СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого итогового ООД в подготовительной группе. Тема: «Приключения в стране Умников и Умниц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей желания получать знания, развитие познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого итогового ООД в подготовительной группе. Тема: «Приключения в стране Умников и Умниц»»

СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур детский сад













Конспект

открытого итогового ООД в подготовительной группе

«Приключения в стране Умников и Умниц».














Воспитатель: Таболова Ф. Х.







п. Мизур

2022

Конспект открытого итогового ООД в подготовительной группе

Тема: «Приключения в стране Умников и Умниц

Цель: воспитание у детей желания получать знания, развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Воспитание самостоятельности, интеллектуальной активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Используя технологии, создать положительный, эмоциональный фон и бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: ИКТ (эл. презентация), оздоровительные (двигательные паузы, нейрогимнастика, гимнастика для глаз), метод синквейна(знакомство).

Задачи.

Образовательные: закреплять умение решать простые задачи. Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивающие: развивать логическое,образное мышление, сообразительность, слуховую,зрительную память, внимание,связную речь, мелкую моторику. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другого.

Воспитательные: воспитание и проявление интереса к книгам, заботе о них, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интерес других, умение находить общее решение в команде. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия:

Орг. момент: «Рано-рано солнце встало

И доброго утра всем пожелало.

И я вас, дети, поздравляю

Чудесного настроения всем вам желаю!

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала- пришел ее час».

Каким у вас стало настроение, ребята? Этим радостным настроением вы можете поделиться с гостями, как я поделилась с вами! Доброе утро!

Занятие наше сегодня необычное, даже очень символичное! Вы любите приключения? Как вы понимаете это слово, что это? (ответы).

Предлагаю вам отправиться на поиски приключений в страну «Умников и Умниц». Вы догадываетесь, кто это такие? (ответы). Эти невидимые жители пригласили нас в свою страну и приготовили интересные задания, выполнив которые вы получите от них призы. Попасть к ним нам поможет волшебный плащ, который они прислали. Нужно взяться за руки, прижаться тесно друг к другу, присесть, чтобы плащ укрыл всех и посчитать от 10 до 0.

(звучит музыка. Считают. Плащ снимается)



Сл. № 1: «Страна Умников и Умниц».

- Вот мы и оказались в стране «Умников и Умниц». Представляете, в этой стране все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? (упр. «Носик-ухо»). Раз, два, три - начало игры! (играют).

Ребята, как вы думаете, откуда можно получить знания? (из книг, энциклопедий, интернета, познавательных фильмов).

Да, верно, важный помощник в получении знаний - это книга!



Сл. № 2 «Книга».

Но смотрите, страницы перепутаны!



Сл. № 3 «Рассыпанные стр.»

- Что же делать? Как это исправить? (нужно собрать листочки в правильном порядке.).

Мы не просто соберем книгу по листочкам, а выполним задания , чтобы получить знания! Согласны? Итак, 1-ая стр.



Сл. № 4 Игра «Мозговой штурм» .

-Сахар сладкий, а лимон … (кислый);

-Утром мы завтракаем, а вечером … (ужинаем);

-Как называется дом у муравьев? ... (муравейник);

-Кем была бабочка раньше? ... (гусеницей);

-У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак? ... (поровну);

- Как называется наша страна?...(Россия);

-Назови символику России?…(флаг, герб, гимн);

-Прибор для измерения времени? (часы);

-Песок сыплют, а воду…? ( льют)

-Назови детеныша лошади?...(жеребенок);

-Назови одним словом: автобус, самолет, поезд?…( транспорт);

-Сколько месяцев в году?...(12);

-Стул можно сломать, а чашку?...(разбить);

-Сколько человек тянули репку?..(.3, остальные были животные );

-Назови соседей числа: 8, 3, 12, 17.

-Молодцы! С разминкой справились! Теперь следующая страница, какая она по счету?


Сл. № 5 Игра «Пара к паре».

-Ребята, посмотрите на экран. Вверху изображены костюм и рулоны ткани. Между ними есть связь? Какая? (костюм шьют из ткани). Внизу изображен дом и разные строительные материалы. К дому нужно подобрать тот, который бы имел с ним такую же связь (кирпичи).

Умники! Справились и вернули 2-ую стр. Как вы это сделали?(обобщение задания).

Теперь очередь следующей стр., которой по счету? …(третьей).



Сл. № 6 Игра «Найди 10 отличий».

-Будьте внимательны и быстры! Молодцы! Вот и 3-ю страницу удалось нам восстановить! Ждет нас очень интересный, долгий-долгий добрый путь! Что вы делали, чтобы восстановить эту страницу? (обобщение задания ). А теперь наши глазки должны отдохнуть.



Сл. №7 Гимнастика для глаз «Солнышко».

- Чтобы найти следующую страницу нам ,ребята, нужно отгадать загадки про сказки.



Сл. № 8 Игра «Отгадай-ка».

Брат решил воды напиться-

Не узнать теперь его.

Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне: -«М-э-э-э!»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).





Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(«Дюймовочка»).



«До свидания!» молвив маме,

В путь пустилась с пирожками.

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет.

Скалит острые клыки,

Вот такие пирожки!

(«Красная Шапочка»).



Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко- красных сапогах.

(«Кот в сапогах»).



Это всем вокруг известно,

Я - мальчишка деревянный.

Я у папы Карло рос и туда,

Где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос.

(«Буратино»)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

(«Цветик семицветик»)

Какие вы умницы! Что вы отгадывали? (обобщение задания).



Сл. № 9 «Следы».

-Что вы видите на экране? (ответы). Как считаете, почему появились следы? (ответы0. Может поищем следы? Вот они! Следы с хитринкой, не простые. Как их пройти, кто знает? (проходят. В конце пути находят мешочек с цветными полосками разной длины.).

- Дети, какие это полоски? (ответы). Чтобы 5-я стр. легла на свое место, нужно полоски эти разложить от самой короткой до самой длинной. Сделать это нужно вместе. (раскладывают на столе).

-Каким методом вы пользовались при раскладывании? (методом приложения). Правильно! А теперь нужно измерить длину самой короткой полоски. Как это сделать? С помощью чего? (линейки). А можно измерить еще чем-нибудь? Как назыается то, чем можно измерять длины? (мера). (измеряют). Сколько см. у вас вышло? (ответ). Умницы! Что мы делали сейчас? Как вы это делали? (обобщение задания).

Страница следующая к нам спешит,

Задания новые нам говорит.



Сл. № 10 «Буквы».

Нам нужно найти место звуков в словах. Я буду называть слова, а вы скажете, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова.

Звук «А»: август, слива, мак;

«И»: изюм, картина, туфли;

«О»: ослик, болт, кино;

-Ребята, а какие это звуки, гласные или согласные? Почему? А что вы делали сейчас? (обобщение задания) Умницы! А теперь отдохнем.



Физ. минутка: Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Две руки плюс две ноги

Сколько вместе ? Посмотри! …(4)

-Мы заговорили о числах не просто.



Сл. № 11 « +, -,=»

Чтобы найти 7-ю стр., необходимо решить задачи. Справитесь? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). У вас на столах лежат математические наборы. Один из вас будет записывать решение и ответ на доске, остальные - за столами. (садятся за столы). Но для начала проведем игру для пальчиков с шариком «Су – Джок». Каждый возьмите по шарику.

П/Г: «Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем шар прижму

И другой рукой начну.

Положили шарики на место.

Задачи:

  1. 7 веселых поросят у корытца в ряд стоят.

2 ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

7-2=5



  1. 4 гусенка и 2 утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

4+2=6

  1. 4 спелых груши на веточке качалось.

2 груши съел Павлуша.

Сколько груш осталось?

4-2=2

  1. У одного цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

4+4=8



  1. Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

3 – тихонько грызли корку,

6 – затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай

И ответ скорее дай.

3+6=9



(к доске выходят разные дети).



(обобщение задания).





Сл. № 12 «Целая книга».

- Ребята, у вас прекрасные знания и умения! Вам удалось восстановить страницы книги в нужном порядке. И вот книга! Наши приключения подошли к концу. Невидимые жители страны «Умников и Умниц» восхищены вашими знаниями и в знак благодарности прислали сундук с призами. Он уже находится в детском саду и нам тоже пора вернуться. Для этого нужно проговорить скороговорку.

Послушайте:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот мы и оказались в детском саду. (музыка).

Обратите внимание на доску. Здесь представлена схема. На что она похожа? (на ёлку). Схема состоит из 5-и строк и называется Синквейн. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.

Синквейн - это нескладное стихотворение и мы можем его составить и прочитать, отвечая на вопросы.

1-я строка – что это?

КНИГА



2-я строка – какая она?

БУМАЖНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ



3-я строка – что она дает? (делает?)

ДАЁТ ЗНАНИЯ, УЧИТ, РАЗВИВАЕТ УМ



4-я строка – предложение из трёх слов.

КНИГА – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ



5-я строка – слово-вывод.

ДРУГ

(составление синквейна на слово ДРУГ).

Понравилось составлять нескладные, но ёмкие по объёму стихи по схеме? (ответы). Тогда мы продолжим составлять синквейны на наших других занятиях.

Ребята, наши приключения подошли к концу, и я хочу сказать вам: - «У меня сегодня дети просто чудо хороши!

Давайте встанем в круг и вспомним , с чего начались наши приключения. Что особенно интересным было для вас на занятии? Вы узнали что – то новое, чем бы хотели поделиться с друзьями, родными? Какие трудности испытали? А для чего мы это всё делали? А что, если бы мы не смогли собрать страницы из книги? (ответы). Всем спасибо и вот ваши заслуженные медали из сундучка! (раздаёт).

Попрощайтесь с гостями. До свидания!





12