Конспект организованной учебной деятельности по физкультуре в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 2021
Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Қыстайын құстар»,«Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Зимующие птицы»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание интереса к живой природе, занятиям физкультурой.
Дамытушылық-развивающая: Развитие функции равновесия, правильной осанки;укрепление опорно-двигательного аппарата и выносливости.
Оқыту-обучающая: Уточнение представления о зимующих птицах, закрепление понятия «зимующие птицы».Умениеудерживать равновесие при ходьбе по ребристой доске, подползание к дугам на четвереньках,бросание вверх и ловлю мяча с хлопком и кувырок.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровье сберегающие,
личностно ориентированные.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение:ребристая доска, корзина с мячами на группу детей, дуги, карточки с изображением птиц,
Көптілдік/Полиязычье:Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание,Қыстайын құстар-зимующие птицы.
Ход ОУД:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть на зимующих птиц. Но сначала мы вспомним их, посмотрев на картинки.
Сову, сороку, дятла, синицу, снегиря – как их всех называют? (Зимующие)
Почему мы называем этих птиц зимующими? (Зимуют в лесу, не улетают в теплые края)
Птицам холодно и голодно зимой. Как им можем помочь? (Подкармливать)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Сейчас поиграем в игру «Чем угостим птиц?»
Я буду бросает мяч, а ребенок ловит и отвечает на вопрос.Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, дятла – семечками, клест – семенами хвойных деревьев. Давайте покормим птиц.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»
Сколько птиц к кормушке нашей (Дети сжимают, кулаки)
Прилетело: мы расскажем. Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей (Дети загибают пальцы)
Дятел в пестрых перышках,Всем хватило зернышек. (Имитируют кормление крошками)
Инструктор: Давайте представим себя птицами, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по тропинке.
- Ходьба на носках руки на поясе (Вороны).
- Ходьба на пятках руки полочкой за спиной (Голуби).
- Полный присяд (Гуси).
- Медленный бег с взмахами рук (Совы).
- По центру зала шагом марш. По диагонали зала шагом марш. В три колонны становись.
Инструктор: Чтобы легко птицам было в пути им нужно хорошо подготовить и укрепить крылья.
Комплекс ОРУ «Мы веселые птицы».
1. И. п. – основная стойка.1. Опустить подбородок на грудь – выдох.2. Поднять голову вверх – вдох.Повторить 6 раз.
2. И. п. - основная стойка, руки на поясе.1 – руки к плечам.2 – руки вверх. 3- 4 раза.
3. И. п. – основная стойка.Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох.И. п. выдох.8 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1 – Повернуться вправо (влево) хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп»!2 – вернуться в и. п.Повторить 6 раз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.Наклон вперед, коснуться руками пола – выдох. Повторить 6 раз.
6. И, п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.1 – подняться на носки2 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
Инструктор: Давайте вспомним, как называются птенцы у зимующих птиц.
Дидактическая игра «Назови птенчиков»
(У клеста – клестята, снегиря, совы, сороки.)
Инструктор: Опишите зимующих птиц.
У клеста острый клюв, он какой? (остроклювый)
У синицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая)
У совы серые глаза, она какая? (сероглазая)
У дятла красная голова, он какой? (красноголовый)
У снегиря красная грудка, он какой? (красногрудый)
Инструктор: А теперь игра!
ОВД «Птицы на прогулке».
Дети подходят к ребристой доске, идут по ней, высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки в стороны, спина прямая. Подползают к дугам на четвереньках, подлезают под ними, встают и тянутся вверх. Берут в корзине мячи, выполняют бросание вверх и ловлю мяча с хлопком и кувырок.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по
В красных майках снегири. 4 наклона головы)
Распушили перышки, (На первое слово каждой строки
Греются на солнышке. частое потряхивание руками,
Головой вертят, на второе - один хлопок по бокам)
Улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
(Дети разбегаются по залу, взмахивая руками как крыльями.)
Қорытынды/Итоговая часть:
Инструктор: Молодцы! Из птиц превращаемся в ребят и возвращаемся из зимнего леса домой в родной сад.
Ребята, где мы сейчас были? А кем мы были? Назовите зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как мы можем помочь птицам?
Молодцы! Спасибо!