СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого группового логопедического занятия для 1 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие было разработано для детей 1 класса с лёгкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого группового логопедического занятия для 1 класса»

Конспект открытого группового логопедического занятия

для 1 класса

Тема: «Весна»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей о признаках весны;

  • расширить активный словарь детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • учить составлять рассказ по картине;

  • учить пересказу по цепочке;

  • развивать навык образования уменьшительно- ласкательной формы имен существительных;

  • закрепить умение согласовывать существительные с глаголами;

  • упражнять детей в согласование существительных с прилагательными;

  • формировать и развивать навык согласования числительных с существительными;

  • совершенствовать навык звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать фонематическое восприятие;

  • развивать артикуляционную, общую моторику;

  • развивать словесно-логическое мышление, память;

  • учить координировать речь с движением;

  • развивать чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные:

  • продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

  • продолжать воспитывать у детей желание заниматься.

Оборудование: игрушка- Солнышко», карточка со словом «Весна», разрезная азбука, полоски для схемы слова, фишки для звукового анализа слова, предметные картинки, картина, на которой изображена весенняя поляна, картинки к игре «Посчитай от 1 до 5», картина о весне, рисунки цветов для раскрашивания на каждого ребенка, контейнер с карандашами.



Ход занятия:


  1. Организационный момент. (Дети заходят в кабинет и становятся около доски. На столе лежит игрушка «Солнышко», логопед обращает на неё внимание).

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Солнышко).

-Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце Золотое!

(дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое

( поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка ,земля

( наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья!

(касаются ладонями друг-друга).

-Сначала сядут те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.

2. Сообщение темы.

-Послушайте и скажите о каком времени года идет речь.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

И травку поливаю.

Я солнышка полна.

Зовут меня… (Весна)

-Как вы догадались, что загадка о весне? (Весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка).

-Мы будем говорить о весне. Будем учиться составлять рассказ о весне по картине.

3.Артикуляционная гимнастика.

-Давайте покажем, как природа радуется.

Природа радуется приходу весны – «Улыбка».

Дует ласковый ветерок – «Трубочка».

Тает снег, капель – «Цоканье»: сначала медленно, потом чаще.

Травка тянется к солнышку – «Иголочка».

Веточка качается от ветра – «Часики».

4. Закрепление ранее изученного.

- Мы говорим о весне.

- Давайте прочитаем это слово. ( На доску прикрепляется карточка со словом «Весна»).

-Сколько слогов в этом слове (два)

-Назовите первый (вес)

-Назовите второй (на)

(Повторение слогов хором и по одному).

а) Выложите слово «Весна» из разрезной азбуки.

б) Разделите слово на слоги.

в) Возьмите полоски и составьте схему слова «Весна».

г) Обозначьте звуки в слове.

д) Сколько букв, сколько звуков в слове?

е) Обозначьте мягкие согласные. ( Логопед напоминает, что буквы е, ё, ю, я, и, которые пишутся после согласных смягчают их).

- Молодцы!

5. Физкультминутка.

На-на-на - к нам идёт весна.

На слоги делать хлопки, на слова шагать.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

На слоги-хлопки, на слова руки вверх.

Ну-ну-ну –встречаем мы весну.

На слоги-хлопки, на слова руки вперёд.

Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе.

Да-да-да, хороша весна.

Шагать на слоги и на слова.


6. Д /И «Хлопни в ладоши».

-Ребята, а теперь будьте внимательны. Я буду говорить слова, если услышите то, которое относится к весне, вы хлопните в ладоши.

Солнце пригревает, листья опадают, тает снег, метель замела, птицы прилетают, цветы расцветают, сильный мороз, журчат ручьи, застыл пруд, звенит капель.

7. Д/у «Назови ласково».

-У весны много друзей. Давайте назовём их ласково.(Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

-Я называю слово, а вы повторяете его ласково. На доске вывешиваются картинки:

Солнце-солнышко, птица-птичка, цветок- цветочек, лужа – лужица, ручей – ручеёк, ветка – веточка, луч – лучик, облако – облачко, лист – листочек, проталина-проталинка.

- Объяснить значение слова проталина.

- Проталина- место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.

8. Согласование существительных с прилагательными.

-А сейчас закройте глазки и представьте, что вы оказались на весенней полянке.(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна).

-Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.

-Полянка какая? - весенняя, солнечная, красивая, пёстрая…

-Ручеёк какой? - быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий…

-Небо весной какое? - голубое, чистое, высокое, дождливое, облачное…

 9. Д/ у «Подскажи словечко».

-Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения. (Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую картину).

  • Весной солнце … (греет, припекает…)

  • Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

  • Весной сугробы от солнечного тепла… (тают…)

  • Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

  • Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

  • Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

  • Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

  • Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

  • Весной первые цветы…(появляются, расцветают…)

  • Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

10. Игра «Посчитай от 1 до 5».

-Посчитайте сосульки и проталинки. На доске вывешиваются картинки:

-Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.

-Одна проталина, две проталины, три проталины, четыре проталины, пять проталин.

11. Работа над рассказом. Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картине. ( На доске вывешивается картина).

Весна.

Солнце пригревает. Тает снег. Появляются проталины. Вырастает травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

12. Пересказ по цепочке рассказа о весне.

-А теперь, ребята, давайте по цепочке расскажем о весне. Сначала послушайте меня, а потом расскажете вы. (Логопед просит каждого ребенка запомнить одно предложение и по цепочке их повторить).

13. РРРабота с раскраской.

-А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и прикрепить их на весеннюю полянку.

 (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

14. Итог занятия.

-Что мы делали сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы составляли рассказ на тему «Весна» по картине. Пересказывали рассказ по цепочке).

-Молодцы!