СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности по физкультуре в старшей группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса к живой природе, занятиям физкультурой.

Развитие функции равновесия, правильной осанки;укрепление опорно-двигательного аппарата и выносливости.

Уточнение представления о зимующих птицах, закрепление понятия «зимующие птицы».Умение удерживать равновесие при ходьбе по ребристой доске, подползание к дугам на четвереньках,бросание вверх и ловлю мяча с хлопком и кувырок.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по физкультуре в старшей группе "Зимующие птицы"»

Конспект организованной учебной деятельности по физкультуре в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 2021

Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье

Пән/Предмет: Физическая культура

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Қыстайын құстар»,«Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Зимующие птицы»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание интереса к живой природе, занятиям физкультурой.

Дамытушылық-развивающая: Развитие функции равновесия, правильной осанки;укрепление опорно-двигательного аппарата и выносливости.

Оқыту-обучающая: Уточнение представления о зимующих птицах, закрепление понятия «зимующие птицы».Умениеудерживать равновесие при ходьбе по ребристой доске, подползание к дугам на четвереньках,бросание вверх и ловлю мяча с хлопком и кувырок.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровье сберегающие,

личностно ориентированные.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение:ребристая доска, корзина с мячами на группу детей, дуги, карточки с изображением птиц,

Көптілдік/Полиязычье:Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание,Қыстайын құстар-зимующие птицы.


Ход ОУД:


Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть на зимующих птиц. Но сначала мы вспомним их, посмотрев на картинки.

Сову, сороку, дятла, синицу, снегиря – как их всех называют? (Зимующие)

Почему мы называем этих птиц зимующими? (Зимуют в лесу, не улетают в теплые края)

Птицам холодно и голодно зимой. Как им можем помочь? (Подкармливать)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Сейчас поиграем в игру «Чем угостим птиц?»

Я буду бросает мяч, а ребенок ловит и отвечает на вопрос.Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, дятла – семечками, клест – семенами хвойных деревьев. Давайте покормим птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»

Сколько птиц к кормушке нашей      (Дети сжимают,   кулаки)

Прилетело: мы расскажем. Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей                   (Дети загибают пальцы)

Дятел в пестрых перышках,Всем хватило зернышек.       (Имитируют кормление крошками)

Инструктор: Давайте представим себя птицами, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по тропинке.

- Ходьба на носках руки на поясе (Вороны).

- Ходьба на пятках руки полочкой за спиной (Голуби).

- Полный присяд (Гуси).

-  Медленный бег с взмахами рук (Совы).

- По центру зала шагом марш. По диагонали зала шагом марш. В три колонны становись.

Инструктор: Чтобы легко птицам было в пути им нужно хорошо подготовить и укрепить крылья.

Комплекс ОРУ «Мы веселые птицы».

1. И. п. – основная стойка.1. Опустить подбородок на грудь – выдох.2. Поднять голову вверх – вдох.Повторить 6 раз.

2. И. п. - основная стойка, руки на поясе.1 – руки к плечам.2 – руки вверх. 3- 4 раза.

3. И. п. – основная стойка.Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох.И. п. выдох.8 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1 – Повернуться вправо (влево) хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп»!2 – вернуться в и. п.Повторить 6 раз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.Наклон вперед, коснуться руками пола – выдох. Повторить 6 раз.

6. И, п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.1 – подняться на носки2 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

Инструктор: Давайте вспомним, как называются птенцы у зимующих птиц.

Дидактическая игра «Назови птенчиков»

(У клеста – клестята, снегиря, совы, сороки.)

Инструктор: Опишите зимующих птиц.

У клеста острый клюв, он какой? (остроклювый)

У синицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая)

У совы серые глаза, она какая? (сероглазая)

У дятла красная голова, он какой? (красноголовый)

У снегиря красная грудка, он какой? (красногрудый)

Инструктор: А теперь игра!

ОВД «Птицы на прогулке».

Дети подходят к ребристой доске, идут по ней, высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки в стороны, спина прямая. Подползают к дугам на четвереньках, подлезают под ними, встают и тянутся вверх. Берут в корзине мячи, выполняют бросание вверх и ловлю мяча с хлопком и кувырок.

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,        (По 4 хлопка руками по бокам и по

В красных майках снегири.      4 наклона головы)

Распушили перышки,             (На первое слово каждой строки

Греются на солнышке.             частое потряхивание руками,

Головой вертят,                        на второе - один хлопок по бокам)

Улететь хотят.                          (По 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!                            

За метелью, за метелью!        

(Дети разбегаются по залу, взмахивая руками как крыльями.)

Қорытынды/Итоговая часть:

Инструктор: Молодцы! Из птиц превращаемся в ребят и возвращаемся из зимнего леса домой в родной сад.  

Ребята, где мы сейчас были? А кем мы были? Назовите зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как мы можем помочь птицам?

Молодцы! Спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!