СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур детский сад
Конспект
открытого итогового ООД в подготовительной группе
«Приключения в стране Умников и Умниц».
Воспитатель: Таболова Ф. Х.
п. Мизур
2022
Конспект открытого итогового ООД в подготовительной группе
Тема: «Приключения в стране Умников и Умниц
Цель: воспитание у детей желания получать знания, развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Воспитание самостоятельности, интеллектуальной активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Используя технологии, создать положительный, эмоциональный фон и бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии: ИКТ (эл. презентация), оздоровительные (двигательные паузы, нейрогимнастика, гимнастика для глаз), метод синквейна(знакомство).
Задачи.
Образовательные: закреплять умение решать простые задачи. Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивающие: развивать логическое,образное мышление, сообразительность, слуховую,зрительную память, внимание,связную речь, мелкую моторику. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другого.
Воспитательные: воспитание и проявление интереса к книгам, заботе о них, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интерес других, умение находить общее решение в команде. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия:
Орг. момент: «Рано-рано солнце встало
И доброго утра всем пожелало.
И я вас, дети, поздравляю
Чудесного настроения всем вам желаю!
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала- пришел ее час».
Каким у вас стало настроение, ребята? Этим радостным настроением вы можете поделиться с гостями, как я поделилась с вами! Доброе утро!
Занятие наше сегодня необычное, даже очень символичное! Вы любите приключения? Как вы понимаете это слово, что это? (ответы).
Предлагаю вам отправиться на поиски приключений в страну «Умников и Умниц». Вы догадываетесь, кто это такие? (ответы). Эти невидимые жители пригласили нас в свою страну и приготовили интересные задания, выполнив которые вы получите от них призы. Попасть к ним нам поможет волшебный плащ, который они прислали. Нужно взяться за руки, прижаться тесно друг к другу, присесть, чтобы плащ укрыл всех и посчитать от 10 до 0.
(звучит музыка. Считают. Плащ снимается)
Сл. № 1: «Страна Умников и Умниц».
- Вот мы и оказались в стране «Умников и Умниц». Представляете, в этой стране все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? (упр. «Носик-ухо»). Раз, два, три - начало игры! (играют).
Ребята, как вы думаете, откуда можно получить знания? (из книг, энциклопедий, интернета, познавательных фильмов).
Да, верно, важный помощник в получении знаний - это книга!
Сл. № 2 «Книга».
Но смотрите, страницы перепутаны!
Сл. № 3 «Рассыпанные стр.»
- Что же делать? Как это исправить? (нужно собрать листочки в правильном порядке.).
Мы не просто соберем книгу по листочкам, а выполним задания , чтобы получить знания! Согласны? Итак, 1-ая стр.
Сл. № 4 Игра «Мозговой штурм» .
-Сахар сладкий, а лимон … (кислый);
-Утром мы завтракаем, а вечером … (ужинаем);
-Как называется дом у муравьев? ... (муравейник);
-Кем была бабочка раньше? ... (гусеницей);
-У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак? ... (поровну);
- Как называется наша страна?...(Россия);
-Назови символику России?…(флаг, герб, гимн);
-Прибор для измерения времени? (часы);
-Песок сыплют, а воду…? ( льют)
-Назови детеныша лошади?...(жеребенок);
-Назови одним словом: автобус, самолет, поезд?…( транспорт);
-Сколько месяцев в году?...(12);
-Стул можно сломать, а чашку?...(разбить);
-Сколько человек тянули репку?..(.3, остальные были животные );
-Назови соседей числа: 8, 3, 12, 17.
-Молодцы! С разминкой справились! Теперь следующая страница, какая она по счету?
Сл. № 5 Игра «Пара к паре».
-Ребята, посмотрите на экран. Вверху изображены костюм и рулоны ткани. Между ними есть связь? Какая? (костюм шьют из ткани). Внизу изображен дом и разные строительные материалы. К дому нужно подобрать тот, который бы имел с ним такую же связь (кирпичи).
Умники! Справились и вернули 2-ую стр. Как вы это сделали?(обобщение задания).
Теперь очередь следующей стр., которой по счету? …(третьей).
Сл. № 6 Игра «Найди 10 отличий».
-Будьте внимательны и быстры! Молодцы! Вот и 3-ю страницу удалось нам восстановить! Ждет нас очень интересный, долгий-долгий добрый путь! Что вы делали, чтобы восстановить эту страницу? (обобщение задания ). А теперь наши глазки должны отдохнуть.
Сл. №7 Гимнастика для глаз «Солнышко».
- Чтобы найти следующую страницу нам ,ребята, нужно отгадать загадки про сказки.
Сл. № 8 Игра «Отгадай-ка».
Брат решил воды напиться-
Не узнать теперь его.
Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне: -«М-э-э-э!»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(«Дюймовочка»).
«До свидания!» молвив маме,
В путь пустилась с пирожками.
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет.
Скалит острые клыки,
Вот такие пирожки!
(«Красная Шапочка»).
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый.
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах
В ярко- красных сапогах.
(«Кот в сапогах»).
Это всем вокруг известно,
Я - мальчишка деревянный.
Я у папы Карло рос и туда,
Где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос.
(«Буратино»)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.
(«Цветик семицветик»)
Какие вы умницы! Что вы отгадывали? (обобщение задания).
Сл. № 9 «Следы».
-Что вы видите на экране? (ответы). Как считаете, почему появились следы? (ответы0. Может поищем следы? Вот они! Следы с хитринкой, не простые. Как их пройти, кто знает? (проходят. В конце пути находят мешочек с цветными полосками разной длины.).
- Дети, какие это полоски? (ответы). Чтобы 5-я стр. легла на свое место, нужно полоски эти разложить от самой короткой до самой длинной. Сделать это нужно вместе. (раскладывают на столе).
-Каким методом вы пользовались при раскладывании? (методом приложения). Правильно! А теперь нужно измерить длину самой короткой полоски. Как это сделать? С помощью чего? (линейки). А можно измерить еще чем-нибудь? Как назыается то, чем можно измерять длины? (мера). (измеряют). Сколько см. у вас вышло? (ответ). Умницы! Что мы делали сейчас? Как вы это делали? (обобщение задания).
Страница следующая к нам спешит,
Задания новые нам говорит.
Сл. № 10 «Буквы».
Нам нужно найти место звуков в словах. Я буду называть слова, а вы скажете, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова.
Звук «А»: август, слива, мак;
«И»: изюм, картина, туфли;
«О»: ослик, болт, кино;
-Ребята, а какие это звуки, гласные или согласные? Почему? А что вы делали сейчас? (обобщение задания) Умницы! А теперь отдохнем.
Физ. минутка: Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Две руки плюс две ноги
Сколько вместе ? Посмотри! …(4)
-Мы заговорили о числах не просто.
Сл. № 11 « +, -,=»
Чтобы найти 7-ю стр., необходимо решить задачи. Справитесь? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). У вас на столах лежат математические наборы. Один из вас будет записывать решение и ответ на доске, остальные - за столами. (садятся за столы). Но для начала проведем игру для пальчиков с шариком «Су – Джок». Каждый возьмите по шарику.
П/Г: «Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем шар прижму
И другой рукой начну.
Положили шарики на место.
Задачи:
7 веселых поросят у корытца в ряд стоят.
2 ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?
7-2=5
4 гусенка и 2 утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
4+2=6
4 спелых груши на веточке качалось.
2 груши съел Павлуша.
Сколько груш осталось?
4-2=2
У одного цветка 4 лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
4+4=8
Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели.
3 – тихонько грызли корку,
6 – затеяли уборку.
Сколько мышек, сосчитай
И ответ скорее дай.
3+6=9
(к доске выходят разные дети).
(обобщение задания).
Сл. № 12 «Целая книга».
- Ребята, у вас прекрасные знания и умения! Вам удалось восстановить страницы книги в нужном порядке. И вот книга! Наши приключения подошли к концу. Невидимые жители страны «Умников и Умниц» восхищены вашими знаниями и в знак благодарности прислали сундук с призами. Он уже находится в детском саду и нам тоже пора вернуться. Для этого нужно проговорить скороговорку.
Послушайте:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот мы и оказались в детском саду. (музыка).
Обратите внимание на доску. Здесь представлена схема. На что она похожа? (на ёлку). Схема состоит из 5-и строк и называется Синквейн. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.
Синквейн - это нескладное стихотворение и мы можем его составить и прочитать, отвечая на вопросы.
1-я строка – что это?
КНИГА
2-я строка – какая она?
БУМАЖНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ
3-я строка – что она дает? (делает?)
ДАЁТ ЗНАНИЯ, УЧИТ, РАЗВИВАЕТ УМ
4-я строка – предложение из трёх слов.
КНИГА – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ
5-я строка – слово-вывод.
ДРУГ
(составление синквейна на слово ДРУГ).
Понравилось составлять нескладные, но ёмкие по объёму стихи по схеме? (ответы). Тогда мы продолжим составлять синквейны на наших других занятиях.
Ребята, наши приключения подошли к концу, и я хочу сказать вам: - «У меня сегодня дети просто чудо хороши!
Давайте встанем в круг и вспомним , с чего начались наши приключения. Что особенно интересным было для вас на занятии? Вы узнали что – то новое, чем бы хотели поделиться с друзьями, родными? Какие трудности испытали? А для чего мы это всё делали? А что, если бы мы не смогли собрать страницы из книги? (ответы). Всем спасибо и вот ваши заслуженные медали из сундучка! (раздаёт).
Попрощайтесь с гостями. До свидания!
12