СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Тема: Правила правописания корня

Тип урока: урок обобщение

Цель: формировать умение писать орфограммы корня, подбирать проверочные слова.

Задачи:

1. повторить правило написания орфограмм корня

2. упражняться в правописании орфограмм корня

3. упражняться в подборе проверочных слов



Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов в учебе.

Предметные: создать условия для формирования  умения увидеть проблему и наметить пути её решения; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании –приставок и предлогов;

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться работать в паре, группе, высказывать собственное мнение и позицию.



Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организа-ционный

момент

Целеполагание и мотивация
















II. Актуализация знаний

Цель: актуали-

зировать личностный смысл обучающихся к изучению темы











































III. Постановка учебных задач

Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, организовать постановку цели, составление плана действий





















IV. Работа по теме

Цель: определение основной информации




















V. Первичное закрепление

Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новое знание







VI. Повторение и закрепление

Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи



















VII. Итог

Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности









VIII. Домашнее задание

Цель: организация выполнения домашнего задания по изученной теме


Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД : самоорганизация и организация своего рабочего места.











Познавательные УУД: актуализация знаний, развитие мыслительных операций; умение работать со словарями.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






























Личностные УУД: осознание своих эмоций, интереса к изучаемому.

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.







Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания (регулятивные)

Оформление своей мысли в устной форме (коммуника-тивные) Определение и формулирование цели и задач, планирование на уроке с помощью учителя (регулятивные)

Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; извлечение информации, представленной в разных формах (познавательные)

Нахождение решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, классом (регулятивные)

Формулирование собственного мнения и позиции (комму-никативные)коммуникативные)е высказывание,таблицы 9познавательные)

Проговаривание последователь-ности действий на уроке; работа по плану (регулятивные)

Оформление своей мысли в устной, письменной форме (коммуника-тивные)

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (личностные)

Умение договариваться, приходить к общему решению

(коммуни-кативные)

Умение строить сообщение в устной форме

(познавательные)

Выполнение учебных действий в устной, письменной речи, во внутреннем плане (регулятивные)



Умение воспринимать смысл предъявляемого текста, анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков в коллективной организации деятельности (познавательные)

Самооценка и оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (личностные)

Слушание и понимание речи других (коммуни-кативные)



Соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его (регулятивные)

Создание эмоционального настроя на урок

- Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу.

-Я желаю вам настроиться на хорошую работу , быть активными, поддерживать друг друга и тогда успех будет обеспечен вам на этом уроке. А сейчас я попрошу сесть тех, кто готов получать хорошие отметки.

- Молодцы. Я рада.












1. Словарная работа

- Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

- Посмотрите внимательно на СЛАЙД 1, здесь записаны слова с пропущенными буквами.

ПРАЗДНИК, НОЯБРЬ, РЕБЯТА,ВОСКРЕСЕНЬЕ,ЦВЕТЫ.

- Прочитайте эти слова, кто прочитает?

- Запишите эти слова, через запятую и вставьте те буквы, которые вы считаете нужным.

- А сейчас вместе попробуем вставить нужную букву в каждое слово и объяснить, почему именно эту букву вы выбрали.

ПРАЗДНИК, НОЯБРЬ, РЕБЯТА,ВОСКРЕСЕНЬЕ,ЦВЕТЫ.

- Прочитайте еще раз эти слова, вдумайтесь в их лексическое значение и скажите, а какой общей темой объединены эти слова? Кто же нас пожалеет? ( мама)

- Эти слова связаны с приближающимся праздником. С каким праздником? ( С днем матери)

КАРТИНКА 1

- Когда он проводиться?

- Что является символом дня матери? ( незабудки).

- Мы с вами давно начали готовится к празднику , дню матери и на уроках технологии и по изо. На уроке русского языка тоже можно подготовиться. Я для вас спрятала такой секрет, вам придется заглянуть под парту. Нашли? Что это? ( открытка). Я специально спрятала, что бы у вас не было подсказки. Эта открытка без украшений, в течение урока мы с вами будем украшать вашими оценками. Маме вы подарите эту открытку с оценками.

- Вы правильно сказали, что незабудки это символ дня матери. Не забудь поздравить маму.

- Так вот, я хочу вам сказать, что незабудки в СЛАЙД 2 природе, в лесу встречаются синего цвета, это настоящие незабудки. Селекционеры вывели оранжевые и красные незабудки, они редко встречаются.

- Кто такие селекционеры? (Селекционеры — люди, которые вывели, выявили и усовершенствовали сорт растения .). СЛАЙД 3

- Если у вас все получается и все задания выполнили верно, берете синею незабудку и украшаете свою открытку. Если же есть недочеты в заданиях, вы приклеиваете оранжевую. Если у вас совсем плохо все получается, много ошибок, украшаете красным.

- А теперь посмотрите еще раз на слова. У кого получились точно такие же слова?

- Оцените свою работу, приклейте свою незабудку.  


2. Постановка учебных задач

СЛАЙД 4

- Посмотрите на экран. Ученик 3 класса написал сочинение о своей маме. Вот такой текст у него получился. Кто прочитает?


Мама для меня солнце. Она всегда подставит плечо. Самый лучший друг. Мама – это тепло и забота. Она очень нежная, добрая и ласковая. Я отдал бы все на свете, что бы только счастливая слеза всегда скатывалась по маминым щекам.



- Трудно было читать? Почему? ( ошибки)

- Учительница Сережи сказала, Маму ты любишь я вижу, а вот правила и орфограммы ты совсем не любишь.

- Она правильно сказала?

- В каких словах ошибки, назовите.

- В какой части слова допущены ошибки? ( в корне слова ) – Что такое корень?

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какая тема урока?

- Чем будем заниматься? Какие задачи поставим на уроке?

1. Повторить… правила написания орфограмм корня

2. Упражняться…. в подборе проверочных слов.

3. Потренироваться… в написании слов с этими орфограммами

1. Работа по теме

Выпишем слова с ошибками и подберем проверочные слова.

Солнце - солнышко, солнечный, цветочек – цвет, плечо – плечи, друг – нет друга, тепло – теплый, счастливая – счастье, щекам – щечки.

Оцените свою работу, приклейте свою незабудку.  




2. Организация работы в группах

- Я предлагаю вам поработать в группе и составить алгоритм проверки орфограмм. На лист приклеиваете карточки , будьте внимательны. Для каждой группы своя орфограмма. Составляем.

- Ребята, а для чего нам необходимо знать эти орфограммы?

(чтобы грамотно писать)

Оцените свою работу, приклейте свою незабудку.  


Физминутка.


- Ребята, скажите какие литературные жанры вы знаете о маме?

Соедините части пословиц, вставьте пропущенные буквы. Докажите их написание.

Сер..це матери дороже внимание.

В б..льшом сердце и д..лекое бли..ко.

Не доро.. подаро.. лучше со..нца греет.

Напишите одну пословицу которая вам понравилась.

Оцените свою работу, приклейте свою незабудку.  





У некоторых есть задание, красные карточки, поднимите руки. Прочитайте задание и начинайте выполнять.

У кого нет карточек, мы с вами проведем другую работу. Есть слова с окошками которые нужно проверить. 1 группа выходит к доске, вы будите учителями , а 2 группа будут ученики, которые должны назвать орфограмму, подобрать проверочное слово и назвать пропущенную букву.

Оцените свою работу, приклейте свою незабудку.  


Творческие задания

- А сейчас я предлагаю на обратной стороне открытки напишите несколько предложений о своей маме.

- Кто прочитает? ( 3 выслушать)

- Молодцы.



Организация рефлексии

- Итак. Какую учебную цель ставили?

- Удалось ее решить?

- Какие орфограммы повторяли?

- Для чего нужно знать эти орфограммы?


Слайд 5

- Поделитесь своим мнением об уроке, используя данные фразы:

Сегодня я узнал(а)

Мне было трудно

Я понял (а), что

Меня удивило

Мне захотелось


У меня тоже есть открытка, я тоже мама, но пока она без незабудок, оцените урок, если вам понравился, сегодняшний урок возьмите голубую незабудку и приклейте, если не все понравилось оранжевую.

- Спасибо ребята.



Составить кроссворд с ключевым словом мама или мамочка, используя слова с изученными орфограммами.


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.





Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, классной работы.

Запись слов по заданию учителя,


ответы на вопросы учителя, формулирование определения, нахождение закономерности,

собственные предложения,



нахождение открытки












высказывание и аргументирование собственных мнений









проверка, самооценивание,





Читает ученик.













Делают предположения, доказывают своё суждение.

формулирование вопросов по изученной теме

формулирование темы, постановка цели урока, определение задач

ответы на вопросы учителя



запись слов с пропущенными буквами, подбор проверочных слов

проверка, самооценивание





формулирование правила проверки орфограмм

составление алгоритма действий

работа в группах,

самооценивание



выполнение физминутки

работа в паре

высказывание собственных мнений соединение частей пословиц



Взаимоценивание,











работа в группах, выполнение разноуровневых заданийоценивание работы группы













составление предложений о маме, используя фразы





проверка усвоенного материала











осуществление самооценки учебной деятельности





Запись домашнего задания в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!