СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого досугового мероприятия для детей и родителей в первой младшей группе № 1 «Наши добрые дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого досугового мероприятия

для детей и родителей в первой

младшей группе №  1 «Наши добрые дела»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого досугового мероприятия для детей и родителей в первой младшей группе № 1 «Наши добрые дела»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 Смоленская область, г. Вязьма

 

 

 

 

Конспект открытого досугового мероприятия

для детей и родителей в первой

младшей группе № 1 «Наши добрые дела»


 

 

 

 

 

 

                                                                                             Воспитатель

Громова Екатерина Алексеевна

Цель:

формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Развитие  игровой  деятельности  детей; формировать  интерес  и  положительное  отношение к игре, желание  участвовать в общем действии, воспитывать  у детей отзывчивость, доброту, умение  сочувствовать  персонажам, желание  помогать им  создать положительную эмоциональную  атмосферу.

Проговаривать   звукоподражательные   слова, активизировать  словарьпомогать  детям  отвечать  на  простейшие  вопросы  воспитателя; побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Продолжать приучать детей слушать народные песенки и потешки, сопровождать чтение небольших произведений устного народного творчества игровыми действиями;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход мероприятия

Приветствие воспитателя Здравствуйте дорогие наши дети и гости.

Дети садятся полукругом на стулья, в группе звучит музыка

Воспитатель «Наши добрые ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться, улыбаемся друг другу)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Дружок (игрушка на руке у воспитателя).

Дружок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный) 

 А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Дружок, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого из нас.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

 Дружок: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Дружок: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!      (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!      (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!      (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дружок: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Дружок: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Дружок! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Прощание: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» бабушкам и дедушкам)

Воспитатель: Ребята, вы такие у меня молодцы, давайте теперь поговорим с нашими дедушками и бабушками. Спасибо вам всем огромное.