Цель: способствовать индивидуализации образовательного процесса посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
формировать интерес к техническим видам творчества;
продолжать формировать умения самостоятельно выбирать деятельность, объединяясь в группы по интересам;
закреплять умения осуществлять свой замысел через разнообразные виды продуктивной деятельности;
расширять границы социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрирования своих успехов;
способствовать ранней профессиональной ориентации.
развивать творческие способности, художественный вкус, умение доводить замысел до конца;
развивать логическое и пространственное мышление, логику, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности;
развивать конструктивное мышление средствами робототехники;
развивать творческую активность, оперативную память, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях
развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.
воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность;
воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предполагаемый результат: у детей сформирован интерес к научно-техническому, практическому, конструкторскому творчеству.
Используемые материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, конструктор «LEGO WEDO 2.0», конструктор «LEGO Edukation», разнообразные настольные конструкторы, цветная бумага (на каждого ребёнка), клей, кисточки для клея (на каждого ребёнка), акварельные краски (на каждого ребёнка), кисти (на каждого ребёнка), баночки с водой, простые карандаши (на каждого ребёнка), восковые мелки (на каждого ребёнка), цветные карандаши (на каждого ребёнка), салфетки, ножницы (на каждого ребёнка).
Описание предварительной работы: чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание альбомов, картинок роботов, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», просмотр презентаций по теме, игровые ситуации.
Методы и приёмы: словесный; наглядный, практический, репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации), частично-поисковый (выполнение вариативных заданий), исследовательский метод, метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Организационная деятельность
(Дети входят в зал, воспитатель их встречает)
В.: Вот и ребята пришли! Здравствуйте!
Д.: Здравствуйте!
В.: С добрым утром! С добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Я с улыбкой вас встречаю
И здоровья всем желаю!
Улыбнитесь же и вы скорей,
Одарите улыбкой наших гостей!
(Дети дуют на ладошку и посылают улыбки гостям)
(На экране мультимедиа появляется Птица Говорун и обращается к детям.)
Птица Говорун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Птица Говорун. Я прилетела к вам с планеты «Железяка». Эту планету населяют мои друзья - роботы. Но на планете случилась беда! После метеоритного дождя все жители вдруг исчезли. У меня совсем не осталось друзей!!! И что теперь делать, я не знаю.
В.: Ой – ой – ой! Какая неприятность! Друзья очень нужны всем нам! Правда, ребята?
Д.: Да!
В.: И как же быть? Как мы можем помочь Птице Говорун вновь обрести друзей? Ребята, может, вы подскажете?
Предполагаемые ответы детей: нарисовать, склеить, сконструировать.
В.: Отличная идея! Но кого же мы будем рисовать, клеить и конструировать?
Д.: Роботов!
В.: Почему?
Д.: Потому что на планете «Железяка» жили роботы.
В.: Ну, что ж, Птица Говорун, ребята готовы тебе помочь вновь обрести друзей!
Птица Говорун: Как здорово! Спасибо вам большое! Я буду ждать своих новых друзей на планете «Железяка»!
В.: Ну, что, ребята! Раз обещали, надо помогать. Но, для начала, надо нам подготовиться и определиться, кто, что будет делать. Предлагаю каждому из вас подойти к столам и выбрать себе материалы для работы.
(Дети выбирают материалы для работы и рассаживаются по столам.)
В.: Если вы уже выбрали себе материал, то, пожалуйста, подумайте, какими вы представляете себе роботов, населяющих планету «Железяка». Как их можно нарисовать или склеить, собрать из деталей конструктора. С чего можно начать работу? Что вам пригодится для работы? Каким бы вы хотели видеть результат работы? Ваша фантазия в ваших руках!
(Воспитатель уточняет у детей их замысел)
В.: Ну, что ж, ребята, вы придумали, как будут выглядеть будущие друзья Птицы Говорун и я очень рада разнообразию ваших решений. Но перед тем как начать работу, нам нужно подготовить руки для успешной работы. Вы с этим согласны?
Д.: Да.
Пальчиковая гимнастика:
В.: Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Будем мы друзей искать,
Наши пальцы забавлять.
Утром рано мы проснулись,
Вверх скорее потянулись (из кулачка пальцы медленно разгибаются вверх)
Наши пальчики, ребятки,
Дружно делают зарядку. (из кулачка пальчики выпрямляются вверх)
Вверх – вниз, вверх – вниз,
В кулачок и разожмись. (из кулачка выпрямляем пальчики)
Потрясём теперь кистями, (трясут кистями рук)
Стали пальчики друзьями. (обхват рук)
Вот и кончилась зарядка,
Вам понравилось, ребятки?
Д.: Да.
В.: Ручки больше не играют
И к работе приступают.
В.: Прежде чем приступить к работе, ребята, которые выбрали для себя аппликацию, скажите, пожалуйста, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?
Д.: 1.Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
2.Не оставлять ножницы с открытым лезвием.
3.Во время работы удерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
4.При работе следить за направлением резания.
В.: Ребята, которые будут работать с конструктором «LEGO WEDO» и «LEGO EDUCATION», какие правила нужно соблюдать при его использовании?
Д.: Нельзя вскрывать самостоятельно батарейный блок
Брать детали в рот.
Бросать детали.
В.: Всё верно! Молодцы! Можете приступать к работе.
(Самостоятельная деятельность (подгрупповая работа).
(Самостоятельное применение ранее полученных знаний. Индивидуальная работа. Воспитатель оказывает посильную помощь затрудняющимся детям.)
Фронтальная работа.
В.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассказать о своих работах.
(Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли какие то ошибки в работе, нравится ли конструкция, рисунок, модель и т.д.)
В.: Как ты думаешь, что у тебя получилось лучше всего?
Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?
Какие знания и умения пригодились тебе для того, чтобы справиться с задачей?
Что ты узнал нового? Чему научился?
В.: Ребята, для того, чтобы отправить Птице Говорун её новых друзей, нужно оказаться в трёхмерном пространстве, что поможет сделать мой телефон. Сейчас я сфотографирую ваши работы и отправлю их Птице Говорун. Надеюсь, что связь работает, и она получит наше послание.
(На экране мультимедиа появляется Птица Говорун и обращается к детям.)
Птица Говорун: Спасибо, ребята, я получила своих новых друзей. Теперь они будут всегда со мною вместе, так как я обращу их в живых с помощью своего космического коммутатора. Спасибо вам большое и до новых встреч. Вы мне очень помогли!!!
В.: Как хорошо то, что хорошо кончается! Как вы думаете, ребята, Птица Говорун прилетит ещё к нам в гости?
Д.: Да.
В.: Почему вы так считаете?
Д.: Потому что мы ей помогли и она знает, что может ещё к нам обратиться с просьбой.
В.: А как вы думаете, нам удалось сделать так, чтобы Птице Говорун понравились наши работы?
(Ответы детей)
В.: Ребята, я не сомневаюсь, что Птице Говорун понравились её новые друзья. Те, что остались с нами, я могу вам предложить унести в группу и создать свою планету «Железяка» или с другим названием, как вам захочется. Хотите?
Д.: Да!
В.: Пойдемте попробуем?
Д.: Давайте!
(Дети и воспитатель идут в группу с рисунками, постройками и аппликацией)