СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Особенности подросткового возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Расширить представление подростков об интеллектуальных способностях; формировать положительное отношение к умственному труду, воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция; побуждать подростков к самообразованию; развивать навыки групповой работы.

2. Расширить представление подростков о вредных привычках; познакомить их с губительным влиянием сквернословия на здоровье; формировать стойкую неприязнь к сквернословию, побуждать к нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Особенности подросткового возраста»»

ЗАНЯТИЕ № 2.


«Особенности подросткового возраста».


Цель:

1. Расширить представление подростков об интеллектуальных способностях; формировать положительное отношение к умственному труду, воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция; побуждать подростков к самообразованию; развивать навыки групповой работы.

2. Расширить представление подростков о вредных привычках; познакомить их с губительным влиянием сквернословия на здоровье; формировать стойкую неприязнь к сквернословию, побуждать к нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Форма проведения: мастерская общения в форме вопрос – ответ.


Методические приёмы:

1. Упражнение «Мой круг общения»;

2. Игра «Мы с тобою похожи тем, что…»

3. Информационная минутка «Что такое креативность?»;

4. Игра «Банк претензий»;

5. Игровой практикум: «Игры креативных людей»:

◦ Игра «Мозговой штурм»;

◦ Игра «Какой может быть апельсин»?;

◦ Игра «Воздух – земля – вода»;

◦ Игра «Рассказ с одной буквой»;

◦ Игра «Расшифруй слово!»;

◦ Игра «Что упало – тот придёт!»;

◦ Игра «Что в лоб, что по лбу» ;

◦ Упражнение «Как вас теперь называть»?;

◦ Игра «Коллективное творчество – групповая картина»

6. Стихи А. Ахматовой о красоте русского языка;

7. Дискуссия «Нужен ли нам мат?»;


















ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

«Важно не то, кем тебя считают,

А кто ты на самом деле».

Публий Сир

ПРАВИЛА (диспута).

Давайте примем правила в группе.


  1. Каждый имеет право высказывать своё собственное мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.

  2. Говори, что думаешь, думай, что говоришь! Высказывайся ясно и чётко. Не утверждай того, в чём не разобрался сам.

  3. Постарайся, как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайся только на достоверные факты.

  4. Не повторяй того, что до тебя уже было сказано.

  5. Уважай чужое мнение. Постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Не перебивай выступающего. Не давай личностных оценок. Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения.

  6. Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать сою неправоту.

ЗАНЯТИЕ:

Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (от 11 – 12 до 16 – 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь и половым созреванием.

Какой ты, подросток 15 – 16 лет?

В этот период кто-то из вас имеет повышенную возбудимость, импульсивность.

У кого-то меняется самосознание, изменяется «Я – концепция», происходят попытки понять самого себя и свои возможности.

Кто-то уже решил – кем стать, куда пойти учиться и к этому стремится, поэтому делает акцент на учёбу, и достаточно много времени уделяет именно учёбе.

А кого-то учёба достала, и он учится, спустя рукава, но зато его манит улица.

А кто-то умудряется даже работать, быть самостоятельным в полном смысле слова. А кто-то переживает романтический возраст первой любви.

Кто-то по-прежнему нежен к своим родителям и не забывает перед сном, как в детстве сказать им «Спокойной ночи!» и поцеловать. А кто-то со своими родителями нарочито резок и старается показать свою независимость.

Кто-то стал более замкнутым, и ему спокойно и одному, а кто-то любит шумные компании. Кто-то находит для себя много интересных дел и увлечений и стремится всё успеть, а кто-то только что и делает, зависает в компьютере, играя или общаясь в каком-либо чате.

Игра «Мы с тобою похожи тем, что…»

Все участники выстраиваются в 2 круга: внутренний и внешний.

Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым.

Участники внешнего круга говорят своим партнёрам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что …»

Участники внутреннего круга говорят своим партнёрам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой отличаемся тем, что …».

По команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнёра. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.


!Все подростки – такие разные. Но всех в этом возрасте объединяет одно – подросток нуждается в общении! Это так?


Задание: Послушайте меня, пожалуйста, внимательно и догадайтесь – о каком слове я говорю?

Это группа людей, постоянная по составу. Члены такой группы объединены общей задачей или целью. На французском языке это слово обозначает группу людей единомышленников, сторонников, приверженцев, последователей, союзников, друзей, ревнителей. (Команда).

Каждый из нас обязательно живёт не сам по себе, а в группе, в команде и, подчас, в нескольких командах.

  • Я – член семьи;

  • Я – ученик школы;

  • Я – друг и товарищ Коли, Саши, Майи, Жени и т. д.

  • Я – один из жильцоа своего дома;

  • Я – участник музыкальной группы или спортивной секции или художественного кружка.

Каждый человек в разных командах выступает совершенно в разных ролях:

  • Дома –сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка.

  • В школе – отличник, хорошист, двоечник.

  • Во дворе – душа, заводила. Выдумщик, тихоня и т. д.

Роли в коллективе постоянные и временные.


УПРАЖНЕНИЕ «Мой круг общения».

Задача – начертить круг, разделить его на семь долей: (родители; одноклассники; друзья по интересам (кружок, секция); соседи; дворовая компания; учителя; другие взрослые).

Выделите наиболее ярким цветом по мере возрастания те группы, которые обозначают более активное общение:

▪ красный;

▪ оранжевый;

▪ розовый;

▪ жёлтый;

▪ голубой;

▪ синий;

▪ зелёный;

▪ коричневый.


ОБМЕН МНЕНИЯМИ

Ваше общение – общение подростков превращается в самостоятельный вид деятельности. Большинству из вас не сидится дома, вы рвётесь к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью – характерная черта детей именно подросткового возраста.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сильно переживает, когда поссорится с товарищем? Со своим одноклассниками, другом?

На первом месте в ваших взаимоотношениях стоят товарищеские отношения, и каждому из вас хочется иметь много товарищей, или вы их называете друзьями и гордитесь тем, что их у вас много.

Скажите, пожалуйста, какие качества своих товарищей, одноклассников, сверстников вы осуждаете?

Осуждаются эгоистичность, жадность, нарушения слова, измена товарищу, зазнайство, стремление командовать, нежелание считаться с мнениями товарищей?

По моим наблюдениям, такое поведение в группах сверстников-подростков не только отвергается, но вызывает ответные реакции по отношению к нарушителю кодекса товарищества. Ему объявляют бойкот, отказывают в приёме в компанию, в совместном участии в каких-либо интересных делах.

В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что Дружба активизирует ваше общение, за разговорами на разные темы у вас проходит много времени, вы обсуждаете события в жизни класса, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых, в содержании ваших разговоров бывает немало разнообразных «тайн».

«Родство душ» становится с возрастом всё более значимым фактором.

К концу этого возраста у вас возникает интерес и к другу противоположного пола, стремление нравиться и, как следствие этого, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения.


ИГРА «БАНК ПРЕТЕНЗИЙ».

Всегда ли вас понимают дома? Вспомните ситуации, когда вас не понимали.

Почему возникает непонимание, из-за чего чаще всего возникает конфликт с близкими вам людьми?

Напишите ваши претензии на листе бумаги. Положите эти листы бумаги на край стола.

Это серьёзные проблемы? Кто должен уступить? После легенды мы вернёмся к вашим претензиям.

Необходимо рассказать «Легенду о материнской любви» В. А. Сухомлинского. (Журнал «Классный руководитель» 2009 г., №2, с.71).

Вопросы после прочитанной легенды.

◦ Что вы чувствуете?

◦ Как с ними поступить?

◦ Почувствуйте едкий дым ваших обид.


Каковы ваши интересы?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто посещает художественную школу или окончил её?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто посещает музыкальную школу или окончил её?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто посещает занятии в спортивных секциях или в любых других объединениях?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто каждую неделю ходит с друзьями или с родными на лыжах, катается на коньках? Кто летал на дельтаплане или парашюте? Кто ходит в походы? Кто ходит в баню? Кто ездит в Томск на концерты в зал филармонии? Кто ходит в городские библиотеки? Кто дома или для друзей устраивает настоящие праздники с игровой программой или с конкурсами, сюрпризами в форме лотереи и т. д.?

У одних подростков имеются интересы, привитые им ещё с детства родителями. Кого-то отдали в музыкальную школу, кого-то – в художественную, кого-то – в спортивную секцию или в студию бальных танцев. И эти занятия стали неотъемлемой частью вашей жизни, вашим увлечением, вашим хобби.

Но мне кажется, что есть такие подростки, которые кроме посещения школы, не имеют других занятий или увлечений. Разве я не права? А как вы считаете, это хорошо или плохо?

Это нехорошо и неплохо. Просто жаль тех, кто отказывается от познания чего-то удивительно интересного.

Интересно, а почему так происходит – одни подростки на уроках пытаются всё усвоить, а другие к этому не стремятся; одни выполняют домашнее задание, а другие спокойно идут в школу, зачастую не выполнив домашнее задание; одни стремятся многое познать и многое успеть, а другие предпочитают бездельничать?

Потому что люди по-разному думают, по-разному мыслят. Кто-то ссылается, что ему трудно даётся учёба, что у него плохая память.


Каково ваше мышление?

Один мудрец как-то заметил, что никто не жалуется на свой ум, но все жалуются на свою память. Вы согласны с этим утверждением?

Специалисты утверждают, что человек использует всего 3 – 5% возможностей своего мозга. А 95% бездействует! А ещё почему-то считается, что ум достаётся каждому от рождения: одному больше, другому меньше. Но это вовсе не так. В результате экспериментов психологи доказали, что наш ум в наших руках. Его можно развивать, улучшать, совершенствовать.

Скажите, пожалуйста, ребята, знаете ли вы, что такое «креативность» или кто такие креативные люди?

«Креативность» – (от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. Креативность себя проявляет многообразно, это быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора.

Сейчас модно быть креативным, ведь важным признаком креативных людей является самообладание и уверенность в себе. Психологи утверждают, что люди, развивающие свою креативность, постоянно творчески растут и чаще достигают успешных результатов.

Я предлагаю вам несколько игр для креативных людей, которые развивают фантазию, воображение, гибкость мышления, юмор. Многие такие игры доступны каждому из вас. И вы с успехом сможете играть подобным образом со своими друзьями, придумывая свои креативные игры.


ИГРОВОЙ БЛОК «Игры креативных людей».


Игра «Мозговой штурм».

Играет одна команда.

Задача – как можно больше дать ответов на вопрос: «Как можно использовать ложку?», т. е. необходимо перечислить как можно больше способов её применения. Принимаются самые фантастические предложения, но запрещаются безнравственные, варварские способы применения. Игра длится 1 – 2 минуты.


Игра «Какой может быть апельсин?»

Играет другая команда.

Задача – быстро назвать как можно больше слов о том, каким может быть апельсин. Игра длится 1 – 2 минуты.


Игра «Воздух – земля – вода».

Играет другая команда.

Задача каждого игрока команды, как только он услышит своё имя, быстро назвать в ответ на слово: «воздух» – птицу, на слово «земля» – животное, на слово «вода» – рыба. Игра длится 1 – 2 минуты.

Игра «Рассказ с одной буквой».

Играют все команды одновременно.

Задача каждой команды – придумать как можно больше предложений, в которых все слова начинаются на одну букву.

1-ая команда – на букву «С»;

2-ая команда – на букву «Б»;

3-я команда – на букву «В».

На выполнение задания даётся три минуты. Кто же составит самое длинное предложение?

Игра «Расшифруй слово!»

Играют все команды одновременно.

Задача каждой команды – придумать самые смешные расшифровки к обычным, всем вам знакомым словам. Но мы представим, что это аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки?

1-ая команда расшифровывает слово «класс»;

2-ая команда расшифровывает слово «школа»;

3-я команда расшифровывает слово «книга».

На выполнение задания даётся три минуты. Кто же составит самую интересную или смешную расшифровку?

Игра «Что упало – тот придёт».

Наверное, все вы знаете такую примету: упал нож – придёт мужчина.

Задача каждой команды – развивать эту область примет.

Например, я говорю: упал дневник, а вы можете ответить: значит, придёт друг и спросит, что задали по математике.

Цель игры – развивать гибкость и оригинальность мышления. Полезно представить картину падающего предмета и того, кто приходит после этого события.

Слова для заданий (их можно заготовить на карточках): ручка, звезда, сумка, чашка, шапка, сковородка, молоток, лыжная палка, коробка с туалетной водой, настроение, заколка с волос, сотовый телефон.


Игра «Что в лоб, что по лбу».

Играют все команды одновременно.

Задача каждой команды – передать смысл указанной фразы: «Весной в душе рождается надежда!» другими словами, представив, что все слова фразы внезапно исчезли из языка.

Победителем станет команда, которая сможет предложить больше трёх вариантов.

Упражнение «Как вас теперь называть»?

Задача всех команд – внимательно послушать короткий рассказ и придумать ему название.

РАССКАЗ – «Некоторые дети не желают ни учиться, ни гулять – всё своё время они проводят у экранов телевизора. Отец двух таких мальчиков из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с этой телевизионной лихорадкой. Он отключил телевизор от сети и подсоединил его к небольшой динамо-машине, которую надо было приводить в движение. Сидя на велосипедной раме и усердно работая ногами, чтобы поддерживать нужное напряжение. После этого интерес мальчишек к телевизору заметно понизился».




Игра «Коллективное творчество – групповая картина».

Каждая команда подходит к парте, на которой лежит лист бумаги и фломастеры или карандаши.

Задача каждой команды – нарисовать на данном листе групповую картину. Каким образом? Каждый участник команды рисует только одну деталь и отходит, подходит другой игрок – рисует следующую деталь и т. д. Таким образом, вы создадите креативный «шедевр».

На выполнение задания даётся три минуты. Какая же команда сможет нарисовать более законченную картину?

Подведение итогов всех игровых заданий.

Игровые задания, которые вы сегодня выполняли, – это не пустая забава, а специальные упражнения для развития вашего мышления, для повышения его скорости и глубины. Наука утверждает, что можно учиться мыслить, играя.

Как вы считаете, у вас сегодня это получилось?

Конечно, получилось. Следовательно, и ума прибавилось.

В: Ваш возраст благоприятен для развития креативности. Скоро вы будете определять своё место в жизни и свою креативность будете проявлять не в играх, а в настоящем деле. И от вас будет зависеть, кем вы станете в своём деле – ремесленником или артистом.

Напомню, великий изобретатель Томас Эдисон говорил: «Гений – это 99% труда и лишь 1% таланта».


На каком языке мы общаемся?

Послушайте четверостишие.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле – печаль,

И долговечней – царственное слово. А. Ахматова

Россия – страна православной традиции. Православная церковь всегда учила бережно относиться к слову. И народная мораль осуждала многословие. Празднословие, пустословие, суесловие, болтовня – вот, сколько слов, в которых содержится осуждение пустопорожних разговоров.

Как вы считаете, ребята, почему считалось, что многословие ведёт к греху?

В словах люди красуются друг перед другом – это грех.

Многословие рождает споры, раздоры.

Празднословие и пустословие, как правило, это осуждение и обсуждение, сплетни. Пустые разговоры ведутся вокруг примитивных, низких тем, человеку некогда задуматься о Боге, о смысле жизни.

Мы, жители современной России, наследники этой традиции. А хорошо ли мы распорядились этим наследством?

Предлагаю послушать ещё одно стихотворение А. Ахматовой.

Мужество.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Но горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим. И от плена спасём

Навеки! А. Ахматова

Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны, когда нашей армии ценой колоссальных потерь удалось отбросить фашистов от Москвы. Солдаты воевали за Родину, мало кто думал о том, как сохранить русскую речь. Но для Ахматовой сохранить великое русское слово означало сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. С тех пор прошло более 80 лет.

Можем ли мы сказать, что сохранили русское слово свободным, чистым, что не стыдно его передать следующим поколениям?

◦ Много слов иностранных, английских.

◦ Много исковерканных слов.

◦ Слова пересыпаны матом, ругательствами.

◦ Современные подростки употребляют всего 30 – 40 слов, ничего не читают.

◦ Очень много сквернословия.

Меняются времена, меняются нравы. Всё демократичнее становятся отношения между взрослыми и детьми, всё менее сдержанными и корректными становятся люди в отношениях друг с другом.

Речевая агрессия – типичное явление для учащихся средней школы, она ярко выражена: замечания, протесты, насмешки, прямые угрозы, оскорбления, ругань. И в последнее время агрессия имеет сложные, изощрённые формы: намёки, иронические замечания, скрытые требования.

Основные особенности речи учащихся:

▪ частое употребление бранной лексики;

▪ использование отрицательных оценочных слов, в том числе сленгового происхождения;

▪ неоправданно частое употребление в речи глаголов в форме повелительного наклонения в грубых требованиях, отказах, угрозах;

▪ практически полное отсутствие использования этикетных средств при межличностном общении.

К сожалению, практически все школьники, склонные к речевой агрессии, как правило, НЕ оценивают своё поведение как агрессивное.

Но одновременно, современные подростки часто употребляют нецензурную лексику. Более того, многие не могут обходиться без слов-связок. Сквернословие охватило все возрасты и все ипостаси речи.

Поднимете, пожалуйста, руки, ребята, кто из вас прибегает к сквернословию?

Историческая справка – откуда в русском языке появились матерные слова?

Матерные слова, к сожалению, имеют исконно русские корни, они не были внесены в нашу речь монголо-татарами, как утверждают многие историки. В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы.

Но все твёрдо знали, что детей бранить матом нельзя, а то они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: обидится Домовой, и в этом жилище поселятся бесы. Если выругаться в лесу, обидится Леший, если выругаться на берегу реки или озера – оскорбится Водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и возникло выражение «поле брани». Многие думают, что речь идёт о поле битвы, а на самом деле – это поле матерной ругани.

Научно доказано, что мат опасен для здоровья. Он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создаёт иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет. Калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали. Что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Учёные зафиксировали. Что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подробный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Такие эксперименты общения проводились много лет на семенах растения арабидопсис, и почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродами. Мутанный эффект не зависит от силы звука.

Прямо противоположный эксперимент – учёные «благословляли», читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 тысяч рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского, 17 лет, занимавшаяся проблемой сквернословия доказала, что заядлые матершинники живут гораздо меньше, чем те, кто не сквернословит. В их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие отрицательно влияет на здоровье не только тех, кто ругается, но ещё и на здоровье тех, кто это всё слушает.

Так что многим взрослеющим подросткам серьёзно есть о чём задуматься. Пожалуй, не стоит создавать семью с теми, кто часто оперирует к матерным словам.



ДИСКУССИЯ «Нужен ли нам мат?»

Вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

Как можно объяснить повальное распространение мата в наше время? (Низкий культурный уровень, желание подражать кумирам, желание быть «крутым», модным, боязнь прослыть «белой вороной» и т. д.)

Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

Какие ещё вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными? (Наркомания, курение, токсикомания, телемания, игромания, компьютеромания. Они разрушают организм человека, ведут к болезням, смерти).

Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

Считаете ли вы, что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы? (Туризм, спорт, музыка, коллекционирование, другие увлечения).

В: Единственный путь, ведущий к здоровью как физическому, так и духовному – это изменение отношения человека к самому себе.


Составление ПАМЯТКИ «Как избавиться от сквернословия?»

Задание: представьте, что президент России поручил нам составить памятку для молодёжи «Как избавиться от сквернословия?» Какие пункты вы включили бы в эту памятку?

1). Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию.

2). Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.

3). Читать русскую классическую литературу.

4). Запоминать стихотворения, афоризмы.


У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

1-ый: продолжать нецензурно выражаться – включить программу самоуничтожения;

2-ой: путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли даёт право выбора куда идти.

Мы никогда не сможем исправить общество в целом, но мы можем пресечь сквернословие внутри СЕБЯ, семьи, класса, определённой группы.

Может быть, именно поэтому, смотря со стороны на окружающую нас жизнь, всё чаще хочется повторить такие мудрые слова классика: «Учитесь властвовать собой!» «Ставим условие – долой сквернословие!»

СОВЕТ – надо научиться просить прощение, если с языка вдруг что-то сорвалось.

Попросить прощение, казалось бы, нет ничего проще. Извиниться – значит признавать собственную неправоту, выразить сожаление о своём неправильном суждении, грубом высказывании. К сожалению, очень часто нами руководит мысль о том, что «просить прощения унизительно» или убеждение в том, что «все виноваты, кроме меня». Поэтому, извинения в нашей речи звучат гораздо реже, чем это необходимо.

Каждому человеку необходимо в себе развивать духовность. До необъятных размеров в себе нужно развивать любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Но попытайтесь месяц обойтись без бранных слов и проследите за изменениями: вы поймёте, что отказавшись от уродливого языка, вы обретаете здоровье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!