СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Продолжать учить решать задачи.
  • Закрепить умение детей называть геометрические фигуры: умения различать плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, листы в клетку для графического диктанта,

Материал: плакат «Карта путешествия», карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, письмо, карточки с задачами.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Непоседы». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злые пираты напали на наше королевство, а меня похитили и увезли на свой пиратский остров. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете спасти меня, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем королеве Математике?

Тогда отправляемся путешествие.

 Вот схема, на ней что-то нарисовано. Если соединить точки по порядку мы узнаем на чем мы отправимся в путь. Задание «Соедини цифры по порядку».

На столах белые листы с заданием, дети соединяют цифры. Получается корабль. Воспитатель: У меня есть карта, которая поможет нам добраться до пиратского острова. У нас на пути будут встречаться маленькие острова, а на них нас будут ждать задания. Сели поудобней. В путь!

Вот мы и прибыли на первый остров.

Итак, 1-ое задание:

Пираты перепутали все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Отправляемся на следующий остров. 2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Какие математические знаки вы знаете. Что показывают эти знаки?  (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах розовые карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

10   6

5   5

3   2

8   8

9   3

1   7

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать оравенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3 остров, задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Встаньте из-за столов.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

- Ребята, кто это там плачет? (заяц)

Воспитатель:

Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите, мне, ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

-Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!

Ему надо решить задачи, но у него не получается.

Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

- Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель:Для начала вспомним из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе. 

 Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

 Заяц: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

На этом острове нас ждут геометрические фигуры.

Какие два вида геометрических фигур вы знаете?

Наши фигуры все перепутались, их надо разложить.

6-ое задание:

Ребята скоро мы уже доплывем до пиратского острова, нам нужно быть очень осторожны. Надо следующее задание выполнить в полной тишине, что бы пираты не услышали нас. Я буду показывать вам примеры, а вы показывайте цифрой правильный ответ.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые пираты специально кое-где оставили.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Графический диктант «Ключ»

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.

От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получился? (Ключ). 

-Вы догадались для чего он нам нужен?

(Чтобы открыть ворота крепости)

- Ребята, вы верно выполнили задание.

Ребята, вы выполнили все задания, освободили королеву математики, а злые пираты превратились в добрых моряков. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»»

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

  • Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

  • Продолжать учить решать задачи.

  • Закрепить умение детей называть геометрические фигуры: умения различать плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, листы в клетку для графического диктанта,

Материал: плакат «Карта путешествия», карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, письмо, карточки с задачами.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Непоседы». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злые пираты напали на наше королевство, а меня похитили и увезли на свой пиратский остров. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете спасти меня, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем королеве Математике?

Тогда отправляемся путешествие.

Вот схема, на ней что-то нарисовано. Если соединить точки по порядку мы узнаем на чем мы отправимся в путь. Задание «Соедини цифры по порядку».

На столах белые листы с заданием, дети соединяют цифры. Получается корабль. Воспитатель: У меня есть карта, которая поможет нам добраться до пиратского острова. У нас на пути будут встречаться маленькие острова, а на них нас будут ждать задания. Сели поудобней. В путь!

Вот мы и прибыли на первый остров.

Итак, 1-ое задание:

Пираты перепутали все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Отправляемся на следующий остров. 2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Какие математические знаки вы знаете. Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах розовые карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

10 6

5 5

3 2

8 8

9 3

1 7

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3 остров, задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Встаньте из-за столов.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

- Ребята, кто это там плачет? (заяц)

Воспитатель:

Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите, мне, ребята

Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

-Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!

Ему надо решить задачи, но у него не получается.

Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

- Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала вспомним из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе. 

 Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

 Заяц: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

На этом острове нас ждут геометрические фигуры.

Какие два вида геометрических фигур вы знаете?

Наши фигуры все перепутались, их надо разложить.

6-ое задание:

Ребята скоро мы уже доплывем до пиратского острова, нам нужно быть очень осторожны. Надо следующее задание выполнить в полной тишине, что бы пираты не услышали нас. Я буду показывать вам примеры, а вы показывайте цифрой правильный ответ.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые пираты специально кое-где оставили.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Графический диктант «Ключ»

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.

От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получился? (Ключ). 

-Вы догадались для чего он нам нужен?

(Чтобы открыть ворота крепости)

- Ребята, вы верно выполнили задание.

Ребята, вы выполнили все задания, освободили королеву математики, а злые пираты превратились в добрых моряков. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!