СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию. Тема: "Зима в нашем краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию. Тема: "Зима в нашем краю"»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе


Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимние забавы.

Тақырыбы/Тема: «Зима в нашем краю»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/Воспитательная:  Формирование у детей чувства прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие навыков общения;  чувства  прекрасного, укрепление физического и психического здоровья детей с помощью динамической паузы.

3.Оқыту/Обучющая: Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; Активизирование словарного запаса детей; Обучение умению вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИТК, технология полилингвального обучения, игровая технология, Лего-техноогия, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, динамическая пауза), технология экспериментирования.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, цветные карандаши, лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага, картинки по теме «Зима», интерактивное оборудование, схемы снежинок, Лего-конструктор.

Көптілділік : қыс-зима- winter.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Cоздаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения Есентая Ерботина:

-Снег пушистый, снег безбрежный:

Ни тропинок, ни дорог…

Как из ваты белоснежной,

Дремлет тихий городок.


-Какие изменения в погоде они заметили, когда шли в детский сад?

-Какое время года?

-Какая погода?

-Как вы почувствовали, что наступила зима?


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Беседа по теме занятия:

-На земле в разных странах наблюдается разная погода. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в Казахстане и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.


Физкультминутка «Зимой».

- На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Топают ножками.)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Приплясывают.)


.

- Зимних развлечений очень много. Я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

- Где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)


Приглашает рассмотреть иллюстрации:

-Какое время года изобразил художник? Рады ли дети зиме? А как вы встретили зиму? Могли бы вы сказать, чем зима отличается от осени? Что изменилось в природе нашего края с приходом зимы? Какие явления природы вы наблюдали, когда шли в детский сад, гуляли?


Предлагает рассмотреть мнемотаблицу «Зима», по которой дети составляют рассказ.


Динамическая пауза «Зимушка - зима»


Экспериментирование.

Опыт со снегом «Почему снег мягкий?»

Вместе с детьми используют маленькие ведёрки, чтобы определить, что тяжелее снег или песок. Отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым, приходилось носить ведёрки вдвоём.

Затем предлагает детям рассмотреть хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Объясняет, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе, а между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод:Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Предлагает детям дополнить ответы из личного опыта, вспомнить, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое


Предлагает из деталей Лего-конструктора сконструировать снежинки по схемам.


- Что падает с неба в зимнее время?

- Во что можно играть только зимой?

- Какой праздник бывает только зимой?

- Из чего состоит лед и снег?

- Что происходит с водоемами?

- Какое время года наступает после зимы?


Работа на карточках.

Д/ игра «Убери лишнее».

Дети рассматривают снежинки и рисуют свою.

Рассматривают картину и называют, что здесь лишнее и объясняют почему

Например, лишнее на картине: грибы, птенцы, колокольчик, ягоды, желтый лист, кораблик, стрекоза. Раскрашивают снежинки, не выходя за контур.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия «Снежный ком».

Дети стоя в кругу, передают друг другу «снежный ком» (мятая бумага), делятся своими впечатлениями от совместной деятельности