СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Наш спортивный зал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Наш спортивный зал»»

Физкультурное занятие сюжетного типа для старшей группы «Идем в поход»

Задачи:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы (на носках, широким шагом, в полуприсяде), бега (без змейкой).

  2. Закреплять навыки детей в ходьбе по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом, подлезание под дугу правым боком, метания мяча от груди друг другу.

  3. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, мячи, веревки (для ОРУ), ленточки, рюкзак (с принадлежностями для похода)

Вводная часть

Ходьба в колонне

Ходьба на носках

Ходьба широким шагом

Ходьба в полуприсяде


Бег змейкой

Обычная ходьба

Перестроение в три звена


3р.

-Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас пойти со мной в поход. Вы хотите пойти в поход?

-Ребята, как вы думаете, что нам понадобится в походе?

-Все верно, давайте вместе с вами соберем в этот рюкзак (показываю рюкзак) все необходимое (бинты, влажные салфетки, пластмассовые кружки, сух. паек, бутылочки с водой, веревки).

-Давайте построимся в одну колонну и пойдем за мной.

-Молодцы, рюкзак мы собрали, теперь можно и поход идти.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

-Вот мы с вами и в лесу.

-Пошли по узкой тропинке, идем на носках, так как тропинка очень узкая

-Поднимаемся на крутую горку, идем широким шагом.

-Идем среди деревьев, и чтобы они не задевали наши головы, давайте пойдем в полуприседе.

-Посмотрите, дети, это пеньки, побежали змейкой через пеньки.

-Идем на полянку спокойным шагом, как много цветов на поляне и все они приятно пахнут.

-Делаем вдох носом, выдыхаем через рот и произносим «А – ах!».

-По ходу движения берем веревки.

-За направляющим через центр в три колонным стройсь.

-На месте стой, раз-два.

-Через левое плечо кругом.

-Вот мы и вышли на полянку. Наш первый привал. Давайте немного разомнемся. Разомкнулись, чтобы не мешать друг другу.

-Мы выполним несколько упражнений с веревочкой, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

  1. Основная часть

  1. Комплекс ОРУ с веревками

  1. «Мы сильные»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревками за головой

В: 1- руки с веревкой вверх

2-руки с веревкой прямо перед собой

3-руки вверх

4-и.п.


  1. «Самый сильный»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены

В: 1-поворот вправо, руки прямо перед собой

2-и.п.

3-поворот влево, руки прямо перед собой

4-и.п.

  1. «Дотянись до пятки»

И.П.: стойка в упоре на коленях, веревка внизу

В: 1- поворот вправо, коснуться веревкой пятки правой ноги

2- и.п.

3-поворот влево, коснуться веревкой пятки левой ноги

4-и.п.

  1. «Потягушки»

И.П.: сидя на полу, руки с веревкой на коленях

В: 1-наклон вперед, руки с веревочкой прямо

2-и.п.



  1. «Приседания с веревкой»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены

В: 1-присели, руки с веревочкой вверх

2-и.п.


  1. «Прыгай с веревкой»

И.П.: сомкнутая стойка, руки с веревкой опущены

В: 1-прыжком ноги врозь, веревка в прямых руках вверх

2-и.п.


Перестроение в шеренгу


  1. Основные движения

Ходьба по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Подлезание под дугу правым боком (пролезть под упавшим деревом)

Способ организации: подргрупповой




Бросание мяча друг другу от груди с хлопком



  1. Подвижная игра

«Ловишки с ленточко



-Для этого нам понадобятся веревки.



-Упр. «Мы сильные».

-И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой за головой.

-На раз, поднимаем руки с веревкой вверх.

-На два, прямо перед собой.

-На три, руки вверх.

-На четыре, и.п.

-Упражнений начинай!

-Спины держим прямо.

-Закончили упр.

-Упр. «Самый сильный».

-И.П.-ноги на ширине плеч, руки с веревочкой опущены.

-На раз, поворот вправо, руки прямо перед собой.

-На два, и.п.

-На три, поворот влево, руки прямо перед собой.

-На четыре, и.п.

-Упражнение начинай!

-Спины прямо.

-Закончили упр.


-Упр. «Дотянись до пятки»

-И.П.: стойка в упоре на коленях, веревка внизу

-На раз, поворот вправо, коснуться веревкой пятки правой ноги

-На два, и.п.

-На три, поворот влево, коснуться веревкой пятки левой ноги

-На четыре, и.п.

-Исходной положение принять.

-Упражнение начинай.

-Закончили упр.


-Упр. «Потягушки»

-И.П.: сидя на полу, руки с веревкой на коленях.

-На раз, наклон вперед, руки с веревкой прямо.

-На два, и.п.

-Исходное положение принять.

-Упражнение начинай!

-Спины держим прямо, руки не сгибаем.

-Закончили упр.

-Упр. «Приседания с веревкой»

-И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены.

-На раз, присели, руки с веревкой прямо перед собой.

-На два, и.п.

-Упражнение начинай!

-Спины прямо, руки не сгибаем.

-Закончили упр.


-Упр. «Прыгай с веревкой».

-На раз, прыжком ноги врозь в стороны, веревка в прямых руках вверх.

-На два, и.п.

-Упражнений начинай.

-Спины держим прямо.

-Остановились, пошагали на месте.

-Ещё раз, прыгаем.


-Ребята, на поляне летает много ос, которые опыляют цветы.

-Как жужжат осы? Молодцы.

-Давайте сделаем вдох, а на выдохе пожужжим «З-з-з».

-Через левое плечо, кругом.

-За направляющим (имя), в обход по залу шагом марш.

-По ходу движения кладем веревки на место.

-Направляющий, на месте стой, раз-два. Подровнялись в шеренге.

-Теперь вы готовы продолжить поход. Мы разделимся на две команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах

-И так, ребята, на первый-второй рассчитайсь.

-Первые номера, два шага вперед.

(помощь другого воспитателя, берем карты и показывают детям)

В1. (обращаюсь к первым номерам, подзываю их к себе), - ребята, мы с вами пойдем в горы.

В2. (обращается ко вторым номерам), -ребята, мы с вами пойдем в лес.

В1. Первая команда, отправляемся в горы, подходим к гимнастической скамейке, построились в колонну.

В2. Вторая команда к дуге, построились в колонну.

В1. - ребята, сейчас вам предстоит пройти по узкой горной дороге.

-(имя), сейчас нам покажет, как это нужно сделать.

-Встаем на скамейку правым боком и не торопясь шагаем приставным шагом, затем аккуратно сходим со скамейки и встаем в конец колонны.

В2. – ребята, мы с вами оказались в лесу и нам предстоит пролезть под упавшим деревом.

-(имя), покажет, как это нужно сделать.

-Сначала передвигается правая нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая нога, вот так. И встаем в конец колонны.

-А теперь, ребята, мы с вами поменяемся маршрутами (смена маршрута и повторное объяснение выполнения движения).

-Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. И снова вышли на поляну.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть и покидать мяч друг другу от груди с хлопком.

-Первая команда, подойдите и возьмите мячи.

-Шеренги, повернитесь лицом друг к другу, вот так. Теперь это ваша пара.

-Сделайте два шага вперед к друг другу.

-И.П: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. При прицеливании туловище наклоняется вперед-вниз, руки с мячом выносятся немного вперед, ставим правую ногу вперед. При замахе туловище и руки с мячом отклоняются назад. При броске туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают мяч. Ноги ставим вместе и делаем хлопок, после того, как кинули мяч соседу.

-Начинаем.

-Молодцы, ребята, мячи передаем в правую шеренгу.

-Кладем мячи на место.

-Все препятствия мы преодолели (В2. Приносит сундучок).

-Ой, а это что такое? (открываю сундук, читаю записку детям).

«Я волшебный сундучок,

У меня есть тайничок.

Тайну там свою храню.

Поиграй со мной в игру.

Будем весело играть

Тайну сможешь угадать.

-Интересно, какая у сундучка тайна? Смотрите, а в сундучке лежат ленточки. Да это де игра «Ловишки с ленточкой».

-Ребята, вы расходитесь по площадке, и у каждого есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По моему сигналу «Раз, два, три! Лови!» -вы разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По моему сигналу: «Раз, два, три –в центр скорей беги!» - все собираемся вместе. И считаем, сколько ленточек вытянул ловишка.

-Давайте по считалочке выберем ловишку.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

-(имя), вставай в центр круга (раздаю детям ленточки).

-Повторяю, что по моему сигналу «Раз, два, три! Лови!» -вы разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По моему сигналу: «Раз, два, три –в центр скорей беги!» - все собираемся вместе.

-Давайте начнем.

-Ребята, вы все молодцы, соблюдали правила игры. Давайте скажем, какой ловишка поймал больше всего ленточек?


  1. Заключительная часть

Упражнение на расслабление «Цветы»



-Молодцы, ребята, хорошо поиграли, были ловкими, сильными и быстрыми. Расколдовали наш сундучок, посмотрите, в нем появился красивый цветок.

-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы цветы (звучит музыка)

-Представьте, как на вас дует прохладный ветерок, и вы аккуратно качаетесь, покачайтесь на месте.

-Цветочки распускаются, поднимем руки верх и качаемся, вот так.

-Кружатся на месте. Остановились. Открыли глаза.

-Ребята, вам понравилось наш поход? Что необходимо для него? С чем мы выполняли упражнения? Вам понравилось взбираться на гору и ходить в лес? Что вызвало у вас затруднение?

-Вы все сегодня справились с заданием, молодцы.