Основы проектной деятельности 2 урок.
Автор: Шпет О.А.,
учитель начальных классов
МБОУ Северотатарской СОШ
Тема: Работа над проектом: «Символ России – русская берёзка»
Формулирование цели, задач, гипотез. Планирование работы.
Цели урока:
Совершенствовать умение обосновывать собственное мнение, при планировании работы над проектом.
Учить осознанно строить речевое высказывание.
Учить выделять существенные характеристики объекта.
Развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии. Развитие умения работать в группах.
Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.
Проектные цели:
умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;
умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта
Учебные пособия:
1. Кубики для планирования хода работы
2. Картинки символов России
3. Рисунок ствола берёзы
5. Листья берёзы для оформления проделанной работы в группах
Оборудование:
1.Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
Цифровые образовательные ресурсы:
1. презентация «План работы над проектом»,
2.аудио запись песен «Во поле берёза стояла», «Берёзки России», «Отчего так в России берёзы шумят»
Ход урока
Орг.момент
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Основы проектной деятельности изучать.
- Ребята, а что мы учились делать на этом уроке?
- На прошлом уроке мы с вами вспомнили чему научились во втором классе, как работали над созданием проектов, как проводили исследования.
- Сегодня ребята мы с вами начнём подготовку к новому проекту.
А для начала посмотрите на экран и назовите всё что видите? (флаг, герб, гимн)
А что связывает все эти картинки? (это символы России)
А кто будет объектом нашего исследования, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
-Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. (БЕРЁЗА)
На полянке, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорые березы –
Символ Родины моей.
2. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня ребята я предлагаю вам подготовится к нашему следующему проекту.
- Для успешной работы мы разбились на 4 группы.
(1. Выбирают цвет группы. 2. Выберите в группе писаря, а остальные будут мыслителями)
1- а кто догадался как будет звучать тема нашего проекта?
(Тема проекта «Символ России – русская берёзка»)
2 – Тема проекта определена, давайте вспомним все этапы работы над проектом?
Проект – это шесть П
3. Основная часть
3- переходим к первому этапу. ПРОБЛЕМА
- Ребята скажите, а вы всё – всё знаете про этот символ России?
- Так какая стоит перед нами проблема? («Почему берёзу называют символом России?»…)
4- на следующем этапе мы выберем ПРОДУКТ нашего проекта
(-альбом, газета, журнал, праздник)
- Вам на обсуждение этого этапа одна минута, после этого ваша группа предлагает вид продукта………………
- А назовем мы этот продукт «Разноцветные страницы»
- Каждая группа будет свои мысли записывать на листочках вашего цвета
5 – А теперь начнём планирование работы над проектом.
Гипотеза:
- предположим, что мы знаем о нашем объекте
? предположим, что……………
? допустим, что…………………
?возможно, что………………….
Цель:
? что, если……………………….
- зачем нам нужен этот проект
-
?познакомиться……………. ?выяснить………………
?узнать……………………… ? собрать информацию…..
Задачи:
- Что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели
?собрать информацию…… ?подобрать………….
?узнать………………………?рассказать…………
?сделать……………………..?оформить………….
6- А теперь организуем работу с разными источниками информации
1 метод исследования: - подумаем сами | 4 метод исследования: - прочитаем в книгах, словарях и энциклопедиях | 3 метод исследования: - узнаем в Интернете |
2 метод исследования: - спросим у взрослых людей | 5 метод исследования: - проведем эксперимент | |
7- Презентация проекта (где, кому и когда можно рассказать о нашем проекте)
8 - Папка – отчёт (вся проделанная работа будет оформлена и помещена на нашей выставке)
4. Обобщение знаний
- Чем занимались сегодня на уроке?
- С какими источниками информации будем работать на следующем уроке?
5. Итог занятия Рефлексия деятельности.
- Наша подготовка к проекту подошло к концу.
-Что понравилось на уроке?
- А что не понравилось?
- Что было трудно?
- Мы сегодня спланировали свою работу. На следующем уроке продолжим
Теперь я спокойна, что вы на следующих занятиях сможете воспользоваться различными источниками для поиска информации.
Спасибо всем за работу.
Пожмите друг другу руку и тоже поблагодарите коллег в группе за совместную работу.