СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Стоит в поле Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Стоит в поле Теремок". Данное занятие позволит детям отправится в познавательное путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Стоит в поле Теремок"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектілері

Конспект организованной учебной деятельности

Күні (Дата): 29.10.2021г

Тәрбиеші (Воспитатель): Дюсембаева К.Р.

Тобы (Группа): старшая группа от 4 до 5 лет

Тақырыбы (Тема): «Стоит в поле Теремок»

Білім беру (Образовательная область): Познание

Бөлімдер (Разделы): ФЭМП

Мақсаты (Цель): развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Міндеттері (Задачи)

Обучающие: закрепить счет до 4; упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая); - закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Әдістемелік тәсілерді (Методические приемы): применение технологии «Криотерапии», показ, объяснение

Материал және жабдық (Материал и оборудование): интерактивная доска, презентация, раздаточный материал

Сөздік жұмыс (Словарная работа): длиннее, короче

Билингвальдык компонент: мышь – тышқан, лягушка – бақа, заяц – қоян, медведь - аю

  1. Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг.

Ребята, вы любите сказки?


Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А для того чтобы отправится в путешествие, нам с вами нужно взяться за эти вот ленточки, мы отправимся на воздушных шарах.

Раз, два, три,

Воздушный шар в сказку нас перенеси!


А чтобы узнать в какую же сказку мы попали, нам нужно собрать картинку, подойдите к столу.

Ребята, вы догадались, в какую сказку мы с вами отправимся. В сказку, которая называется «Теремок».

Вы знаете ребята, дело в том что сказочные герои не могут попасть в Теремок и они просят нас о помощи, поможем им?

  1. В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

- Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.


А из терема вдруг слышит «Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание».

Мышь на казахском будет тышқан, повторите за мной. (Бил.комп.)

Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

Мышка может попасть в Теремок только по дорожке. Но к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, давайте поможем ей разобраться. На столах у вас лежат по две полоски. Давайте определим, какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите?  (Синяя короче красной). Молодцы, ребята. Ребята, по какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка.

Ребята посмотрите дверь не хочет открываться. Нужно выполнить еще одно задание. Нужно назвать части суток, начиная с утра. Сколько всего? Молодцы, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, а делаем зарядку. Утром.

Завтракаем утром, а ужинаем. Вечером.

Луна видна ночью, а солнце. Днем.

Ужинаем вечером, а спим. Ночью.

Ребята посмотрите, мы с вами помогли мышке, и дверь в теремок открылась. Теперь мышка будет жить – поживать в теремке. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. 

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

Лягушка должна собрать волшебные бусы.  Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Молодцы! Посмотрите, перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. (сравнивают с образцом на слайде)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Лягушка на казахском будет бақа, повторите за мной. (Бил.комп.)

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Но для того чтобы зайчику попасть в теремок нужно выполнить физминутку, поможем зайке?

Физминутка

Один, два, три, четыре,
Вышел зайка погулять.          
Один, два, три, четыре, пять  
Будем с зайкой мы играть.      
Один, два, три, четыре, пять  
Любит зайка поскакать.          
Один, два, три, четыре, пять  
Хочет лапками стучать.          
Один, два, три, четыре, пять  
Будем головой кивать.            
Один, два, три, четыре, пять    
Всем пора нам отдыхать.     


Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Заяц на казахском будет қоян, повторите за мной (Бил.комп.)

Сколько зверушек живет в теремке?

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок

А Теремок ему отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

Ну что ребята поможем медведю?

Нужно ответить на вопросы: Кто пришел первым?

Кто пришел последний?

Кто после мышки?

Кто перед Зайчиком?

Мишка довольный побежал прямо к теремку, и стали все вместе жить поживать. Медведь на казахском будет аю, повторите за мной (Бил.комп.)

Сколько всего зверей живет в домике?


3.Теперь у них будет новоселье, будет праздник, а на праздник положено дарить подарки. Давайте мы с вами сейчас для зверушек украсим торт. Возьмите конфетки и красиво украсьте тортик.

Ребята сегодня мы с вами решали очень много различных задачек.

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!

Еще мы что делали? Помогали зверюшкам.

Какие геометрические фигуры использовали при выкладывании бус: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Узнали понятие «длинная»«короткая».

Научились считать до «4».