Тема урока: Изучение техники выполнения передвижений и передачи мяча в тройках (забегание).
- сохранение и укрепление здоровья посредством разминочных и игровых упражнений с мячом;
- приобретение и закрепление умений и навыков ориентированных на использование в практической деятельности.
Предметные: - изучение техники выполнения передачи мяча в движении со сменой мест;
- совершенствование техники бросков в баскетбольное кольцо от щита после ведения с обводкой;
- закрепить технику остановок после ведения мяча способом «в два шага», «прыжком».
- применение разученных приёмов и навыков в учебной игре «челнок».
- формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни.
Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- находить способы решения конфликтных ситуаций на основе уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: рассказ, демонстрация.
Оборудование - инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, секундомер, свисток, разметочные конусы
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть урока 2 мин | Создать психологический настрой учащихся к предстоящему уроку | Построение обучающихся в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы и задач урока с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения. Инструктаж по ТБ | 2 мин | Построение. Отметить отсутствующих. Визуальный осмотр готовности, соответствия спортивной формы к занятию. |
Подготовительная часть урока 9мин | Постепенное повышение ЧСС для дополнительного притока крови к органам тканям для лучшего обмена веществ | Повороты и перестроение. Разминка по выбору | 2 мин | Соблюдать правила техники безопасности |
Повысить уровень оптимальной функциональной готовности систем организма для обеспечения двигательной активности Способствовать развитию подвижности в коленном и голеностопном суставах Развитие силы мышц ног, прыгучести Способствовать развитию чувства мяча, реакцию, координацию. | Перестроение. 1. Разминка с мячом: а) передвижение в нижней стойке скользящими приставными движениями с имитацией защитных действий. б) бег с имитацией бросков в кольцо в прыжке в) передвижение с вращением мяча вокруг туловища г) передвижение проносом мяча между ног «восьмёрка» 2. Беговые и прыжковые упражнения с мячом: а) с захлёстом голени – руки вверху с мячом б) высоким подниманием голени – руки с мячом перед собой в) приставными левым, правым боком – руки произвольно г) подскоки вверх – руки вверху д) передача мяча в парах на месте 3. «Баскетбольное приветствие» - ведение мяча. Активная пауза. | 2 мин 3 мин 2 мин | Фронтальная работа. Соблюдать дистанцию, интервал, при выполнении ноги слегка согнуты в коленях, шаги скользящие. Периодически менять положение рук: одна вверх, вторая в сторону вперёд. Имитация передачи от груди двумя руками. При передвижении спиной вперёд смотреть назад через плечо. Постоянно одна нога находится попеременно впереди. Движение ног скользящее приставным шагом. Активная, согласованная работа рук и ног. Сочетать выполнение упражнений с упражнениями на восстановление дыхания и расслабления. Соблюдать технику приёма мяча Смена рук, приветствие. |
Основная часть (24мин. ) . | Совершенствовать навыки техники передачи и ловли мяча двумя руками от груди Изучение техники передвижения и передачи мяча. Совершенствовать технику ведения и обводки, броска мяча в баскетбольное кольцо от щита | Перестроение. Передача мяча в «треугольнике» с последующим забеганием. Перестроение. Передача мяча в тройках с забеганием с последующей атакой баскетбольного кольца Броски в кольцо после ведения с обводкой. | 2 мин. 7 мин 5 мин | Соблюдать технику приёма мяча (положение рук, кистей, пальцев, «воронка»). Своевременное ускорение в сторону передачи. Соблюдать правила броска в два шага, прыжком. Обязательная обводка конусов дальней рукой, бросок от щита. |
Закреплять технику остановки после ведения мяча в 2 шага Закреплять умения выполнять остановку «прыжком» после ведения | Остановка в 2 шага после ведения мяча с последующей передачей Остановка «прыжком» после ведения с последующей передачей | 2 мин. | Работа в парах, ученики строятся вдоль боковой линии площадки после ведения поочерёдное касание пола левой, правой ногой: первый шаг – делать шире (опорный), Второй шаг – короче по длине (стопорящий). Отвести плечи назад, После поворота на опорной ноге передача партнёру от груди. Опорную ногу не отрывать до передачи. Возвращение в исходное положение медленным бегом Исходное положение тоже. Касание пола 2 ногами одновременно. Контролировать технику выполнения задания |
Закрепление и применение изученных игровых технико-тактических действий. | Построение. Деление на команды. Учебная игра «Челнок». | 6 мин | Соблюдать правила игры и техники безопасности, принципы справедливой игры «Флей Плей». Управлять своими эмоциями, искать правильные действия коллективной игры |
| 16.Снизить психо-эмоциональное напряжение | Отработка бросков с места, штрафные броски | 2 мин | Деление на группы. Одновременная работа на 4 кольца. Выполнение поочерёдное в колонне. Соблюдение правил выполнения штрафных бросков. правильное выполнение техники броска. работа локтевого сустава, кисти, сгибание пальцев. траектория полёта мяча. |
Заключительная часть 5 мин. | Организовать учащихся, подготовить организм к смене деятельности | 1.Уборка инвентаря. 2. Построение в одну шеренгу 3. Упражнение «Точные секунды» | 2 мин. | а)По сигналу учащиеся с закрытыми глазами считают до 15 сек. б)Тот, кто считает, что 15 сек. прошло – делает шаг вперед в)Выигрывает тот, кто делает шаг вперед на 15-й секунде (время засекается по секундомеру) |
Способствовать снижению уровня ЧСС | Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. | 3 мин. | Отметить лучших занимающихся. Домашнее задание : тактические действия (способы действий), применение действия приёма «забегание» и его значение в тактических действиях. |