СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого индивидуального занятия по Ф.П.С.Р. и Р.Р.С. во2-м «а» классе на тему: «Звуки «С» «З». Дифференциация» , « Моя семья. Столовая.»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение восприятию на слух речевой материал, вслушиваться в речь учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального занятия по Ф.П.С.Р. и Р.Р.С. во2-м «а» классе на тему: «Звуки «С» «З». Дифференциация» , « Моя семья. Столовая.»»





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт Ленинкент, тел. 51-02-42



Конспект открытого

индивидуального занятия по Ф.П.С.Р. и Р.Р.С.

во2-м «а» классе

на тему:

«Звуки «С» «З». Дифференциация»

« Моя семья. Столовая.»


Учитель. Сеидова Э.Г.




Ф.П.С.Р.

Тема урока : Звуки «С» « З»

Цель урока: дифференциация звуков «с - з» во всех позициях:

в словах, фразах, предложениях

Р.Р.С « Моя семья» «Столовая»

Цель урока: ввести в занятие элементы игры; воспринимать на слух и слухо- зрительно слова, фразы, предложения, текст ; умение работать с рассыпным текстом.


Оборудование урока: логопедические зонды, картинки, таблички, предметный материал, учебник « Произношение»2 кл.

Ход урока


  1. Орг.момент

-Надень наушники

-Включи аппарат

-Аппарат работает?

- Да. Аппарат работает

- Поздоровайся

-Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо(плохо)

-Что будешь делать?

-Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы, работать с текстом.



- Будем говорить звуки «с - з» в слогах, и словах


а)Прочитай звук «с» в словах, слогах

а санки сито

с о сумка сетка

у соль суп



б) Прочитай звук «з» в словах, слогах

а замок зубы

з о забор зонт

у заяц корзина


в)Чтение фраз со звуками «с-з».

- Прочитай

злая собака

высокий забор серый заяц

г) Чтение стихотворения со звуками «С - З»

- Прочитай

Под листочек погляди

Поскорей меня возьми

Земляника я лесная

Здесь поспела для ребят

Кто найдет меня не знаю

Только знаю будет рад

д) Называние картинок ( работа с картинкой)

– Назови картинки





Р.Р.С тема «Столовая»


- Будем говорить по теме : «Столовая»

- Ты завтракал(а)?

-Да . Я завтракал(а).

-Что ты ел на завтрак?

- Я ел(а) на завтрак кашу, чай, хлеб с маслом


а) Называние картинок ( работа с картинкой)

- Что делает девочка?

- Девочка дежурная .Она накрывает на стол.


б)Работа с предметами


нож

Покажи чашку

ложку

глубокую тарелку, мелкую тарелку


в)восприятие фраз:

я завтракал, я ужинал ,я обедал, я ел(а), я буду мыть, каша, суп, чай













Р.Р.С. текст «Моя семья».


- Будем говорить по теме : « Моя семья»



а) -Послушай:




В семье три человека: мама , папа и Марина.

Марина учится в школе.

Марина уже дома.

Она приготовила ужин и накрыла на стол.

В шесть часов пришли мама и папа.

Мама, папа и Марина ужинают



(текст целиком читается учителем,

ученик воспринимает его на слух.


После первого и второго предъявления ученик говорит что он услышал.)



б) Работа с рассыпным текстом

( перед учеником лежат предложения из текста;

учитель говорит на слух предложение,

ученик слушает , показывает табличку и говорит)




Итог:

-Что ты делал(а)?

- Я слушал, говорил,отвечал(а) на вопросы,работал(а) по картинкам, работал(а) с текстом

- Ты говорил(а) хорошо

Ты слушал (а) хорошо Молодец!