СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого классного часа "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого классного часа "Домашние животные"»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»









О ткрытый

классный час

«Домашние животные»











Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.













2024

Цель: Обобщить знания учащихся о домашних животных.

Задачи:

  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер

  • проектор

  • интерактивная доска Smart

  • разрезные картинки с животными

  • набор карточек «Домашние животные»

  • набор карточек «Животные и их детеныши»

  • фигурки животных

  • аудиозапись «голоса домашних животных»

































Этапы
классного часа

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

I Организационный момент

- Встали. Тихо сели.

- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Локти у края.
- Спина прямая.


II Эмоциональный настрой

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой.


- На занятие мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу.


III Актуализация темы

- Они бывают большие и маленькие, с хвостом и без хвоста, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Наше занятие посвящено животным.


- Животные

IV Ход классного часа


«Разминка»


- Я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы найдете у меня на столе.

Загадки о животных:


Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!


Кто умеет умываться
Без водички – языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?


Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик – рыльце-пятачок,

Хвостик – завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают, это -…


Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая - грива.


Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её…


С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

- Молодцы. Еще раз называем животных. Назовите этих животных одним словом.

- А почему их так называют? А какие еще бывают животные? Где они живут?

- О диких животных кто-то заботится? А о домашних?

Дети размещают картинки с отгаданными животными на доску:

Корова


Кошка



Свинья



Лошадь


Собака



Коза


- Домашние

- Дикие


- Никто.

- Человек.

Информационная

справка

- Тема нашего классного часа: «Домашние животные». Мы обобщим все ваши знания о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

- Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Они должны иметь право на хорошую жизнь.

- Послушаем стихотворение:    


Кто любит животных, тот долго живёт

И молодость в нём никогда не умрёт,


Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.


Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.


Где "меньшие братья" – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.


Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.













Дети читают стихотворение:


Беседа

- Можно ли выбрасывать домашних животных на улицу?

- Что с ними может там случится?

- Животные чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди?

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.


Ответы детей

1 задание – рассказать о своём домашнем животном.


- Ребята у вас есть домашние животные? Давайте послушаем ваши рассказы о ваших питомцах.

Лена Косюк – мою собаку зовут Триша, ему 7 лет. Триша юнная чемпионка России. Имеет много медалей и кубков.

Паша Коваленко – мою кошку зовут Маруся, ей 2 года.
Мою собаку зовут Альфика, ей 1 год. Она охраняет дом.

- Даня Чистяков – моего кота зовут Вася. Ему 2 года. Он любит играть с мышкой.

Новиков Леша – мою собаку зовут Кнопа, ей 1,5 года. Кнопа любит играть с мягкими игрушками.

Волкова Настя – мою кошку зовут Марсель. Ей 5 лет.

Лена Кузнецова – моего щенка зовут Дик. Ему 4 месяца.

Кухтин Илья – мою кошку зовут Муся. Ей 12 лет и она никого не боится. Любит спасть со мной на кровати.

- Спасибо, ребята, за интересные рассказы. А как вы ухаживаете за своими питомцами?


- Рассказы детей













- Ответы детей

2 задание

«Узнай по голосу»


- У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.

(коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)


Работа с аудио записью

ф/м

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!


4 задание

«Волшебный мешочек»


- Ребята, вы отгадывали загадки о животных, узнавали их по голосу, а теперь вы должны определить животное на ощупь, вынимая из «волшебного мешочка»

Дети по очереди вынимают фигурку животного из мешочка и отгадывают ее.

5 задание

«Животные и их жилища»



Соедините линиями животное и его жилище.


Корова – хлев

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом




Работа у доски

6 задание

«Назови детёныша».


-  У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:

Свинья

- (поросёнок),

корова

- (телёнок),

лошадь-

(жеребёнок),

кошка-

- (котёнок),

собака

-(щенок),

овца -

(ягнёнок),



Работа с наглядностью

7 задание

«Собери животное»



- Ребята, у вас на парте лежат конвертики. Задание собрать животное из осколков. И назвать его.


Работа в парах


Песня «Про животных»

Дети поют песню

V Итог

- 30 ноября отмечают Всемирный День … (домашних животных)

- Почему животных называют «домашними»? Кто о них заботится? Как надо заботится о домашних животных?

Ответы детей

VI Рефлексия

- Если вам понравился наш классный час – вы выбираете картинку с веселым котиком, если не понравился – то с грустным котиком
























4