Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный момент | - Встали. Тихо сели. - Все ли правильно сидят? - Все ль внимательно глядят? - Руки на месте? - Ноги на месте? - Локти у края. - Спина прямая. | |
II Эмоциональный настрой | - Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой. - На занятие мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу. | |
III Актуализация темы | - Они бывают большие и маленькие, с хвостом и без хвоста, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Наше занятие посвящено животным. | - Животные |
IV Ход классного часа «Разминка» | - Я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы найдете у меня на столе. Загадки о животных: Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! Кто умеет умываться Без водички – языком? И мяукать, и ласкаться, И гоняться за клубком? Ест похлёбку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик – рыльце-пятачок, Хвостик – завитой крючок, На спине её щетинка, Дети знают, это -… Четыре ноги, пятый хвост, Шестая - грива. Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её… С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доится, а не корова. - Молодцы. Еще раз называем животных. Назовите этих животных одним словом. - А почему их так называют? А какие еще бывают животные? Где они живут? - О диких животных кто-то заботится? А о домашних? | Дети размещают картинки с отгаданными животными на доску: Корова Кошка Свинья Лошадь Собака Коза - Домашние - Дикие - Никто. - Человек. |
Информационная справка | - Тема нашего классного часа: «Домашние животные». Мы обобщим все ваши знания о разнообразии домашних животных, их значение для человека. - Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Они должны иметь право на хорошую жизнь. - Послушаем стихотворение: Кто любит животных, тот долго живёт И молодость в нём никогда не умрёт, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло, и уют. Проверено жизнью, известнейший факт: Погладишь собаку – отступит инфаркт. Где "меньшие братья" – в семье доброта, Без них одиноко, вокруг – пустота. Они ежедневно нам радость дают, Быть преданным другом пример подают. | Дети читают стихотворение: |
Беседа | - Можно ли выбрасывать домашних животных на улицу? - Что с ними может там случится? - Животные чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди? - Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. | Ответы детей |
1 задание – рассказать о своём домашнем животном. | - Ребята у вас есть домашние животные? Давайте послушаем ваши рассказы о ваших питомцах. Лена Косюк – мою собаку зовут Триша, ему 7 лет. Триша юнная чемпионка России. Имеет много медалей и кубков. Паша Коваленко – мою кошку зовут Маруся, ей 2 года. Мою собаку зовут Альфика, ей 1 год. Она охраняет дом. - Даня Чистяков – моего кота зовут Вася. Ему 2 года. Он любит играть с мышкой. Новиков Леша – мою собаку зовут Кнопа, ей 1,5 года. Кнопа любит играть с мягкими игрушками. Волкова Настя – мою кошку зовут Марсель. Ей 5 лет. Лена Кузнецова – моего щенка зовут Дик. Ему 4 месяца. Кухтин Илья – мою кошку зовут Муся. Ей 12 лет и она никого не боится. Любит спасть со мной на кровати. - Спасибо, ребята, за интересные рассказы. А как вы ухаживаете за своими питомцами? | - Рассказы детей - Ответы детей |
2 задание «Узнай по голосу» | - У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу. (коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака) | Работа с аудио записью |
ф/м | Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! | |
4 задание «Волшебный мешочек» | - Ребята, вы отгадывали загадки о животных, узнавали их по голосу, а теперь вы должны определить животное на ощупь, вынимая из «волшебного мешочка» | Дети по очереди вынимают фигурку животного из мешочка и отгадывают ее. |
5 задание «Животные и их жилища» | Соедините линиями животное и его жилище. Корова – хлев Лошадь – конюшня Собака – конура Кошка – дом | Работа у доски |
6 задание «Назови детёныша». | - У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша: Свинья | - (поросёнок), | корова | - (телёнок), | лошадь- | (жеребёнок), | кошка- | - (котёнок), | собака | -(щенок), | овца - | (ягнёнок), | | Работа с наглядностью |
7 задание «Собери животное» | - Ребята, у вас на парте лежат конвертики. Задание собрать животное из осколков. И назвать его. | Работа в парах |
| Песня «Про животных» | Дети поют песню |
V Итог | - 30 ноября отмечают Всемирный День … (домашних животных) - Почему животных называют «домашними»? Кто о них заботится? Как надо заботится о домашних животных? | Ответы детей |
VI Рефлексия | - Если вам понравился наш классный час – вы выбираете картинку с веселым котиком, если не понравился – то с грустным котиком | |