СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого ООД на тему «Культура и традиции русского народа» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого ООД на тему «Культура и традиции русского народа» для средней группы»

Конспект открытого ООД на тему

«Культура и традиции русского народа» для средней группы


Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как

называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь. У нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия?! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.

Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать?

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

Д/И «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас поводим с вами хоровод.

Хоровод на выбор воспитателя под хороводную песню.

Включается ярмарочная музыка.

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Давайте присядем за столы и поговорим с вами о традициях русского народа. (Дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? (ответы детей).

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно

означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было катание на тройках лошадей. Весной отмечали Масленицу, Пасху.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах, как сейчас, а в избе. Посмотрите, какой она была.

Главным в доме была печь.

Без печи избы не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь. А сейчас послушайте загадку:

Есть такие слова, он всему голова,

Хрустящей корочкой одет,

Вкусный, чёрный, белый …(хлеб)

В печке пекли хлеб, готовили еду. На печи спали, чтобы тепло было.

Ребята, а когда я была маленькая, я и моя семья жила в такой избе. Моя мама тоже готовила в печи щи, кашу, картошку, пекла блины и пироги. Еда из печи была необыкновенно вкусной!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас на ковёр немного отдохнуть.

Физминутка:

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет (руки вверх)

Ветерок его качает (прогнулись)

К земле низко прижимает

Вот, как весело играет (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов (ходьба)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)


Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся на свои места.

А в наше время многие традиции и праздники сохранились (Рождество, Пасха, Масленица, именины), и добавились новые: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля. Это всё традиции всенародные.

А ещё традиции бывают семейные. Посмотрите на нашу с вами стенгазету с фотографиями ваших семейных традиций.

Слайд 12.

Воспитатель вызывает 2-3 детей рассказать о традициях их семьи.


Итог занятия:


Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских всенародных и о семейных традициях.


Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?

Какие традиции нашего народа вам запомнились?


Мы и дальше продолжим знакомство с русской культурой и традициями.