СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию на тему «Красная книга Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание занятия воспитывает добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с скрасотой окружающего мира, бережным отношение к нему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию на тему «Красная книга Казахстана»»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 25.11.2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема:  «Красная книга Казахстана»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности, эстетического восприятия, переживания, связанного с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.

3.Оқыту/Обучающая: Формирование представлений о бесценности природы: растительного и животного миров.

Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения, беседа.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полилингвального обучения, игровые технологии, развивающая игра «Чудо – крестики 2», технология сохранения и стимулирования здоровья ( динамическая пауза), ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, развивающая игра «Чудо – крестики 2»,дидактическая игра «Сложи животное».

Сөздік қоры ловарная работа: Красная книга, помощь, защита.

Көптілділік/Полиязычие : жануарлар - животные – animals.



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Чтение стихотворения Б. Дубровина «Красная книга».

- Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


- О какой книге говорится в стихотворении?

- Что такое Красная книга?

- Зачем она нужна?

- Что означает красный цвет? (красный цвет книги – запрещающий) Стоп! Остановитесь! Дальше так нельзя. 

Нацеливает на предстоящую деятельность.


2. Негізі бөлімі/основная часть

Показывает презентацию «Редкие птицы Казахстана».

Рассказывает о Красной книге Казахстана. 

- В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.


Д/игра «Сложи животное».


Полиязычие: жануарлар - животные – animals.


Динамическая пауза:

- Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)


Приглашает описать цветы Казахстана, которые занесены в Красную книгу, используя схему описания растений.


Использование развивающей игры «Чудо – крестики 2»


Д/игра «Мои друзья»

(Раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.

Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к воспитателю.

В: Мои друзья – это то, что живое.

Д: Кошка, дерево, цветок, птица…

В: мои друзья – это т, кто имеет хвост.

Д: Волк, лиса, барс, сокол, окунь…

В: Мои друзья – это тот, кто имеет стебель

Д: Трава, цветы…)


3. Қорытынды/итоговая часть:


Рефлексия « Я сегодня…»

(Дети заканчивают начатое воспитателем предложение:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…)