Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Соколёнок»
Конспект открытого интегрированного занятия
в младшей группе «Ангелочки»
на тему: «Сказка снова к нам идёт»
Воспитатель: Алиева А.Д.
г. Каспийск 2025г.
Вид деятельности: интегрированное занятие (речевая деятельность, художественно-творческая, музыкально-двигательная активность)
Продолжительность: 20–25 минут
Цель:
Приобщать детей к миру сказки, развивать интерес к чтению и театрализованным играм, формировать умение эмоционально откликаться на художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о знакомых сказках и их персонажах.
Развивать умение слушать и понимать содержание произведения.
Развивающие:
Развивать речевую активность, воображение и мимику.
Развивать координацию движений через подвижные и музыкальные игры.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать в группе.
Формировать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и мягкие игрушки персонажей сказок («Колобок», «Репка», «Теремок»).
Куклы для настольного театра или ширма для кукольного театра.
Музыкальное сопровождение (весёлые и спокойные мелодии).
Корзинка с “волшебными” предметами из сказок (шарфик Красной Шапочки, золотой ключик, туфелька Золушки и т.д.).
Методическая часть
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Теремок»).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание песенки «Антошка» (как игровая пауза).
Игры на внимание («Узнай героя по описанию»).
Оборудование:
Сундучок с картинками сказочных героев.
Иллюстрации: Колобок, Буратино, Золушка и др.
Большой ватман с изображением поляны.
Картинки героев для аппликации.
Музыкальное сопровождение для игр.
Методы и приёмы:
Наглядные (показ картинок).
Словесные (вопросы, загадки, беседа).
Игровые (подвижная игра «Сказочные герои»).
Практические (создание коллективной аппликации).
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель входит в группу с ярким сундучком).
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, что у меня! Как вы думаете, что в этом сундуке?
Дети:
— Игрушки!
— Конфеты!
— Сказка!
Воспитатель (улыбается):
— Верно, здесь спряталась сказка. Хотите узнать, кто там живёт?
Дети:
— Да!
(Открывает сундук, достаёт картинку с Колобком).
Воспитатель:
— Узнаете кто это?
Дети:
— Колобок!
Воспитатель:
— А что с ним случилось в сказке?
Дети:
— Он от бабушки и дедушки убежал… и от всех убежал
Воспитатель: (Достаёт картинку Буратино).
Дети:
— Это Буратино!
Воспитатель:
— А у него какой нос?
Дети:
— Длинный!
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем, какие мы знаем сказки
Подвижная игра «Сказочные герои»
Воспитатель:
— Когда я скажу «Колобок» — вы катитесь, как шарики.
— «Золушка» — метёте пол.
— «Буратино» — показываете длинный нос.
(Игра проводится 2–3 раза. Дети смеются, копируют движения).
Воспитатель:
(На ватмане нарисована поляна. Коллективная работа «Сказочная полянка» У детей в руках картинки сказочных героев).
— На этой поляне будут жить сказочные герои. Каждый из вас приклеит своего героя.
(Дети по очереди приклеивают: «Вот Колобок покатился, а рядом пришла Красная Шапочка»).
Воспитатель:
— С кем мы сегодня встречались?
Дети:
— Со сказкой!
Воспитатель:
— А кого вспомнили?
Дети:
— Колобка, Буратино, Золушку…
Воспитатель:
— Спасибо. Вы такие молодцы, да и к тому же вы, очень много знаете. Теперь сказка всегда будет приходить к нам в гости. Хотите?
Дети:
— Да!