Физкультурное занятие сюжетного типа для старшей группы «Идем в поход»
Задачи:
Упражнять детей в разных видах ходьбы (на носках, широким шагом, в полуприсяде), бега (без змейкой).
Закреплять навыки детей в ходьбе по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом, подлезание под дугу правым боком, метания мяча от груди друг другу.
Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, мячи, веревки (для ОРУ), ленточки, рюкзак (с принадлежностями для похода)
Вводная часть
Ходьба в колонне
Ходьба на носках
Ходьба широким шагом
Ходьба в полуприсяде
Бег змейкой
Обычная ходьба
Перестроение в три звена
3р.
-Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас пойти со мной в поход. Вы хотите пойти в поход?
-Ребята, как вы думаете, что нам понадобится в походе?
-Все верно, давайте вместе с вами соберем в этот рюкзак (показываю рюкзак) все необходимое (бинты, влажные салфетки, пластмассовые кружки, сух. паек, бутылочки с водой, веревки).
-Давайте построимся в одну колонну и пойдем за мной.
-Молодцы, рюкзак мы собрали, теперь можно и поход идти.
-Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
-Вот мы с вами и в лесу.
-Пошли по узкой тропинке, идем на носках, так как тропинка очень узкая
-Поднимаемся на крутую горку, идем широким шагом.
-Идем среди деревьев, и чтобы они не задевали наши головы, давайте пойдем в полуприседе.
-Посмотрите, дети, это пеньки, побежали змейкой через пеньки.
-Идем на полянку спокойным шагом, как много цветов на поляне и все они приятно пахнут.
-Делаем вдох носом, выдыхаем через рот и произносим «А – ах!».
-По ходу движения берем веревки.
-За направляющим через центр в три колонным стройсь.
-На месте стой, раз-два.
-Через левое плечо кругом.
-Вот мы и вышли на полянку. Наш первый привал. Давайте немного разомнемся. Разомкнулись, чтобы не мешать друг другу.
-Мы выполним несколько упражнений с веревочкой, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Основная часть
Комплекс ОРУ с веревками
«Мы сильные»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревками за головой
В: 1- руки с веревкой вверх
2-руки с веревкой прямо перед собой
3-руки вверх
4-и.п.
«Самый сильный»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены
В: 1-поворот вправо, руки прямо перед собой
2-и.п.
3-поворот влево, руки прямо перед собой
4-и.п.
«Дотянись до пятки»
И.П.: стойка в упоре на коленях, веревка внизу
В: 1- поворот вправо, коснуться веревкой пятки правой ноги
2- и.п.
3-поворот влево, коснуться веревкой пятки левой ноги
4-и.п.
«Потягушки»
И.П.: сидя на полу, руки с веревкой на коленях
В: 1-наклон вперед, руки с веревочкой прямо
2-и.п.
«Приседания с веревкой»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены
В: 1-присели, руки с веревочкой вверх
2-и.п.
«Прыгай с веревкой»
И.П.: сомкнутая стойка, руки с веревкой опущены
В: 1-прыжком ноги врозь, веревка в прямых руках вверх
2-и.п.
Перестроение в шеренгу
Основные движения
Ходьба по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)
Подлезание под дугу правым боком (пролезть под упавшим деревом)
Способ организации: подргрупповой
Бросание мяча друг другу от груди с хлопком
Подвижная игра
«Ловишки с ленточко
-Для этого нам понадобятся веревки.
-Упр. «Мы сильные».
-И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой за головой.
-На раз, поднимаем руки с веревкой вверх.
-На два, прямо перед собой.
-На три, руки вверх.
-На четыре, и.п.
-Упражнений начинай!
-Спины держим прямо.
-Закончили упр.
-Упр. «Самый сильный».
-И.П.-ноги на ширине плеч, руки с веревочкой опущены.
-На раз, поворот вправо, руки прямо перед собой.
-На два, и.п.
-На три, поворот влево, руки прямо перед собой.
-На четыре, и.п.
-Упражнение начинай!
-Спины прямо.
-Закончили упр.
-Упр. «Дотянись до пятки»
-И.П.: стойка в упоре на коленях, веревка внизу
-На раз, поворот вправо, коснуться веревкой пятки правой ноги
-На два, и.п.
-На три, поворот влево, коснуться веревкой пятки левой ноги
-На четыре, и.п.
-Исходной положение принять.
-Упражнение начинай.
-Закончили упр.
-Упр. «Потягушки»
-И.П.: сидя на полу, руки с веревкой на коленях.
-На раз, наклон вперед, руки с веревкой прямо.
-На два, и.п.
-Исходное положение принять.
-Упражнение начинай!
-Спины держим прямо, руки не сгибаем.
-Закончили упр.
-Упр. «Приседания с веревкой»
-И.П.: ноги на ширине плеч, руки с веревкой опущены.
-На раз, присели, руки с веревкой прямо перед собой.
-На два, и.п.
-Упражнение начинай!
-Спины прямо, руки не сгибаем.
-Закончили упр.
-Упр. «Прыгай с веревкой».
-На раз, прыжком ноги врозь в стороны, веревка в прямых руках вверх.
-На два, и.п.
-Упражнений начинай.
-Спины держим прямо.
-Остановились, пошагали на месте.
-Ещё раз, прыгаем.
-Ребята, на поляне летает много ос, которые опыляют цветы.
-Как жужжат осы? Молодцы.
-Давайте сделаем вдох, а на выдохе пожужжим «З-з-з».
-Через левое плечо, кругом.
-За направляющим (имя), в обход по залу шагом марш.
-По ходу движения кладем веревки на место.
-Направляющий, на месте стой, раз-два. Подровнялись в шеренге.
-Теперь вы готовы продолжить поход. Мы разделимся на две команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах
-И так, ребята, на первый-второй рассчитайсь.
-Первые номера, два шага вперед.
(помощь другого воспитателя, берем карты и показывают детям)
В1. (обращаюсь к первым номерам, подзываю их к себе), - ребята, мы с вами пойдем в горы.
В2. (обращается ко вторым номерам), -ребята, мы с вами пойдем в лес.
В1. Первая команда, отправляемся в горы, подходим к гимнастической скамейке, построились в колонну.
В2. Вторая команда к дуге, построились в колонну.
В1. - ребята, сейчас вам предстоит пройти по узкой горной дороге.
-(имя), сейчас нам покажет, как это нужно сделать.
-Встаем на скамейку правым боком и не торопясь шагаем приставным шагом, затем аккуратно сходим со скамейки и встаем в конец колонны.
В2. – ребята, мы с вами оказались в лесу и нам предстоит пролезть под упавшим деревом.
-(имя), покажет, как это нужно сделать.
-Сначала передвигается правая нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая нога, вот так. И встаем в конец колонны.
-А теперь, ребята, мы с вами поменяемся маршрутами (смена маршрута и повторное объяснение выполнения движения).
-Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. И снова вышли на поляну.
-Я предлагаю вам немного отдохнуть и покидать мяч друг другу от груди с хлопком.
-Первая команда, подойдите и возьмите мячи.
-Шеренги, повернитесь лицом друг к другу, вот так. Теперь это ваша пара.
-Сделайте два шага вперед к друг другу.
-И.П: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. При прицеливании туловище наклоняется вперед-вниз, руки с мячом выносятся немного вперед, ставим правую ногу вперед. При замахе туловище и руки с мячом отклоняются назад. При броске туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают мяч. Ноги ставим вместе и делаем хлопок, после того, как кинули мяч соседу.
-Начинаем.
-Молодцы, ребята, мячи передаем в правую шеренгу.
-Кладем мячи на место.
-Все препятствия мы преодолели (В2. Приносит сундучок).
-Ой, а это что такое? (открываю сундук, читаю записку детям).
«Я волшебный сундучок,
У меня есть тайничок.
Тайну там свою храню.
Поиграй со мной в игру.
Будем весело играть
Тайну сможешь угадать.
-Интересно, какая у сундучка тайна? Смотрите, а в сундучке лежат ленточки. Да это де игра «Ловишки с ленточкой».
-Ребята, вы расходитесь по площадке, и у каждого есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По моему сигналу «Раз, два, три! Лови!» -вы разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По моему сигналу: «Раз, два, три –в центр скорей беги!» - все собираемся вместе. И считаем, сколько ленточек вытянул ловишка.
-Давайте по считалочке выберем ловишку.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
-(имя), вставай в центр круга (раздаю детям ленточки).
-Повторяю, что по моему сигналу «Раз, два, три! Лови!» -вы разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По моему сигналу: «Раз, два, три –в центр скорей беги!» - все собираемся вместе.
-Давайте начнем.
-Ребята, вы все молодцы, соблюдали правила игры. Давайте скажем, какой ловишка поймал больше всего ленточек?
Заключительная часть
Упражнение на расслабление «Цветы»
-Молодцы, ребята, хорошо поиграли, были ловкими, сильными и быстрыми. Расколдовали наш сундучок, посмотрите, в нем появился красивый цветок.
-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы цветы (звучит музыка)
-Представьте, как на вас дует прохладный ветерок, и вы аккуратно качаетесь, покачайтесь на месте.
-Цветочки распускаются, поднимем руки верх и качаемся, вот так.
-Кружатся на месте. Остановились. Открыли глаза.
-Ребята, вам понравилось наш поход? Что необходимо для него? С чем мы выполняли упражнения? Вам понравилось взбираться на гору и ходить в лес? Что вызвало у вас затруднение?
-Вы все сегодня справились с заданием, молодцы.