д., а также по смысловым связям: небо – солнце, пчела – цветок, удочка – рыба, море – корабль, птица – гнездо и т. д.)
Предлагает произнести волшебные слова : кохле – охле - желе- зеле – геле- селе-фи и… оказываются у ворот во Дворец.
На экране появляется Дворец Наук, где живёт Королева Наук со своими мудрецами.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает, что попали во Дворец Наук и что, вокруг никого не видно.
Видит письмо, предлагает посмотреть, кому оно адресовано: Детям старшей группы от Королевы Наук.
Ребенок читает письмо. «Дорогие ребята! Я, Королева Наук, надеюсь только на вас. Мои уважаемые Мудрецы много сделали для процветания нашего королевства. Но они очень устали и хотят отдохнуть. А королевство не может остаться без Мудрецов, поэтому я решила провести конкурс на звание Придворных Мудрецов».
Убеждает детей, что они готовы к такому конкурсу, потому что много знают, умеют слушать, думать, отвечать на вопросы.
Интересуется, хотят ли дети стать Придворными Мудрецами.
Предлагает начать выполнять задания Королевы Наук.
Задание 1
«Задачи – Шутки от Королевы Наук»
Цель: развитие логики и внимательности у детей.
На одной улице стоит 2 дома: один дом бедный, а другой богатый. Вдруг они оба загорелись. Угадай, какой дом полиция начнет тушить первым? Никакой, потому что пожар тушат пожарные
Сколько раз кукарекает курица, когда сносит 1 яйцо?
Нисколько, потому что курица кудахчет, а не кукарекает.
Осталось 2 свечи, потому что остальные сгорели.
Она станет мокрой.
Лишний тут кот Леопольд. Потому что он не умеет летать, и имя его начинается со звука «Л», а у остальных – на «К».
Папа всегда своим детям дает отчество, а мама – нет.
Электропоезд ничем не топят, он работает от электричества
Задание 2
Д/и «Вставь недостающую фигуру»
Цель: развитие логики и мышления у детей.
Использует ИКТ, показывает слайды на компьютере; дети на картинке выделяют недостающий предмет и доказывают почему.
Полиязычие: Круг – circle, треугольник - triangle
Задание 3 «Волшебная линия»
Цель: развитие логики.
Использует «Игровизор» Воскобовича. (дети за столами дорисовывают линии так, чтобы получились другие фигуры.
Полиязычие: прямоугольник - тік төртбұрыш, треугольник - үшбұрыш, квадрат – шаршы.
Физкультминутка на английском языке
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети выполняют музыкальную физминутку.
Задание 4
Д/и «Назови цифру" (применение ТСО, коврографа Воскобовича)
Цель: развитие образного мышления, закрепление знаний цифр, дифференцирование четных и нечетных чисел, умение ставить их в возрастающем порядке.
(дети рассматривают картинку, определяют и называют цифры, выставляют на доске; определяют четные и нечетные цифры. Четные цифры ставят в возрастающем порядке, а нечетные – в убывающем порядке.)
Полиязычие: бір - один, екі - два, үш – три, төрт - четыре, алты - шесть, жеті – семь,
сегіз - восемь, тоғыз – девять.
Задание 5 «Реши задачу».
Цель: Решение логической задачи, закрепление дней недели.
Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день приедет мама? (Мама приедет в субботу)
Маша ходила в садик 4 года, а Саша - 4 зимы, 4 весны, 4 лета и 4 осени. Кто из детей дольше ходил в садик? (Одинаково, потому что 4 зимы, 4 весны, 4 лета и 4 осени – это и есть 4 года.)
Задание 6
Д/и «Догадайся»
Цель: развитие памяти, логики и внимательности, умение определить предмет по частям.
Дети слушают слова и определяют предмет по его частям:
-Четыре ноги, спинка, сиденье.
-Цифры, стрелки.
-Буквы, картинки, листы.
-Ствол, ветки, листья.
-Корень, стебель, листья, лепестки.
-Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
-Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
-Лапы, хвост, ошейник.
-Лапы, хвост, хобот.
-Крылья, хвост, лапы
-Окна, двери, колеса, руль
-Иллюминаторы, палуба, якорь.
-Руки, ноги, голова, туловище.
Физкультминутка на казахском языке.
Цель: снятие мышечного напряжения.
Задание 7
Словесная д/и «Да-нет»
Цель: развитие логики, связной речи, умение правильно задавать вопросы
Дети задают вопросы, которые дают ответы: «да» - «нет». Отгадывают задуманное воспитателем слово.
Задание 8
Д/и «Угадай сказку по смайликам»
Цель: развитие логики, памяти; закрепление знаний сказок. Дети рассматривают смайлики и отгадывают по ним сказку.
Предлагает вернуться в детский сад.
Для этого нужно пройти ещё одно испытание. Королева Наук приготовила схему – код.
Дети читают схему-код, рисуют графический диктант по схеме на «Игровизорах».
Использует «Умные стрелочки» и «Игровизор» Воскобовича.
3. Қорытынды/итоговая часть:
- Вы справились с заданиями Королевы Наук?
- Примет вас Королевы Наук в «команду» Придворных Мудрецов?
- Что было самое трудное в конкурсе?
Высказывают мнение: Вот мы и побывали во Дворце Наук. Узнали много нового
Конечно, примет в «команду» Придворных Мудрецов. Не бросать товарищей в беде
Успеть помочь товарищу
Рефлексия «Цветы и бабочки»
(дети выбирают определенный цветок и объясняют свой выбор):
-Как хорошо на свете жить (руки в стороны и вверх)
-Как хорошо уметь дружить (руки соединяются в приветствии)
-Как хорошо, что есть друзья (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
-Как хорошо, что есть и Я (прижимают руки к себе)