СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья" на тему "Умеем ли мы правильно питаться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правильного представления о здоровом питании у учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья" на тему "Умеем ли мы правильно питаться?"»

МКОУ «СШ № 1»









Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» на тему:

«Умеем ли мы правильно питаться?»







классного руководителя

4А класса МКОУ «СШ № 1»

Сержантовой Н.В.









Город Ефремов.

2017-2018 учебный год.



Основная цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

- формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.







Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Постановка целей.

Учитель: - Ребята, за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Сегодня мы проводим занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья», (1 слайд) на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?» (2 слайд.) Основная цель занятия следующая: сформировать правильное представление о здоровом питании. (3 слайд.)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2. Основная часть.

Учитель: - Ребята, а всегда ли мы питаемся так, как нужно? Давайте посмотрим на себя со стороны.

а) Инсценировка. (4 слайд.)

Автор: Жил на свете мальчик Паша.

Непослушный мальчик был.

Утром маме он, проснувшись,

Недовольно говорил:

Паша: - Что у нас на завтрак, мама?

Мама: - У нас на завтрак каша, яблоко и простокваша.

Паша:- Фу, снова эта гадость ваша…

Мама: - Ну, а что б ты захотел и с утра, довольный, съел?

Паша:- Хочу я мармеладку, конфетку, шоколадку,

Немножко чипсов надо, стаканчик лимонада…

Мама: - Но это же так вредно, тем более – с утра!

Паша: - Не вредно, а полезно всё это для меня…

Автор: Однажды Паша видит какой-то страшный сон:

Он к зеркалу подходит, хромая, чуть дыша –

На голове ни волосинки, во рту зубов всего лишь два,

Вся кожа стала серой, предательски дрожит рука

И с ужасом кричит он:

Паша: -А-а-а! Неужели это – я?

Автор: Проснулся наш известный Паша

В холодном весь поту.

Паша: - Сегодня мюсли или каша?

А можно грушу после каши,

Я так её люблю…

Автор: Такой вот вывод сделаем, друзья:

Еда здоровой и полезной быть должна! (5 слайд.)

б) Учитель: - Для полноценного развития детскому организму необходима пища, содержащая белки, жиры, углеводы и витамины. (6 слайд.)

- Вы побывали в роли исследователей. Что вы узнали нового?

Просмотр слайдов детьми, чтение информации. (7 – 13 слайды).

1 ученик: Белки (протеины) – это строительные материалы для роста клеток, «кирпичики». (7 слайд.)

Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах, орехах, зерновых продуктах, грибах. (8 слайд.)

2 ученик: Жиры – это продовольственные склады и запасы топлива на «чёрный день».

(9 слайд.) Жиры содержатся в мясных продуктах, сале, молочных продуктах, растительном и животном масле. (10 слайд.)

3 ученик: Углеводы – это сахаристые вещества, дающие быструю энергию. (11 слайд.)

Углеводы содержатся в крупах, мучных изделиях, крахмале, сладостях. (12 слайд.)

4 ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. (13 слайд.)



в) Учитель: - Молодцы, ребята. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). (14 слайд.)

- А сейчас мы познакомимся с краткой характеристикой некоторых витаминов.

Краткая характеристика витаминов.

Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (15 слайд.)

Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во все овощах, фруктах, ягодах. (16 слайд.)

Ученик 3. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. (17 слайд.)

Ученик 4. Все витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера вспомним о трагической судьбе экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились. (18 слайд.)

г) Учитель: - Что ещё является очень важным для детского организма, кроме белков, жиров, углеводов, витаминов? Конечно, вода. Для большинства процессов в организме вода просто необходима. Например, обмен веществ без нее просто невозможен. Поэтому обезвоживание может стать причиной многих заболеваний, в первую очередь у детей. Летом нужно пить особенно много. В жаркую погоду тело человека часто потеет, теряет много жидкости. Лучше всего для питья подходит негазированная минеральная вода. Можно пить компот из фруктов, некрепкий зеленый чай. Они хорошо утоляют жажду и не вызывают аллергию.

- А какие сведения о воде нашли вы?

Просмотр слайдов детьми, чтение информации и стихотворения.

1 ученик: Вода входит в состав всех органов, тканей и помогает усвоению всех питательных веществ. Доля чистой воды составляет около одного литра, она поступает с питьевой водой и напитками. ( 19 слайд.)

2 ученик: Для здоровья хороша

Очень чистая вода.

Далеко ходить не надо,

Ведь она с тобою рядом. ( 20 слайд.)



Учитель: - Ребята, давайте сделаем вывод: какие вещества необходимы организму человека? Верно: белки, жиры, углеводы, вода. ( 21 слайд).

- А сейчас мы познакомимся с рубрикой «Это интересно».

1 ученик: Известно, что в теле взрослого человека массой 70 кг содержится примерно 40 кг воды, 15 кг белка, 7 кг жира, 0,7 кг углеводов. (22 слайд.)

2 ученик: Подсчитано, что в среднем за 70 лет жизни человек выпивает 50 т воды, съедает 2,5 т белка, 2,3 т жира, свыше 10 т углеводов. (23 слайд.)



д) Учитель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать полезные загадки: (24 слайд.)

  1) Маленький, горький,        2)  Щёки розовые, нос белый. (Редиска.)

   Луку брат. (Чеснок.)     

   3) Во саду ли в огороде

   Вы меня всегда найдёте.

   А кто летом в лес пойдёт,

   Меня в корзине принесёт! ( Щавель.)

4) Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...(творог.)

5) Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей-ка
Одним словом все слова. (Рыба.)

6) Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко.)

е) Беседа. (25 слайд.).

Учитель: - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, так как желудок и кишечник не успевают всё переваривать. О важности умеренности в еде говорится в следующих пословицах:


Умеренность – лучший врач.

Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, чтобы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым– не ешь много.


- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи.) А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.)


Пища полезна лишь тогда,
Когда разнообразная она.



ё) - Многие люди страдают от пищевой аллергии, забывая о том, что следует побольше использовать в своём рационе овощей. Не зря говорят: «Овощи - кладовая здоровья». Давайте вспомним названия самых известных овощей и послушаем весёлые рекомендации для вас Профессора Кислых Щей. (26 слайд.)

Просмотр мультфильма «Овощи».

Учитель: - Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо правильно питаться

И зарядкой заниматься.

3. Оздоровительная физминутка: (27 слайд.)

а) «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)

б) «Овощи».


Раз, два, три, четыре,       Ходьба на месте.

Дети овощи учили:         Прыжки на месте.

Лук, редиска, кабачок,     Наклоны вправо-влево.

Хрен, морковка, чесночок.    Хлопки в ладоши.





4. Советы доктора Айболита. (28 слайд.)

Учитель: Добрый доктор Айболит…

Сам с собою говорит:

Айболит: «Что за жизнь пошла такая,

Никого здоровых нет.

Снова очередь большая

Намечается в обед.

И скажу вам по секрету:

Сил моих давно уж нет.

А какие дела в школе?

Мудрый детям дам совет.

Учитель: Добрый доктор Айболит

Нам советы дать спешит.

Советы доктора Айболита:

1) При простуде надо пить чай с лимоном.

2) От насморка полезен свекольный сок.

3) При кашле пьют настойку на меду.

4) От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5) Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

Примерное меню на день для младшего школьника. (29 слайд.)

Завтрак.

Овсяная каша с молоком и свежими фруктами. Яйцо или творог.

Обед.

Овощной салат, легкий суп и постное мясо. Мясо можно заменить рыбой или птицей.

Полдник.

Свежие фрукты, орехи или семечки.

Ужин.

Салат из свежих овощей, постная птица или рыба. Перед сном - свежий фрукт.





5. Рекомендации доктора Пилюлькина. (30 слайд.)

Учитель: - Ой, а это кто важный сидит,

Неужели ещё… Айболит?

Ах, это доктор Пилюлькин

В вашем классе сегодня гостит!

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым, Пилюлькин:

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда:

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

День к закату движется,

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не очень устали,

Пока на вопросы мои отвечали?

Нет, нет, нет!

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Учитель: - Спасибо, наши чудо-доктора,

За помощь в важном деле, за визит.

Советы Ваши мы учтём,

К здоровью путь быстрей найдём!

5. Работа с пословицами и поговорками. Игра с мячом «Продолжи!»

(31 слайд.)

Учитель: - Ребята, вы получили на дом задание: выучить пословицы и поговорки о еде. Давайте проверим, как вы справились такой работой, и заодно поиграем. Я начинаю известные пословицы и поговорки, а вы их заканчиваете:

  1. Какова еда и питье …– таково и житье.

  2. Ешь правильно …– и лекарство не надобно.

  3. Через рот … 100 болезней входит.

  4. Самые точные часы… – желудок.

  5. Кто жаден до еды, тот … дойдет до беды.

  6. Много есть … не велика честь.

  7. Покуда ем, … я глух и нем.

  8. Береги платье снову, … а здоровье смолоду.

  9. После обеда полежи, … а после ужина походи!

  10. Лакомств 1000, … а здоровье одно.

  11. Обед без овощей ….– праздник без музыки.

  12. Зелень на столе – … здоровье на 100 лет.

Учитель: - Нашу игру мне хочется закончить словами: «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».


6. Игра на внимание «Угадай-ка!»


Учитель: - Молодцы, дети, вы хорошо поработали и запомнили много важных пословиц. Надеюсь, они пригодятся вам в жизни.

А всегда ли вы бываете внимательными? Я предлагаю ещё одну игру: определить с закрытыми глазами знакомый овощ или фрукт.


Игра проходит под весёлую музыку.




7. Подведение итогов. (32 слайд.)

Учитель: Подведём теперь итог.

1 ученик: Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

2 ученик: Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни сяк,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

3 ученик: Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

4 ученик: Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


Учитель: - Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». 

Ученикам «спасибо» за работу говорю,
Гостей сердечно всех благодарю. (33 слайд.)