СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с комнатными растениями и уходом за ними.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе "Комнатные растения"»

Тема: «Комнатные цветы»

Цель: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом за ними.

Обогатить словарь детей по теме «комнатные цветы», познакомить с обобщающим понятием « комнатные цветы».

Учить наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

Формировать устойчивое представление о цвете, форме, геометрической фигуре, величине.

Совершенствовать навыки наклеивания.

Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование: Комнатные цветы: фикус, герань, кактус; тряпочки для протирания листьев; леечки для полива цветов; прищепки зеленого цвета; цветные картонные силуэты кактусов; демонстрационный фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры; атрибуты для подвижной игры;

Дети входят в группу, здороваются

Воспитатель: Какие у нас все ребята добрые, давайте мы друг другу улыбнемся.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки- будут слушать,

Ротик -четко говорить

Ручки -будут хлопать

Ножки -будут топать

Спинки -выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Гуляя сейчас на улице вы видите, что стало прохладно, на деревьях уже нет листьев, и цветов, что так красиво цвели на нашей клумбе тоже нет. Вот и придумали люди выращивать цветы дома, в комнатах где живут, и поэтому их так и называют « комнатные цветы».

А ведь ребята и у нас в группе есть комнатные цветы.

Вместе с детьми подходим к «живому уголку», на столике размещены комнатные растения: фикус, герань и кактус.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши растения! Вот этот цветок-это фикус, он самый большой, смотрите какие у него большие зеленые листья. Следующее растение-это герань, она меньше фикуса, а если мы потрогаем его листочки, то наши пальчики потом будут пахнуть.

Дети трогают листья герани, и потом нюхают свои пальчики.

Воспитатель:А вот самый маленький наш цветок- кактус! У кактуса нет листьев! У него вместо листьев- колючки , растение так защищается!

Воспитатель: Но чтобы ниши комнатные цветы всегда были зелеными и цвели, за ними нужно ухаживать. Цветам нужно протирать листочки, чтобы они дышали, так как цветы дышат листьями. Давайте сейчас вместе поухаживаем за нашими цветами.

Дети берут влажные тряпочки и протирают листья у фикуса.

Воспитатель: А сейчас давайте польем наши цветы, для этого у нас есть лейки.

Дети поливают цветы.

Воспитатель: Теперь наши комнатные цветы будут расти и радовать нас!

Воспитатель: Ребята, что у нас тут лежит на столе.

Дети: Это кактусы!

Воспитатель: Но у них чего -то не хватает? Чего нет у наших кактусов?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Давайте прикрепим нашим кактусам вот такие колючки, из прищепок.

Дети прикрепляют прищепки к кактусам.

Воспитатель: Ребята вы устали, давайте проведем разминку.

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

И кружимся потом.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посадить каждому свой цветок! У каждого на столе лежит листок , на котором уже есть цветочный горшочек. Какой геометрической формы у нас горшочек?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Теперь давайте прикрепим нашему цветочку листочки, какой формы наши листочки?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: И осталось нам сделать сам цветок, какой формы будет у нас цветок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились цветы! Давайте поиграем!

П/ игра: «Пчелки».

Воспитатель: А сейчас давайте скажем: « Раз, два, три- цветочек оживи!»

Из- под накрытого тканью фланелеграфа, достаем игрушку в виде комнатного цветка.

Вот какой цветок мы с вами вырастили!