Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: “Волшебная математика”
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
закреплять знания геометрических фигур;
упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;
способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к обучению;
воспитывать желание и умение работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!
Сегодня мне пришло письмо, в котором говорить вот о чем….
«Жили, были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться»
Воспитатель: (Пояснение) Ой, ребята случилась беда! У нашего солнышка нет лучиков. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, нам надо найти лучики солнца. Отправляемся с вами в путь? Посмотрите у нас здесь три тропинки, необычные, что на них изображено (линии прямая, ломанная, волнистая), Давайте пройдём по всем тропинкам, и они нас приведут к первому лучику.
Задание № 1 «Быстро думай не зевай, на вопросы отвечай»
Какое сейчас время года?
Сегодня четверг, а завтра?
Назовите месяцы лета?
Сколько месяцев в году?
Назовите осенние месяцы.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Назовите рабочие дни (будни) по порядку?
Как называются выходные дни
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется первый весенний цветок. А у нас цветочки непростые, что на них изображено (цифры) Посмотрите, ветер перемешал все подснежники, давайте разложим в прямом порядке от 1 до 10.
Задание №2 «Разложи по порядку»
Воспитатель: Молодцы выполнили задание вот вам лучик.
Ребята, подскажите, какие насекомые просыпаются весной? (жучки, паучки, божьи коровки.) Ребята обратите внимание на доску. У нас здесь божьи коровки. Они одинаковые? (у них разное количество точек на спинке). Давайте с вами сравнить их, а какие знаки помогут нам в этом? (больше или меньше).
Задание № 3 « Сравни божьих коровок»
Воспитатель: Молодцы с эти заданием справились отлично! Еще одна тучка улетела.
Ребята, скажите мне, что происходит с деревьями весной, что у них появляется (почки, листья) посмотрите какое необычное у нас дерево, что на нем изображено на месте листочков (фигуры геометрические). Я предлагаю вам поиграть в игру, слушайте внимательно, вопросы в этой игре очень хитрые.
Задание № 4 Игра «Правда это или нет».
Правда или нет, что все квадраты зеленые?
Правда или нет, что все фигуры зелёные кранные и жёлтые?
Правда или нет, что некоторые треугольники кранные?
Правда или нет, что все синие фигуры это квадрат?
Правда или нет, что все зелёные фигуры имеют 4 стороны?
Правда или нет, что все фигуры жёлтого цвета не имеют углов?
Правда или нет, что все синие фигуры имеют три угла?
Воспитатель: Для того чтобы нам освободить еще один лучик, мы будем с вами решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
Задание № 5 «Реши задачу»
На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек? Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)
Ребенок выкладывает решение на доске.
На поляне видели 7 зайчат, три из них убежали. Сколько зайцев осталось на полянке? Зайцев стало больше или меньше? Какой вопрос в задаче? Молодцы! Ребята, смотрите еще один лучик мы спасли. Давайте продолжим.
Воспитатель: Весной кто к нам возвращается? (птички).
Задание № 6 «Засели птичек в домик» (состав числа)
Пальчиковая гимнастика.
Веснянка» Солнышко, Золотое донышко. | «рисуют» вытянутыми руками круг над головой |
Гори ясно, Чтобы не погасло | руки в стороны, перебирают пальцами |
Побежал в саду ручей. | волнообразные движения руками |
Прилетели сто грачей. | отпуская руки, машут «крыльями» |
А сугробы тают. | приседают на корточки |
Цветочки подрастают. | Руки возле груди, ладони соединены, встают |
Воспитатель: И так, ребята, остался один лучик, который мы должны освободить от хмурой тучки присаживаемся за столы. У каждого лежит листок в клеточку, заранее поставлена точка, от которой вы начнете выполнять задание.
Задание № 7 «Графический диктант «Цветок»
Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?
Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Солнышка (Медальки).