СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия «Путешествие к Мистеру Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия «Путешествие к Мистеру Математики»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 39»

456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,

e-mail: [email protected]













Конспект открытого мероприятия ««Путешествие к Мистеру Математики»

















Подготовила: Исламова Алена Ивановна

















Златоуст 2021г


Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики».

Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Я их положила вот в эту коробочку вместе с картой , Мистер Математик очень любит считать. Сейчас проверим на месте ли наши цифры.

Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.

Здесь лежит какое-то письмо:


Воспитатель: «Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила шесть препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Все задания находятся в конверте.

Ваша Ошибка.»

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда мы вспомним правила поведения.

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились?

Дети: Дети: Ответы детей

Присаживайтесь по удобней, сейчас взлетим и попадем в страну математики (Звучит музыка)

Воспитатель: Но, чтобы поднялся наш ковер самолет, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)

Пока летим разомнемся;

1. Сколько углов у квадрата?
2. Яблоко круглое или треугольное?
3. Что больше: пять или восемь?
4. Сколько пальцев у перчатки?
5. Сколько огоньков у светофора?
6. Что меньше шесть или три?

7. Назови соседей числа 2, 5. 8?

8. Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1, от 10 до 4, от 5 до 11

9. Сколько ножек у стола?

10. Сколько зимних месяцев в году?

Дети: Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и вот мы прилетели!

И первый пункт на карте «Красивая поляна».

Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.


№ 1 задание «Красивая полянка»

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры ( 2,4). . Следующий пункт на карте болото знаний.



№ 2 Болото знаний


Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки с ребусами. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно отгадать ребусы.

Дети: Дети: Ответы детей

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры (3, 8).

Воспитатель: Следующий пункт на карте долина головоломок.

Перед этим мы разомнемся.




Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.


Продолжаем путешествие в Долину головоломок.


№ 3 Долина головоломок


Воспитатель: Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома


  1. Какой фигуры не хватает?

Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 5\


№ 4 Танграм собери по образцу.


Воспитатель: На столах у вас лежит конверт с танграмом, нужно собрать по образцу

За это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 7


№5 Найди цифры Спрятанные в замке


Дети: Ура! Мы справились.

Воспитатель: И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)


6 Замечательно, сейчас нам Ошибка предлагает написать математический диктант

Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно

-в верхнем правом углу треугольник

-в верхнем левом углу прямоугольник

- в нижнем левом квадрат

-в правом нижнем круг

-по середине овал

(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)

Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 1 цифру 10

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка.

Воспитатель: Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, сейчас нам Ошибка предлагает написать графический диктант.

Воспитатель: Молодцы справились, теперь все цифры, подарим их Мистеру Математику.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей