СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебная математика"»

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в  подготовительной группе


Тема: “Волшебная математика”

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

  • закреплять знания геометрических фигур;

  • упражнять в ориентировке на листе бумаги  в клетку;

Развивающие задачи: 

  • развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;

  • способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к обучению;

  • воспитывать желание и умение работать в  коллективе;

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь. Отлично!

Сегодня мне пришло письмо, в котором говорить вот о чем….

 «Жили, были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться»

Воспитатель: (Пояснение) Ой, ребята случилась беда! У нашего солнышка нет лучиков. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, нам надо найти лучики солнца. Отправляемся с вами в путь? Посмотрите у нас здесь три тропинки, необычные, что на них изображено (линии прямая, ломанная, волнистая), Давайте пройдём по всем тропинкам, и они нас приведут к первому лучику.

Задание № 1 «Быстро думай не зевай, на вопросы отвечай»

  • Какое сейчас время года?

  • Сегодня четверг, а завтра?

  • Назовите месяцы лета?

  • Сколько месяцев в году?

  • Назовите осенние месяцы.

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

  • Если стол выше стула, то стул…?

  • Назовите рабочие дни (будни) по порядку?

  • Как называются выходные дни

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется первый весенний цветок. А у нас цветочки непростые, что на них изображено (цифры) Посмотрите, ветер перемешал все подснежники, давайте разложим в прямом порядке от 1 до 10.

Задание №2 «Разложи по порядку»

Воспитатель: Молодцы выполнили задание вот вам лучик.

Ребята, подскажите, какие насекомые просыпаются весной? (жучки, паучки, божьи коровки.) Ребята обратите внимание на доску. У нас здесь божьи коровки. Они одинаковые? (у них разное количество точек на спинке). Давайте с вами сравнить их, а какие знаки помогут нам в этом? (больше или меньше).

Задание № 3 « Сравни божьих коровок»

Воспитатель: Молодцы с эти заданием справились отлично! Еще одна тучка улетела.

Ребята, скажите мне, что происходит с деревьями весной, что у них появляется (почки, листья) посмотрите какое необычное у нас дерево, что на нем изображено на месте листочков (фигуры геометрические). Я предлагаю вам поиграть в игру, слушайте внимательно, вопросы в этой игре очень хитрые.

Задание № 4 Игра «Правда это или нет».

Правда или нет, что все квадраты зеленые?

Правда или нет, что все фигуры зелёные кранные и жёлтые?

Правда или нет, что некоторые треугольники кранные?

Правда или нет, что все синие фигуры это квадрат?

Правда или нет, что все зелёные фигуры имеют 4 стороны?

Правда или нет, что все фигуры жёлтого цвета не имеют углов?

Правда или нет, что все синие фигуры имеют три угла?

Воспитатель: Для того чтобы нам освободить еще один лучик, мы будем с вами решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)





Задание № 5 «Реши задачу»

  1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек? Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске.

  1. На поляне видели 7 зайчат, три из них убежали. Сколько зайцев осталось на полянке? Зайцев стало больше или меньше? Какой вопрос в задаче? Молодцы! Ребята, смотрите еще один лучик мы спасли. Давайте продолжим.

Воспитатель: Весной кто к нам возвращается? (птички).

Задание № 6 «Засели птичек в домик» (состав числа)

Пальчиковая гимнастика.

Веснянка» Солнышко,

Золотое донышко.

«рисуют» вытянутыми руками круг над головой

Гори ясно,

Чтобы не погасло

руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей.

волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей.

отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают.

приседают на корточки

Цветочки подрастают.

Руки возле груди, ладони соединены, встают



Воспитатель: И так, ребята, остался один лучик, который мы должны освободить от хмурой тучки присаживаемся за столы. У каждого лежит листок в клеточку, заранее поставлена точка, от которой вы начнете выполнять задание.

Задание № 7 «Графический диктант «Цветок»

Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Солнышка (Медальки).