МОБУ «Пижменская основная общеобразовательная школа с дошкольной группой»
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей разновозрастной группе
по теме «День защитника Отечества»
Провела: воспитатель 1 категории
Яшкирева Л.В.
Пижма
2020
Паспорт
1. Группа: старшая
2. Место проведения: музыкальный зал
3. Продолжительность занятия: 30 минут
4. Тема: «День защитника Отечества»
5. Тип НОД: музыкальное тематическое занятие
6. Цель: Через все виды деятельности закрепить знания детей по теме «День
защитника Отечества».
7. Задачи:
7.1. Образовательные:
7.1.1. Узнавать знакомое произведение, определять характер музыки.
7.1.2. Закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить
с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)
7.1.3. Совершенствовать навыки основных движений, умение
выразительно имитировать движения.
7.1.4. Улучшать качество исполнения танцевальных движений по
показу взрослого.
7.1.5. Учить детей петь естественным голосом, напевно, легко.
7.2. Развивающие:
7.2.1. Способствовать развитию певческих навыков: петь без
напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни
(весело, легко).
7.2.2. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный, вопрос, понятно отвечать на него;
7.2.3. Развивать творческое мышление; создавать игровые образы.
7.3. Воспитательные:
7.3.1. Воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания
музыки.
7.3.2. Воспитывать чувство патриотизма.
8. Основной дидактический метод: практический – упражнения.
9. Частные методы:
наглядные: показ картинок с изображением военных: десантника, танкиста, моряка, лётчика, пограничника;
словесные: беседа, художественное слово (загадка, чтение стихотворения); рассказ, объяснение;
практические: упражнения (подражательные – песня-распевка); выполнение упражнений, поощрение, похвала, индивидуальная работа.
игровые: дидактические упражнения.
Приёмы:
игровые: предметно – практические действия;
словесные: вопросы к детям, указания, уточнения, пояснение, оценка деятельности детей.
10. Ресурс НОД:
10.1. Литература:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М: Мозаика Синтез, 2015 – 304 с.
10.2. Интернет – ресурс:
1. [Электронный ресурс] – режим доступа:
10.3. Дидактические средства:
Демонстрационный материал:
Оборудование: Столы, стулья, мольберт, магниты.
10.4. Технические средства: ноутбук; музыкальный центр, аудиозапись
музыкально – дидактической игры «Передай платочек»
10.5. Предварительная работа: разучивание текста песен: «Бравые
солдаты» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко, «Песня о мире»
А. Филиппенко на слова Т. Волгиной, «Песенка про папу», муз. В.
Шаинского, «Морской капитан», муз. Д. Бабаджанян; разучивание
движений танца «Морячка», беседа о дне защитника Отечества.
План
1.Вступительная часть
1.1. Приветствие. Валеологическая песня – распевка: «Доброе утро!» 2 - мин.
1.2. Мотивация. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» 1 - мин.
2. Основная часть
2.1. Дидактическая игра: «Кто служит в армии» 3 - мин.
2.2. Пение: «Бравые солдаты» сл.Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко 2 - мин.
2.3. Слушание: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой 7 - мин.
2.4. Свободная пляска: «Морячка» 3 - мин.
2.5. Пение: «Песня о мире» А Филиппенко на слова Т. Волгиной 2 - мин.
2.6. Пение: "Песенка про папу", муз. В. Шаинского 3 - мин.
2.7. Пение: "Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян. Солист Новиков А.1 - мин.
2.8. Музыкально – дидактическая игра: «Мы – военные» 1 - мин.
3. Заключительная часть
3.1. Итог занятия. Рефлексия. Дидактическая игра: «Передай платочек»
Т. Ломовой 5 - мин.
Ход занятия:
1.Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем - всем: «Доброе утро!». Ребята, вы хотите сказать друг другу добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
1.Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет нам веселее. поднимают ручки вверх
2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: (Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»)
«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рождение»
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети:23 февраля
Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
Воспитатель: А что же такое Армия?
Дети: Это солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель: Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (каску, пилотку). Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).
Д/и «Кто служит в армии»
(Воспитатель предлагает поближе подойти к магнитной доске)
Воспитатель: В десантных войсках служат десантники (воспитатель вывешивает картинку с изображением десантника)
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
1 ребёнок: Сегодня в группе праздник -
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь -
Сегодня собрались.
2 ребёнок: Одной семьёй счастливой -
Живём мы в коллективе,
И с каждым днём наш садик
Роднее и милей.
3 ребёнок: Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!
Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем, и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Ведущий: Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет! Перекличка:
1 ребёнок: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 ребёнок: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
3 ребёнок: Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
4 ребёнок: У нас сегодня день особый -
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества -
Знает каждый гражданин.
5 ребёнок: Чтоб здоровье крепкое -
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
6 ребёнок: Чтобы быть выносливым
В - учении, и в бою
Защищать любимую
Родину свою!
7 ребёнок: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты -
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Песня: «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко - исполнение с музыкально – ритмическими движениями.
Слушание: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
(Пофразовая работа над ритмичностью и интонационной точностью)
Воспитатель: И еще одно произведение, с которым мы познакомимся, называется «Моя Россия». Послушайте песню и подумайте, каково настроение песни.
(Включить песню «Моя Россия»)
Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Воспитатель: Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.
Дети отвечают, анализ ответов.
Воспитатель: А кто мне скажет, какая по характеру эта песня?
Дети: Нежная, лиричная, добрая, ласковая.
Воспитатель: А какой темп у прослушанного произведения?
Дети: Спокойный, умеренный.
Воспитатель: Верно, песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя. А кто же мне расскажет, о форме произведения? (Куплетная)
Дети отвечают.
Воспитатель: И это верно. У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по- другому: запевно - припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково.
Разучивание песни 1 куплета и припева.
1.У моей России длинные косички
У моей России светлые реснички
У моей России голубые очи
На меня Россия ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
Девочка: Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы - защитники страны!
Танец: «Морячка»
8 ребёнок: Хотим под мирным небом жить?
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
«Песня о мире» А Филиппенко на слова Т. Волгиной.
9 ребёнок: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень - нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем.
10 ребёнок: Пусть царит на всей Земле
Мир для человечества!
Пусть салют цветет зимой -
Для солдат Отечества.
11 ребёнок: Пограничник на границе -
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
12 ребёнок: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре -
Наш родной российский флаг.
13 ребёнок: Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои -
Охраняют мирный труд.
14 ребёнок: Наша армия родная -
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята -
Счастливыми растут!
15 ребёнок: Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять -
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
16 ребёнок: В душе каждый папа -
Ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать -
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать.
17 ребёнок: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.
Песня: "Песенка про папу", муз. В. Шаинского.
18 ребёнок:
– Сын обратился однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед Михайло холодной зимой,
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Павел - военный пилот
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Вова - десантником был,
Он вспоминать о войне не любил.
Он отвечал на вопросы мои:
«Слишком тяжелые были бои».
Бабушка Галя трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Егор погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей
Легче ответить, кто не был на ней. (Это стихотворение читают папа и сын)
19 ребёнок: По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы.
Он - моряк отважный,
Это знает каждый.
22 ребёнок: Я уже почти большой,
Быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти
Я могу без спроса.
Мне не страшен ураган,
Пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь:
Я вернусь из дальних стран.
Песня: "Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы военные», муз. Л. Сидельникова. (Педагог учит детей передавать игровые образы различного характера: трубит трубач, маршируют пехотинцы, едут кавалеристы.)
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия. Игра «Передай платочек Т. Ломовой (включить музыку)
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и напоследок хочу поиграть с вами в игру «Передай платочек».
Вы по кругу будете передавать платочек под музыку, на ком музыка закончится, тот и ответит на мой вопрос.
(Воспитатель задаёт вопросы по занятию, дети отвечают о пройденном материале, о том, что нового узнали и чем сегодня занимались)
- Какому празднику посвящено наше музыкальное занятие? (Дню защитника Отечества, 23 февраля)
- Какое стихотворение С. Маршака я вам прочитала? (Февраль)
- Какие песни мы сегодня пели?
- Какой танец танцевали? (Морячка)
- Молодцы, ребята, вы были активными, сообразительными, весёлыми. Спасибо
вам.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.