СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе по теме «Полет на планету Словесность»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: 

продолжить работу по ознакомлению детей о существующих профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

 

Коррекционно-образовательные:

  • глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях.
  • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

 

Коррекционно-развивающие:

  • расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  • способствовать развитию связной речи.
  • развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников.
  • развивать логическое мышление.
  • развивать внимание, память, сообразительность.
  • развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

 

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью.
  • формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе по теме «Полет на планету Словесность»»







Конспект открытого логопедического

занятия во 2 классе по теме

«Полет на планету Словесность»














Подготовила и провела

учитель-логопед МБОУ «СОШ 19»

Абукадырова Зульмира Камиловна














ЦЕЛЬ:

продолжить работу по ознакомлению детей о существующих профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности.


ЗАДАЧИ:


Коррекционно-образовательные:

  • глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях.

  • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.


Коррекционно-развивающие:

  • расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

  • способствовать развитию связной речи.

  • развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников.

  • развивать логическое мышление.

  • развивать внимание, память, сообразительность.

  • развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.


Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью.

  • формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;



Словарь: ПРОФЕСССИЯ

профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать, фотографировать.



ОБОРУДОВАНИЕ:

  • демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, атрибуты для разных профессий, мяч;

  • раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребенка.



Предварительная работа:

  • рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать».

  • Чтение стихотворения «Подумайте, что было бы?»














Этап занятия


Содержание


Действия учащихся



Организационный момент.


Психологический настрой.


-Рада видеть вас на уроке логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке?

Отвечайте «ДА» или «НЕТ» на мое утверждение:


Очень любим мы учиться….

И, конечно же, лениться….

Выполняем все задания …

Очень любим опоздания….

Читаем, пишем, рассуждаем…

Дисциплину нарушаем…

Всем успехов пожелаем….

И урок мы начинаем!


- Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!



Учимся говорить, читать, писать без ошибок


Игра «Разложи по порядку»


- Посмотрите, на ваших партах лежат карточки, на которых написаны слова. Только буквы в каждом слове «перепутались». Сядет тот, кто соберёт своё рассыпанное слово.

Отгадать слова вы сможете, если расставите буквы в порядке убывания: от самой большой буквы до самой маленькой.

Повар

Шофёр

Продавец

Художник

Врач

Учитель

Пожарник


-Молодцы! А теперь ответьте на вопрос: Что общего у всех этих слов?

-Верно. Это названия профессии.



Учащиеся собирают слова





Повар

Шофёр

Продавец

Художник

Врач

Учитель

Пожарник



Это профессии.


Сообщение темы урока.

Постановка целей.

В мире много интересного, 
  Нам порою неизвестного. 
  Миру знаний нет предела, 

  Так скорей, друзья, за дело.

                            Вы увидите сейчас, 
                            Что не только в классе учат – 
                            Праздник тоже вас научит 
                            Наблюдать и познавать, 
                            Слушать, думать, рассуждать. 

 Предлагаю вам я тему, 
  Хоть немного знаем все мы: 
  Книги, чашки, стол и дом 
  Создал человек трудом. 
  Вот о тех, кто создаёт, 

                                    Строит, учит иль поёт, 
                                     Мы сейчас поговорим. 

                                    Тема наша вам ясна? 
                                     О профессиях она. 


- Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессии.

- Кто знает, что такое профессия?

В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:


«Профессия – основное занятие человека, его трудовая

деятельность».


- Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?

- Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы.





- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

-Золотые руки – это руки какие?


Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не бояться холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.



Трудолюбивые

Аккуратные

Старательные

Ловкие

Умелые



Упражнение на координацию речи и движения


«Умелые руки»


Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз.

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки.

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие -

Сжимают кулачки.

Руки золотые.

Фонарики.



- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!



Дети выполняют


Самомассаж пальцев рук

(Су-джок)



«Профессии»


Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.


катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…


нажимаем шариком на каждый палец

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.


катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую






Развитие воздушной струи


- У вас на столах лежат волшебные картинки. Вам необходимо подуть на листочки и вы увидите изображение.

- Кто изображен у вас на картинке?



Дети выполняют задание.


Называют изображенные картинки.



Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/


- А теперь я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушаете, думаете, поднимаете руки для правильного ответа.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарник)


Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха)


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)


У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)




Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский)


Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.  (Водитель)
















Пальчиковая

гимнастика


- А теперь давайте выполним следующее задание.

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. Прочитайте их. Из данных слов нужно выбрать и записать профессии в тетрадь.


ВРАЧ, УЧЕНИК, БАБУШКА, ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, БОЛЬНИЦА, СВЕТОФОР, ВОДИТЕЛЬ, ИНЖЕНЕР, ПЕШЕХОД, ПОРТФЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ, МАЛЯР, ТРАКТОР, ПОВАР, ПОЧТАЛЬОН, ЧЕЛОВЕК, ЛЁТЧИК, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОРТНОЙ, НИТКИ, НОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИК, МУЗАКАНТ, ТЕАТР.


Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику.


Кто-то учит

Пальчик вверх.

Кто-то варит

Кастрюля.

Кто-то нам белье стирает.

Трем кулачок о кулачек.

Кто-то лечит

Гладим руку.

Кто метет.

Смахиваем.

Кто-то сказочку прочтет.

Книга.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

Вращаем руками.




Дидактическая игра « Сложи картинку»


Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте из конвертов их содержимое, и соберите целую картинку. Кто у вас изображён?



Дети выполняют задание.



- Какие вы молодцы, все правильно назвали. А я еще одну интересную игру знаю.




Дидактическая игра «Прочитай и найди»

/обучение чтению, развитие внимания/



Игровое упражнение «Кому это нужно?»

Классификация картинок по тематическим признакам.



- Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берет карточку с названием профессии, читает ее и находит головной убор и нужные для этой профессии атрибуты.



-Выберите себе профессию и найдите инструменты, которые нужны для работы.

Что нужно для работы поваром? (Плита, посуда, продукты, халат, колпак.)

Что нужно для работы врачу? (Врачу нужны лекарства, градусник, халат, шапочка.)

Что нужно для работы водителю? (Руль, насос, ключ)

Что нужно для работы пожарному? (Каска, пожарная машина, огнетушитель, рукав с водой)

Что нужно для работы строителю? (Каска, кирпич, бетон, подъемный кран.)



Дети выполняют задание.


Работа с карточками.




Завод

Детский сад

Столовая

Магазин

Автобус

Школа



Шофёр

Рабочий

Воспитатель

Учитель

Продавец

Повар



А сейчас проверим себя. У каждого на столе листок с заданием.


Возьмите зелёную? Ручку и соедините стрелочками названия профессий и место, где используется эта профессия…

(По ходу работы учитель проверяет выполнение задания у пяти-шести ребят)…

-Давайте проверим…

-У всех правильно? Молодцы!

- Вы замечательно работаете.



Дети выполняют задание



- Теперь следующее задание: закончить и повторить предложение:

Портниха шьёт (чем?) ….

Столяр пилит (чем?) ….

Дворник метёт (чем?) ….

Учительница пишет (чем?) ….

Художник рисует (чем?) ….

Повар режёт (чем?) ….

Пилот управляет (чем?) ….


-Какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнем.




Иглой

Пилой

Метлой

Мелом

Красками

Ножом

Самолетом



Физминутка

Игровое упражнение «Кто что делает?»



- Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!

Врач – лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы.

Повар – готовит завтрак, обед, ужин.

Водитель – водит машину, перевозит грузы.

Учитель – учит детей читать, писать, считать.

Строитель – строит здания.

Пожарный – тушит пожары, спасает людей.


Дети отвечают.


Игра « Подбери слово»

/Подбор подходящих по смыслу определений./


- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?

Пожарник какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.



Ответы детей.


Игровое упражнение «Четвертый лишний»




- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово. Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

(Парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (Врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (Повар)

Тетради, указка, метла, классный журнал.

(Учитель)

Кирпич, цемент, лопата, батон.

(Строитель)

Сумка, газета, лопата, письмо.

(Почтальон)



Дети отвечают.



- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты. Что в них?

- Из данных слов надо составить предложение и записать его в тетрадь.


Повар, суп, наливать, гороховый.

Указка, показывать, учитель.

Лечить, мальчик, врач, маленький.

Рисовать, картина, художник.

Машина, шофёр, управляет.

Воспитатель, сказку, рассказывать, интересную.

Учитель, доске, на, пишет, мелом.




Слова .




Выполняют задание в тетрадь.


Игра « Домино»



Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

• Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

• На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.


Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист




Дети выполняют задание в парах.


Игровое упражнение «Кому принадлежит фраза?»



Человек какой профессии может так сказать:

- Несите кирпич, цемент!

- Как вас подстричь?

- Откройте рот и скажите : «А-А-А!»

- Сколько кг картошки вам взвесить?

- По какому адресу привезти вам мебель?



Дети отвечают.


Игра с мячом «Что будет, если...»

/понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий/


- Молодцы. Вы знаете много профессий и различных инструментов для работы. Интересно, а вы сможете ответить на сложные вопросы? Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

  • повара перестанут готовить пищу?

  • врачи перестанут лечить людей?

  • учителя перестанут учить детей?

  • строители перестанут строить дома?

  • все водители откажутся сесть за руль?

  • дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?








Дети отвечают.



Подведение

итогов



Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Вывод:

Прекрасных профессий

На свете не счесть-

И каждой Профессии

Слава и честь!

(учитель читает стихотворение)

- Люди загадывают желания и верят в то, что они исполнятся. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания, кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя. Это и будет вашей мечтой, которую вы сохраните до 10 класса.

Много в мире профессий разных.

Какую выбрать не узнаешь сразу.

В жизни все сгодится.

Стоит только хорошо учиться.

Что вам и нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись.














Пишут свое желание.


Рефлексия


На ваших столах лежат «ладошки» разных цветов

-Если вам было скучно на уроке, возьмите ладошку зеленого цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите желтую ладошку;

-Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое - возьмите красную ладошку.

А теперь покажем свои ладошки.




Задание на самоподготовку



Раскрасить рисунки.





Ну а теперь возьмите свои ладошки и помашите ими в знак прощания!

До свидания! Спасибо за урок!



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!