Конспект урока для ребенка с тмнр 3 класс « Найди пару»
учитель Рюмина З.В.
Цель: Дать понятие пара, учить выделять предметы из группы предметов.
Задачи:
-Формировать умение выделять пару предметов из группы по бытовому назначению.
-Формировать умение выполнять совместные действия с педагогом.
- Развивать представление о форме и цвете; развивать наблюдательность и внимание.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Ход урока.
Вводная часть. Приветствие.
-Здравствуй, Артем! (учитель поглаживает ученика по плечу).
-Здравствуй, левая ручка. Здравствуй, правая ручка. Здравствуйте, обе ручки! (берем руки ученика и соединяем обе ладошки похлопывая ими). Далее аналогичные приветствия с ногами, щечками, глазками, ушками (здороваемся, дотрагиваясь руками ученика за ноги, щеки, глаза, уши).
Артем, сегодня мы пришли в гости к девочке Маше (здороваемся с Машей). Она только что проснулась, хотела умыться, но все забыла. Давай поможем Маше. На столе расположены разные предметы гигиены (зубная щетка, паста, мыло, полотенце) и другие предметы.
Артем совместно с учителем помогает Маше найти пару предмету по его назначению.
-Маша, вот тебе мыло душистое и полотенце пушистое (выполняем движения руками-моем и вытираем руки).
- Артем поможем Маше найти пару для зубной щетки (ищем).
(Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, чистить зубы надо нам по утрам и вечерам)
- А теперь Маша приглашает тебя на чай. На столе расположены кружка, блюдце и другие предметы ( помогаем Маше найти пару к чашке).
-Спасибо тебе, Артем, что помог Маше. А теперь давай отдохнем.
Физ.минутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
-Артем, давай посмотрим в окошко. Пришла весна. В это время тает снег, бегут ручейки, звенят сосульки и поют птички. Маша хочет погулять и попрыгать по весенним лужам ( на столе импровизированная лужа. Рукой ученика обводим ее и проговариваем, что лужа большая и глубокая), но она перепутала все свои сапожки.
-Давай поможем Маше найти пару к каждому сапогу (на столе бумажная кукла и набор сапог разного цвета).
Заключительная часть.
-Спасибо тебе, Артем. Маше очень понравилось с тобой играть и она прощается с тобой. Ты сегодня, молодец!!! (хвалим ребенка поглаживая его по голове).
-До свидания, левая ручка. До свидания, правая ручка. До свидания, обе ручки (берем руки ученика и соединяем обе ладошки похлопывая ими). Далее аналогичное прощание с ногами, щечками, глазками, ушками (прощаемся, дотрагиваясь руками ученика за ноги, щеки, глаза, уши).