Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.В.Воскобовича,
Өткізу күні/Дата проведения: 22.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: лепка.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: Подводное царство. Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброжелательного и эстетического отношения к природе.
2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие умения украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление техники рельефной лепки; закрепление и уточнение знаний детей об обитателях морских глубин.
Коррекционная работа с детьми ООП: Д/и «Выложи рыбку из геометрических фигур».
Цель: создание целого из частей, закрепление знание геометрических фигур.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии В.В. Воскобовича, игровая технология, здоровьесберегающие, полиязычие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ТСО, аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», фото морских обитателей; пластилин, дощечка, стека, конструктор Воскобовича «»Чудо-крестики-3», схемы. Көптілділік/Полиязычие: лепить ~ жасау - sculpt, туловище – trunk - бәден, голова – бас - head, глаза – eyes – көздер, мұхит - океан– ocean
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы слышите?
- Кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете?
- Хотите совершить путешествие по морю?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Ещё можно опуститься на дно морское, надев водолазный костюм.
Предлагает сделать из конструктора «Чудо-крестики-3» В.Воскобовича водолазные костюмы и опуститься на дно морское.

2. Негізі бөлімі/основная часть:
- Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Показывает презентацию «Мир морей и океанов.
- Детский сад наш изменился, в океан он превратился.
Мы отправимся гулять – дно морское изучать!
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных!
Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
- Вот и оказались мы в морском царстве!
Предлагает рассмотреть иллюстрации, назвать рыб, морских животных, кого узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
- В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
Загадки:
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
- На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
- Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
- Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
- Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
- Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
- Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
- Обхватив хвостом травинку,
не за край, а за серединку,
За коралловый пенёк, хочет сесть в воде… (конёк)
- Каких морских рыб вы знаете? (камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…)
- Что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Физкультминутка:
- Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Возвращение в группу.
Предлагает создать настоящее подводное царство у себя – слепить «кусочек моря».
Этапы выполнения работы:
1. оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли); выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей.
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Самостоятельная деятельность детей.
Коррекционная работа с детьми ООП: Д/и «Выложи рыбку из геометрических фигур». Цель: создание целого из частей, закрепление знание геометрических фигур.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия:
- Что интересного мы увидели?
- Какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
- Что мы всегда должны помнить? (Нельзя кидать в море мусор… Надо беречь природу!)
Игра м/п «Море волнуется»