СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.В.Воскобовича. Лепка. Тема: "Подводное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заккрепление техники рельефной лепки, закрепление и уточнение знаний детей об обитателях морских глубин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.В.Воскобовича. Лепка. Тема: "Подводное царство"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением элементов технологии В.В.Воскобовича,

Өткізу күні/Дата проведения: 22.04.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: лепка.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: Подводное царство. Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброжелательного и эстетического отношения к природе.

2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие умения украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком.

3.Оқыту- обучающая: Закрепление техники рельефной лепки; закрепление и уточнение знаний детей об обитателях морских глубин.

Коррекционная работа с детьми ООП: Д/и «Выложи рыбку из геометрических фигур».

Цель: создание целого из частей, закрепление знание геометрических фигур.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии В.В. Воскобовича, игровая технология, здоровьесберегающие, полиязычие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ТСО, аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», фото морских обитателей; пластилин, дощечка, стека, конструктор Воскобовича «»Чудо-крестики-3», схемы. Көптілділік/Полиязычие: лепить ~ жасау - sculpt, туловище – trunk - бәден, голова – бас - head, глаза – eyes – көздер, мұхит - океан– ocean


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы слышите? 
- Кто из вас был на море? 
- Какие моря вы знаете? 
- Хотите совершить путешествие по морю?

- На чём можно путешествовать по морю? 
- Ещё можно опуститься на дно морское, надев водолазный костюм.


Предлагает сделать из конструктора «Чудо-крестики-3» В.Воскобовича водолазные костюмы и опуститься на дно морское.


2. Негізі бөлімі/основная часть:

- Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём. 
Сейчас начнутся чудеса, 
Нужно лишь открыть глаза. 

Показывает презентацию «Мир морей и океанов.
- Детский сад наш изменился, в океан он превратился.

Мы отправимся гулять – дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных!

Ламинарии, ежи и ракушки хороши! 
- Вот и оказались мы в морском царстве! 
Предлагает рассмотреть иллюстрации, назвать рыб, морских животных, кого узнали? 
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают) 
- В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются) 

Загадки:
- Властелин семи морей, 
В океане всех сильней, 
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит) 
- На дне морском живёт она и всем твердит упрямо, 
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда) 
- Ты со мною не знаком? 
Я живу на дне морском! 
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог) 
- Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном, 
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит) 
- Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки) 
- Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж) 
- Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза) 
- Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб) 
- Обхватив хвостом травинку,

не за край, а за серединку,

За коралловый пенёк, хочет сесть в воде… (конёк) 
- Каких морских рыб вы знаете?  (камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…) 
- Что вы знаете о дельфинах? Акулах? 

Физкультминутка:

- Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. 
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек! 
И направо и ещё через левое плечо! 

Возвращение в группу.


Предлагает создать настоящее подводное царство у себя – слепить «кусочек моря».

Этапы выполнения работы:
1. оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки. 
2. что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли); выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей. 
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение. 

Самостоятельная деятельность детей.


Коррекционная работа с детьми ООП: Д/и «Выложи рыбку из геометрических фигур». Цель: создание целого из частей, закрепление знание геометрических фигур.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия:

- Что интересного мы увидели?

- Какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб) 

- Что мы всегда должны помнить? (Нельзя кидать в море мусор… Надо беречь природу!) 


Игра м/п «Море волнуется»