Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 39»
456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,
e-mail: [email protected]
Конспект открытого мероприятия ««Путешествие к Мистеру Математики»
Подготовила: Исламова Алена Ивановна
Златоуст 2021г
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики».
Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Я их положила вот в эту коробочку вместе с картой , Мистер Математик очень любит считать. Сейчас проверим на месте ли наши цифры.
Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.
Здесь лежит какое-то письмо:
Воспитатель: «Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила шесть препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Все задания находятся в конверте.
Ваша Ошибка.»
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда мы вспомним правила поведения.
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились?
Дети: Дети: Ответы детей
Присаживайтесь по удобней, сейчас взлетим и попадем в страну математики (Звучит музыка)
Воспитатель: Но, чтобы поднялся наш ковер самолет, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)
Пока летим разомнемся;
1. Сколько углов у квадрата?
2. Яблоко круглое или треугольное?
3. Что больше: пять или восемь?
4. Сколько пальцев у перчатки?
5. Сколько огоньков у светофора?
6. Что меньше шесть или три?
7. Назови соседей числа 2, 5. 8?
8. Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1, от 10 до 4, от 5 до 11
9. Сколько ножек у стола?
10. Сколько зимних месяцев в году?
Дети: Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы и вот мы прилетели!
И первый пункт на карте «Красивая поляна».
Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
№ 1 задание «Красивая полянка»
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети: Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры ( 2,4). . Следующий пункт на карте болото знаний.
№ 2 Болото знаний
Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки с ребусами. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно отгадать ребусы.
Дети: Дети: Ответы детей
Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры (3, 8).
Воспитатель: Следующий пункт на карте долина головоломок.
Перед этим мы разомнемся.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие в Долину головоломок.
№ 3 Долина головоломок
Воспитатель: Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Какой фигуры не хватает?
Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 5\
№ 4 Танграм собери по образцу.
Воспитатель: На столах у вас лежит конверт с танграмом, нужно собрать по образцу
За это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 7
№5 Найди цифры Спрятанные в замке
Дети: Ура! Мы справились.
Воспитатель: И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)
№ 6 Замечательно, сейчас нам Ошибка предлагает написать математический диктант
Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно
-в верхнем правом углу треугольник
-в верхнем левом углу прямоугольник
- в нижнем левом квадрат
-в правом нижнем круг
-по середине овал
(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)
Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 10
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка.
Воспитатель: Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, сейчас нам Ошибка предлагает написать графический диктант.
Воспитатель: Молодцы справились, теперь все цифры, подарим их Мистеру Математику.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей