СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого просмотра НОД по теме: "Наша Родина - Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра НОД по теме: "Наша Родина - Россия!"»







Конспект

открытого просмотра НОД

по теме:

«Наша Родина - Россия».





Подготовили

Воспитатели старшей группы:

О.Н. Жильцова

М.Ю. Грекова





Конспект НОД на тему:

"Наша Родина - Россия".

Программное содержание:

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Оборудование:

Мультимедийна презентация.

Содержание организованной деятельности детей:



Воспитатель:

«Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по нашей стране».

Дети читают стихи.

1 ребенок:

«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля! »

2 ребенок:

«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя! »

Воспитатель:

«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? »

Дети:

Россия!

Воспитатель:

«Да, Наше Отечество, Наша родина, Матушка Россия;

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. 


Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.


Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Воспитатель:
В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва!
Воспитатель:
Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.


Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».




У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже. 
Воспитатель:
У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез). 
Что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки). 
Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. 
Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.(Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый). 
Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.



Ребенок:

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг» 
Белый – облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты- 
Это флаг моей страны.



Воспитатель:

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.



Воспитатель:
У каждого города есть свой герб.

Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства.

Дети, расскажите, что изображено на гербе России? 

Предполагаемые ответы: 
• золотой 2хглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. 
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. 
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. 
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. 
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла. 


(На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. 
Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
Почему у орла две головы?(Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое). 


Воспитатель:

Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? 


Предлагаемые ответы:
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. 

• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. 
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. 

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. 
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова 


Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? 
Предполагаемые ответы: 
• потому что мы граждане сильной страны 
• мы гордимся ее заслугами и достижениями 
• переживаем вместе с ней и горе, радости 
• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее 



Воспитатель:
Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет …..

Ребенок:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам – 
Напоминает всегда наших мама!

Воспитатель:
Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.

Ребенок: 
А мы живем в России, 
У нас леса густые 
У нас березки белые 
И ребята смелые. 


Воспитатель:
В России есть свои народные песни, игры, танцы.
Давайте поиграем в одну из них!


Игра «Гори, гори ясно!» русская народная музыка.

Воспитатель:

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о родине?

Дети:

  • Родина любимая – что мать родимая.

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

  • Жить – Родине служить.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Родина мать, умей за нее постоять.

  • Человек без Родины – что соловей без песни.



Воспитатель:

Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!


Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»





4