муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 27»
Конспект открытого занятия по физкультурному занятию
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
«Зайчик в гостях у ребят»
Выполнил:
Воспитатель высшей кв. категории
Новичкова О.В.
Оренбург
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи: продолжать учить детей ходить друг за другом, упражнять в ходьбе и беге (с выполнением заданий).
- учить выполнять основные движения.
- упражнять в равновесии (упражнение крокодильчик на гимнастической скамейке).
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультуре и спорту.
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры.
Оборудование к занятию:
Гимнастическая скамейка, «тоннель» для лазания, ростовая игрушка Заяц, 3 обруча, 2 каната , фишки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с ростовой игрушкой зайцем.
Заяц: Здравствуйте ребята , я пришел к вам в гости , потому что мне очень нужна ваша помощь, мне все в лесу говорят что нужно заниматься физкультурой чтобы не быть таким пугливым и слабым. А я совершенно не знаю, что нужно делать. Вы мне поможете?
Воспитатель: ну что ребята поможем зайчику, покажем какие мы спортивные? Научим зайку упражнениям?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Ну тогда группа стройся. А ты зайка внимательно смотри и запоминай.
1-я часть.
Тактильная игра-массаж
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать,
Это ножки, чтоб бежать.
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
Мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
2-я часть.
Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предмета
1 И.п.: Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.
Вып: Попеременные круговые движения согнутыми руками.
Повтор: 4 раза, темп: средний
2 И.п.: Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны.
Вып.: Поворот в одну сторону, выпрямиться; поворот в другую сторону, выпрямиться.
Повтор: 4 раза, темп: средний
3 И.п.: Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки к плечам.
Вып: Наклон в правую сторону, выпрямиться; наклон в левую сторону, выпрямиться.
Повтор: 4 раза темп: средний
4 И.п.: Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Вып.: приставной шаг в правую сторону, пружинка; приставной шаг в левую сторону,
пружинка.
Повтор: 4 раза темп: средний
5 И.п.: Встать прямо, ноги вместе, руки вниз.
Вып.: Подскоки на месте на 2-х ногах с хлопками
Повтор 10 сек - 2 раза, в чередовании с ходьбой на месте, темп: быстрый
6.«Поезд» (упражнение на дыхание).
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Вып.: ходьба на месте с произношением «чух-чух-чух»
Повтор: 3-4 раза темп: средний
Воспитатель: какие вы молодцы все правильно сделали! Зайка, а ты запоминаешь что нужно делать.
Заяц: да, я очень внимательно смотрю.
Воспитатель: ребята ну а мы продолжаем
ОВД (выполнение поточным способом на станциях).
1.«Паучок». Проползти как паучок опираясь на ручки и ножки.
2.«Прыжки из обруча в обруч». Выполнить прыжки на двух ногах.
3.«Скамейка».
4. «Канат» пройти по канату приставным шагом
5. «Норка крота». Ползание на четвереньках (с опорой на локти и колени) в мягкой трубе.
Воспитатель: вот мы ребята с Вами и справились с еще одним испытанием! Вы молодцы!
Дети разбирают полосу препятствий.
-А сейчас мы с вами поиграем. Вы любите играть? Зайка идем с нами поиграешь
Подвижная игра. «Зайка».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем
3-я часть.
Восстановление дыхания – воздушные шары.
Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я хочу у вас спросить, а вы знаете, для чего мы с вами занимаемся физкультурой?
Подведение итогов занятия. Ребята а как вы думаете мы помогли нашему зайчику?
Ответы детей: ….
Заяц: Спасибо большое ребята, теперь занимаясь физкультурой я точно стану сильным и ловким.
Воспитатель: Молодцы ребята. что понравилось больше всего?
Занятие закончено