Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе «Бобик в гостях у ребят»
Музыкальный руководитель:
Тимофеева Анна Владимировна
Чебоксары 2019г.
Цель:
- развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
- Развивать вокально-хоровые навыки в пении.
- Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить сочетать пение с движениями.
- Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
Атрибуты:
- мягкая игрушка собачка
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и становятся по кругу.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Утром рано мы проснулись – здравствуйте,
Сладко – сладко потянулись здравствуйте,
Просыпаются ладошки – здравствуйте,
Заплясали наши ножки – здравствуйте,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,
Мы рукой им помахали – здравствуйте,
Громко-громко им сказали – здравствуйте!
А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём
Музыкальный руководитель (прислушивается):
Ой, ребята, что я слышу,
Кто - то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Он лохматый, в конуре живет,
Хвостом виляет, косточки грызет.
Лает и кусается, как называется?
Дети: Собака.
Музыкальный руководитель: правильно это собака (показывает игрушку собаки). Зовут его Бобик.
Бобик (грустно): Тяф – тяф.
Музыкальный руководитель: Что случилось, Бобик? Почему ты грустный?
Бобик (грустно): Я, ребята, к вам бежал,
Потом споткнулся и упал.
И свою песенку потерял.
Музыкальный руководитель: Не печалься, не грусти,
Мы поможем песенку найти.
Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая.
Упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой – этап закрепление
Дети под музыку и с словесным сопровождением идут по кругу друг за другом.
По тропинке мы идем,
Песню Бобику найдем.
Раз, два, раз, два,
Начинается игра!
Ух! Сугробы на пути
Выше ноги подними.
Переходим на легкий бег.
Воспитатель: Ручки на поясе, на носочки встали, друг за другом побежали.
Побежала детвора,
Продолжается игра
По тропинке мы бежим
Песенку найти хотим.
Переходим на шаг.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь ещё раз, а как нужно идти вам подскажет наша помощница - музыка!
Второй раз дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Раз, два, раз, два!
Шагает детвора
Друг за другом мы идем
И на стульчики пойдем.
Дети сели на стульчики. Посадить собачку перед детьми, чтобы малыши показывали упражнение ему.
Музыкальный руководитель: Бобик с нами посиди,
На ребяток погляди.
Пальчиковая гимнастика: «Собачка» – этап закрепление
У собачки острый носик, Правая ладонь на ребро, на себя.
Есть и ушки, Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе.
Есть и носик. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)
Ты собачка не лай, Погрозить указательным пальцем
Вместе с нами поиграй. Хлопают 4 раза в ладоши
Слушание: «Колыбельная» С. Разоренова – этап знакомство
Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит новая музыка, слушайте внимательно, а потом скажете какая она по характеру и что под нее можно делать. Сядем правильно, спинки ровные, слушаем внимательно.
Беседа по прослушанному произведению.
Музыкальный руководитель: Бобик, это твоя песенка?
Бобик: Нет не моя. Моя песенка веселая.
Музыкальный руководитель: а мы знаем веселую песню. Хочешь послушать? Но перед началом пения нам нужно разогреть наши горлышки, посмотри, как мы это будем делать.
Распевание. Пение:
Попевка «Снег» - повторение
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).
Песня «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель - повторение
Бобик: Тяф – тяф! Вот моя песенка, я нашел ее!
Музыкальный руководитель: Ребята, Бобик нашел свою песенку, повеселел и хочет с нами поплясать. Научим его? (Дети отвечают).
Пару мы себе найдем
И плясать начнем.
Танец: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской - повторение
Бобик: С вами весело плясать
А теперь хочу играть.
Игра: «Санки». Муз. М. Карасевой, сл. О. Высотской - повторение
Предложить детям покатать Бобика на саночках.
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли. Молодцы! Наше занятие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся. До свидания!