Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимние забавы.
Тақырыбы/Тема: «Зима в нашем краю»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Формирование у детей чувства прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие навыков общения; чувства прекрасного, укрепление физического и психического здоровья детей с помощью динамической паузы.
3.Оқыту/Обучющая: Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; Активизирование словарного запаса детей; Обучение умению вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИТК, технология полилингвального обучения, игровая технология, Лего-техноогия, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, динамическая пауза), технология экспериментирования.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал по теме, цветные карандаши, лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага, картинки по теме «Зима», интерактивное оборудование, схемы снежинок, Лего-конструктор.
Көптілділік : қыс-зима- winter.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Cоздаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения Есентая Ерботина:
-Снег пушистый, снег безбрежный:
Ни тропинок, ни дорог…
Как из ваты белоснежной,
Дремлет тихий городок.
-Какие изменения в погоде они заметили, когда шли в детский сад?
-Какое время года?
-Какая погода?
-Как вы почувствовали, что наступила зима?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Беседа по теме занятия:
-На земле в разных странах наблюдается разная погода. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в Казахстане и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Физкультминутка «Зимой».
- На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Топают ножками.)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Приплясывают.)
.
- Зимних развлечений очень много. Я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-Во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
- Где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Приглашает рассмотреть иллюстрации:
-Какое время года изобразил художник? Рады ли дети зиме? А как вы встретили зиму? Могли бы вы сказать, чем зима отличается от осени? Что изменилось в природе нашего края с приходом зимы? Какие явления природы вы наблюдали, когда шли в детский сад, гуляли?
Предлагает рассмотреть мнемотаблицу «Зима», по которой дети составляют рассказ.
Динамическая пауза «Зимушка - зима»
Экспериментирование.
Опыт со снегом «Почему снег мягкий?»
Вместе с детьми используют маленькие ведёрки, чтобы определить, что тяжелее снег или песок. Отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым, приходилось носить ведёрки вдвоём.
Затем предлагает детям рассмотреть хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Объясняет, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе, а между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод:Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Предлагает детям дополнить ответы из личного опыта, вспомнить, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое
Предлагает из деталей Лего-конструктора сконструировать снежинки по схемам.
- Что падает с неба в зимнее время?
- Во что можно играть только зимой?
- Какой праздник бывает только зимой?
- Из чего состоит лед и снег?
- Что происходит с водоемами?
- Какое время года наступает после зимы?
Работа на карточках.
Д/ игра «Убери лишнее».
Дети рассматривают снежинки и рисуют свою.
Рассматривают картину и называют, что здесь лишнее и объясняют почему
Например, лишнее на картине: грибы, птенцы, колокольчик, ягоды, желтый лист, кораблик, стрекоза. Раскрашивают снежинки, не выходя за контур.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия «Снежный ком».
Дети стоя в кругу, передают друг другу «снежный ком» (мятая бумага), делятся своими впечатлениями от совместной деятельности