СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открыто занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умения анализировать, мыслить; закрепление названий школьных принадлежностей; создание положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

Развить познавательные процессы (Логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развить мыслительные операции (Умение анализировать, формулировать). Развить зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открыто занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»»

Конспект открыто занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»


Подготовила: воспитатель Саргсян Н.А.

Цель: развитие умения анализировать, мыслить; закрепление названий школьных принадлежностей; создание положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

Развить познавательные процессы (Логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развить мыслительные операции (Умение анализировать, формулировать). Развить зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Планируемый результат:

• Ребёнок способен логически мыслить, запоминать материал.

• Ребёнок способен анализировать и формулировать свои мысли.

• У ребёнка сформирован навык внимательно слушать собеседника, договариваться, выполнять инструкцию.

Предварительная работа:

• Чтение литературных произведений о путешествиях; рассматривание иллюстраций.

• Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.

• Игры и упражнения на эмоционально- личностное развитие.

Средства: письмо, мяч, 5 символов, на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красные и зелёные карточки для каждого ребёнка, листы в клеточку, простые карандаши, аудиозапись «Шум моря», аудиозапись «Утро» Э. Грига, проектор, мультимедийный экран, для показа островов и плывущего корабля.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку «Утро» Э. Грига и становятся
в круг.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и друг с другом.

Дети передают мяч соседу справа и называют его имя.

Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает о письме, которое обнаружила утром на столе. Открывает и читает:

«Здравствуйте, ребята группы «Сказка». Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть
не просто первоклассниками, а самыми лучшими учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Путешествовать будет нелегко, вам понадобятся ваши знания. Вы побываете на разных островах, где вас ждут испытания. За правильно выполненное задание вы будете получать символ.

Когда соберёте пять символов, то сможете узнать, какое слово зашифровано. Конечно же вас ждёт сюрприз! Удачи вам, ребята».

Ребята, вы готовы к испытаниям?

Ответ детей: Да.

Тогда мы с вами должны выполнить задание и узнать на чем мы отправимся
в путешествие.

Дети проходят за столы и выполняют графический диктант «Кораблик».

И так, мы с вами отправляемся в путешествие на корабле.

За правильно выполненное задание вы получаете символ. Крепим
его на магнитную доску.

Воспитатель:

Я буду вашим капитаном.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель смотрит в подзорную трубу и сообщает, что впереди видит остров Правды.

Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что...?».

Воспитатель ведёт детей в игровую зону (высаживаются на остров).

Дети выстраиваются полукругом, у них карточки зелёного и красного цвета. Воспитатель объясняет, что если дети согласны с утверждением,
то поднимают зелёную карточку, если нет – красную.

Упражнение «Правда ли что…?»

- Первый снег обычно тает (зел.);

- Земля имеет форму груши (красн.);

- Старших надо уважать (зел.);

В портфеле должен быть всегда порядок (зел.);

- Арбузы растут на деревьях (красн.);

Людей, купающихся зимой в проруби, называют моржами (зел.);

Оля – мужское имя (красн.);

9 Мая – День Победы. (зел.);

Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. (зел.);

День рождения бывает один раз в году. (зел.);

Ёж – это насекомое (красн.);

На берёзе растут груши (красн.).

Ребята, вы молодцы!

За правильно выполненное задание вы получаете ещё один символ (крепим
на доске).

Плывём дальше. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель сообщает детям, что мы подплываем к острову Математики.

И жители этого острова приготовили задачки.

Упражнение «Внимательно считаем и быстро отвечаем».

- Сколько лап у двух медвежат? (8);

- Сколько хвостов у двух ослов? (2);

- Сколько ушей у двух мышей (4);

- У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять катушек,

Сколько было всех лягушек? (5);

- Шесть котят, да мама кошка…

Сколько кошек на окошке? (7);

- В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним – Сашка,

А за ним – Наташка,

Света и Маринка, Катя и Иринка.

Сколько же ребят в сугробе лежат? (8);

- На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка.

А подальше у Осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашёл грибков? (3);

- Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5).

Умнички! Всё решили.

Получаете ещё символ. Крепим на доску.

Устали? Отдохнём.

Физкультминутка.

Погуляем по острову.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки).

Волны плещут в океане (Машут руками изображая волны).

Это мачты кораблей (Вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Приветственно машут руками).

Мы по берегу гуляем (Ходьба на месте).

Ищем ракушки в песке (Наклоны).

И сжимаем в кулаке (Сжимаем кулачки).

Чтоб побольше их собрать, –

Надо чаще приседать (Приседания).

А сейчас мы поплывём к следующему острову. По курсу у нас остров – Экспериментальный.

Смотрите, жители этого острова приготовили какую-то коробку.

Открываем, достаем воздушный шар.

- Скажите, что это? Для чего нам этот шарик?

Давайте проведём небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Смотрите, шарик можно растянуть. А если его надуть он станет больше. Надуваем. Почему он стал больше? А мы видим воздух. Нет, он невидимый. А теперь потихоньку спускаем воздух. Он издаёт звуки. Значит воздух, встречая препятствия, издаёт звуки. А где и когда можно услышать звуки воздуха? (вой ветра, шелест листьев, шум волн). Значит, ветер – это движущийся воздух…

Скажите, пожалуйста, а когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем запах даже в коридоре?

Правильно, воздух движется и переносит запах.

Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (дым, духи и др. ароматы). А что произойдёт с шариком, если его сильно надуть?

- Лопнет.

- Почему?

- Давление внутри шара сильное и латекс (материал из которого состоит шарик) не выдерживает и лопает.

Воздух очень сильный, если ветер большой силы он может превратиться
в ураган, выломать деревья, сорвать крыши домов.

Ребята, мы хорошо потрудились провели эксперимент. Получаете символ.

Воспитатель смотрит в подзорную трубу и сообщает, что впереди ещё один остров. Это остров «Смекалки».

Жители этого острова приготовили для вас вопросы. Я думаю, что ответы
на них вы знаете.

- Как в школе называют детей? (Ученики);

- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (Учитель);

- Как называется книга по которой учат учеников читать? (Азбука, букварь);

- Как называется стол, за которым сидят ученики? (Парта);

- Как называется коробка для хранения ручек и карандашей? (Пенал);

- Перерыв между уроками? (Перемена);

- Прозвенел звонок и начинается – ... (Урок).

- Молодцы! Вы получаете ещё символ. Какое же слово у нас получилось. Дети читают: «ШКОЛА».

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я считаю, что вы готовы идти
в школу. У вас всё получится, и вы будете хорошими учениками.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

Я желаю вам успехов!