СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста из цикла занятий по формированию познавательной сферы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста из цикла занятий по формированию познавательной сферы.»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад











Конспект открытого развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

из цикла занятий по формированию познавательной сферы.





Подготовила и провела

педагог -психолог:

Петрушина А,Р.










2019 год



Цель — формирование познавательной сферы старших дошкольников.



Задачи: - развитие восприятия, наблюдательности;

            • развитие внимания и памяти;

            • развитие образного и логического мышления;

            • развитие координации движения и мелкой моторики;

            • способствовать развитию интереса к психологическим знаниям и самопознанию.





План.


  1. Приветствие.

  2. Вводная часть.

  3. Внимание, как познавательный процесс.

  4. Восприятие (слуховое).

  5. Воображение.

  6. Развитие координации.

  7. Мышление, как познавательный процесс.

  8. Развитие мелкой моторики (работа в тетради).

  9. Заключительная часть.

  10. Дополнительные задания (Память, как познавательный процесс).





Оборудование: бланки корректурные пробы и методика развитие воображения «Дорисовывание фигур», рабочие тетради, карандаши.





















1. Приветствие.

Инструкция: Дети стоят в кругу. Предлагается приветствовать друг друга по кругу фразой

«- Я рад(а) тебя видеть».


2. Вводная часть.

Психология — это наука, которая помогает развивать наши способности.

(Восприятие, внимание, память, мышление, воображение).


3. Внимание — это способность сосредоточится на какой-либо деятельности, предмете, явлении.

Для развития внимания важно — способность сосредоточится, наблюдательность, сразу учитывать несколько предметов в задании, как долго вы можете хорошо выполнять задание.

- Вот в этом мы сейчас и потренируемся.

«Корректурная проба».

Цель: развитие скорости распределения и переключения внимания, его объёма и устойчивости.

Инструкция:

Ребёнку предлагается таблица с любыми знаками — буквами, фигурами, цифрами. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребёнок должен как можно быстрее находить и зачёркивать какую-либо букву. Фиксируется время и количество ошибок.


4. Восприятие-это наша с вами способность распознавать предметы и явления при помощи слуха, зрения, на ощупь или вкус, по запаху т. е. При помощи органов чувств.

- Какие органы чувств вы помните?

(Уши, глаза, нос, рот,кожа рук).

- Сегодня мы будим тренировать свой слух.

Развитие слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста».

Инструкция:

Детям диктуется предложение : «Серёжа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу.».

После этого спрашивается о порядке действий Серёжи.


5. Воображение- это присущая только человеку возможность создания новых образов из того, что он уже знал раньше. т. е. Способность представить что-то, до его появления.

- А в каких профессиях нам необходимо воображение?

(Художник, поэт, композитор..)

Методика «Дорисовывание фигур».

Инструкция: Дорисуйте фигуры. Из каждой фигуры должен получится рисунок





6. Развитие координации.

Игра «Четыре стихии».

Инструкция: Дети стоят в кругу.Повторяют движения за ведущим, затем самостоятельно.

Земля — руки опущенны вниз.

Воздух- руки подняты вверх.

Вода — руки прямо перед собой.

Огонь — махи руками прямо перед собой.


7. Мышление.

- Мы очень мало бы знали об окружающем мире, если бы все наши знания получали только при помощи органов чувств. Возможность более широкого и глубокого знания об окружающем мире предоставляет каждому человеку мышление.

Мышление — это способность познания окружающего мира по средствам мысли, умение рассуждать, анализировать и выбирать.

Сравнение понятий.

Инструкция:определите насколько хорошо вы умеете анализировать предметы и понятия. Назовите по четыре сходства и различия между:

-Лошадь и корова;

-Книга и тетрадь. (Выполняется по рядам.)

«Шкодные вопросы».

Инструкция: вам предлагаются шутливые вопросы, которые требуют гибкости мышления.

- Зачем у охотника ружьё? (За плечём).

-Полосатая, африканская лошадь? (Зебра).


8. Развитие мелкой моторики, умения копировать, навыков письма.

Методика «Копирование с переносом».

Инструкция: Детям предлагается, в рабочих тетрадях, скопировать рисунок по клеточкам.

Методика «Дорисуй узоры».

Инструкция: Детям предлагается, в рабочих тетрадях, дорисовать узор.


9. Заключительная часть.

- Сегодня на занятии мы тренировали вниманме, восприятие на слух, координацию движений, развивали воображение и мышление, навыки письма. Мы развивали наши способности.

10. Память.

Память- это наша способность запоминать то что мы видим, слышим, говорим, способность сохранить всё это и в нужный момент, вспомнить.

Запоминание слов — игра «Диета термита».

Инструкция:вам будет прочитано стихотворение «Диета термита».Ваша задача запомнить предметы, которые входили в диету.