СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему "Перелётные птицы" для учащихся 3 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия-формирование лексико-грамматического строя речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему "Перелётные птицы" для учащихся 3 класса»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для учащихся 3 класса

Тема:

«Перелётные птицы»



Цель - формирование лексико – грамматического строя речи

Задачи:

1. развитие предметного словаря по теме «Перелётные птицы»; согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже; упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развитие глагольного словаря;

2. развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

3. воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в парах; развитие любознательности, желания применять свои знания в повседневной жизни.

Оборудование:  предметные картинки с изображением перелетных птиц, картинки к игре «Четвертый лишний», фигурки-поделки птиц (аистов).

Ход занятия:

Организационный моментДети стоят возле своих мест.

Логопед: Здравствуйте! Тема нашего занятия «Перелетные птицы». Сейчас на свое место сядет тот, кто назовет мне перелетную птицу.

1. Логопед: (на доске картинки с изображением перелетных птиц) Посмотрите, кто изображен на картинках? (Дети: На картинках изображены птицы)

Логопед: Давайте назовем их. (Учащиеся по очереди называют птиц).

2. Логопед: А как называют этих птиц? (Этих птиц называют перелетные птицы.)

Логопед: Правильно. Почему их называют перелетными? (Потому что эти птицы на зиму улетают в теплые края)

Логопед: Почему они улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)

3. Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам птиц, вы внимательно слушаете и говорите, кто лишний и почему. А картинки будут вам в помощь (логопед выставляет картинки с изображением птиц на доске).

Петух, курица, индюк, скворец (скворец – перелётная птица).

Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь – зимующая птица)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь (цыпленок – птенец)

Скворец, грач, голубь, стриж (голубь – не перелетная птица)

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.

4. Логопед: Посмотрите на картинку. Какая птица здесь изображена? (грач). Правильно.

Птенца грача называют грачонок. Как называют птенца грача? (грачонок).

 Правильно, а когда птенцов несколько, мы скажем грачата. Как мы скажем когда птенцов несколько? (грачата).

Хорошо, а теперь я буду называть взрослую птицу, а вы назовете одного птенца и когда их несколько.

Стриж – стрижонок – стрижата

Утка – утёнок – утята

Журавль – журавлёнок- журавлята

Гусь – гусёнок – гусята

Кукушка – кукушонок – кукушата

Лебедь – лебедёнок – лебедята

Скворец – скворчонок – скворчата

Аист – аистёнок – аистята (учащиеся демонстрируют изготовленные заранее фигурки-поделки аистов с аистятами).

Логопед: Ребята, вы уже знаете, что аист- это символ родины, семейного благополучия, домашнего уюта, любви к родному дому.

А теперь немного отдохнем и разомнемся.

5. Физминутка «Журавленок»

Журавленок встал на ножки

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из – под ладошки,

Кто – то скачет по дорожке.

Жабы вышли на лужок.

Жабы встали все в кружок.

Вот попрыгали немножко.

Вот похлопали в ладошки.

Повертелись. Покружились,

А потом остановились.

Логопед: Мы отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

6. Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чья стая?» Посмотрите, что за птицы на картинке? (грачи). Правильно. Это стая грачей – грачиная стая. Повторите за мной: Чья стая? (Грачиная стая). Хорошо, а теперь я буду показывать вам картинку и называть стаю птиц, а вы будете говорить, чья это стая.

Стая диких уток (чья?) – утиная стая.

Стая лебедей (чья?) – лебединая стая.

Стая журавлей (чья?) – журавлиная стая.

Стая соловьев (чья?) – соловьиная стая.

7. Логопед: А теперь давайте скажем, как перелетные птицы голос подают. Кукушка что делает? Кукушка – кукует. Повторите, что делает кукушка? (кукушка кукует). А теперь вспомним, как другие птицы подают голоса.

Ласточка – щебечет,

скворец – поет,

журавль – курлыкает,

утка – крякает,

гусь – гогочет.

8. Логопед: Сейчас давайте посчитаем птиц. Посмотрите на картинку, здесь изображена одна утка, здесь две утки, а здесь пять уток. Давайте еще раз посчитаем уток (одна утка – две утки – пять уток).

Давайте посчитаем других птиц, которые есть у нас на картинках.

Один журавль, два журавля, пять журавлей.

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

9. Логопед: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало» (логопед расставляет на доске картинки с изображением перелетных птиц, дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, дети должны назвать какой птицы не стало.) А сейчас вы запишете в тетради названия некоторых птиц (грач, утка, аист, соловей ,журавль, кукушка) и определите, к какому склонению существительных они относятся.

10.Итог занятия

Логопед: Про каких птиц мы с Вами сегодня разговаривали? (мы разговаривали про перелетных птиц) Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончено.





































Приложение