Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Троекурово
Конспект
коррекционного занятия
Подготовила и провела: учитель Титова Е.А.
с. Троекурово
Конспект коррекционного занятия
Тема занятия: «Овощи. Помидор».
Цель занятия: Уточнить и расширить представления об овощах. Конкретизировать понятие о помидоре.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умения различать овощи по внешнему виду и называть их.
- Закрепить умение определять овощи на ощупь.
- Закреплять знания о цветах (красный), формах предмета (круглый,).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание при выполнении задания, память, мышление, мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
- Развивать тактильные ощущения (гладкий, колючий).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.
Ход занятия
1.Организованное начало занятия.
- Звенит звонок – начинается ,,,, (урок). (Учитель звонит в звоночек).
Настя, встали, приготовились. Сегодня у нас необычный урок. Ты, наверное, заметила, что мы не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернись и поздоровайся. Здравствуйте!
2.Артикуляционная гимнастика.
Встреча с Буратино.
-Но гости пришли не одни, с ними к нам пришел еще кто-то (показываю) . Ты его помнишь? Он уже приходил к нам в гости. Как его зовут ? (Буратино) (Говорим вместе).
Буратино машет рукой. Что в руке у Буратино ? (Цветок)
Он принес с собой красивый цветочек. Подуем на цветок. Посмотри, как нужно дуть. Вот так, не раздувая щёки. А теперь ты дуй на цветок. Попробуй еще раз. Молодец!
- Буратино очень рад сегодня нашей встрече!
- Посмотри , как Буратино улыбается нам, давай и мы ему улыбнемся. А улыбаться будем вот так. Давай еще попробуем. Молодец!
Настя, подойдем к окошку и посмотрим, на улице наступила весна, тает снег, все чаще светит солнышко. А сегодня светит солнышко на улице? И у нас в классе тоже светит солнышко (Показываю). Солнышко тоже улыбается нам, посмотри.
- А теперь погреем наш язычок на солнышке. Вот так покажем солнышку язычок. (- Настя, сегодня я погрею свой язычок , а на следующем занятии твоя очередь).
-Молодец! Ты выполнила все упражнения вместе с Буратино.
3.Переход к игре «Чудесный мешочек».
- Настя, Буратино пришел к нам не с пустыми руками. Он принес «Чудесный мешочек». Ты хочешь узнать, что же в этом мешочке. Дава й посмотрим…
(Настя по очереди достает овощи из мешочка, называет их и кладет в корзину).
4. Игра «Найди соответствие»
- Настя, что мы собрали в корзину? В корзину мы собрали ОВОЩИ. Повтори ОВОЩИ. Давай вспомним, где они растут? (Овощи растут на грядке в огороде). (На столе лежат картинки , на них изображены тоже овощи). У нас овощи в корзине, а вот здесь на картинках. Назовем их? (я показываю карточку – Настя называет). Разложим овощи по картинкам. Называй овощ, какой ты берешь из корзины и клади его на картинку. (Ученица выполняет задание). Молодец!
- На все картинки положили овощи? (Нет). Какого овоща не хватает? (Помидора).
5. Сообщение темы занятия.
- О чем же мы будем говорить сегодня на занятии? Как ты думаешь?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о помидоре.
– Настя, о каком овоще говорили на прошлом занятии? Вспомним ( показываю огурец). (Об огурце).
6. Работа с шариками.
(На подносе лежат шарики разного цвета. Среди них помидор.)
- Настя, что лежит на подносе? (Шарики). Много шариков? (Да). –А что кроме шариков лежит на подносе? Что это? (Помидор) . Возьми помидор в руки. Какой помидор? (Катает его в руке, гладит). -Он круглый и гладкий. - Какого цвета помидор? (Красного) Повтори.
- Найди шарик на подносе , похожий на помидор. Чем он похож? (Он тоже круглый и гладкий, красный. _(Держит в руке шарик и помидор). -А еще есть такие же шарики на подносе? Найди их. Молодец! -Положи помидор на картинку.
7. Физкультминутка.
-Настя, на подносе не только гладкие шарики, но есть шарик, который отличается от них . Найди его. Возьми его в руку, какой он на ощупь (Колючий). Возьмем гладкий шарик в одну руку, а колючий - в другую. Этот шарик гладкий, а этот – колючий.
Этот шарик непростой, он колючий, вот такой!
Будем в шарик мы играть, сильней на шарик нажимать.
Как колобок его катаем, сильней на шарик нажимаем.
Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем- в кулачок его сожмем,
В руку левую возьмем – в кулачок его сожмем.
И положим шар на стол. (Выполняем одновременно, каждая со своим шариком.)
- Посмотрим на ладошки и похлопаем немножко.
8. Работа с разрезанной картинкой.
(Под шариками на тарелке лежит конверт).
- Настя, на подносе под шариками что – то спряталось? Посмотрим, что же это? (Это письмо ) Кто же прислал нам это письмо. (На конверте картинка Буратино.) - Это письмо нам прислал Буратино. Давай посмотрим, что в конверте. (Ученица достает разрезанную на 8 частей картинку помидора). Настя, это тебе задание- собрать из этих частей картинку. (Ученица выполняет задание). Что получилось? (Помидор) . Правильно. Какой помидор? (Круглый, гладкий, красный). (Сравниваем с муляжом помидора, даю насте в руки муляж)
9.Работа с рисунком.
- А сейчас мы попробуем дорисовать помидор и раскрасить его по образцу. Такое задание мы делали на прошлом занятии, только раскрашивали другой овощ. Вот он.(показываю рисунок с огурцом). –А сейчас мы будем также раскашивать помидор.
(Показываю рисунок , половина закрашена, вторая – только контур).
- Настя, какого цвета помидор? ( показываю муляж помидора). Какой карандаш мы возьмем? (Красный).
- Берем карандаш вот такого же цвета. Сначала дорисуем помидор по контуру, а потом будем раскрашивать его. (Ученица работает с рисунком).(Учитель оказывает помощь при раскрашивании). – Молодец! Как красиво у нас получилось! Тебе нравится? Что мы дорисовали и раскрасили? (Помидор) -Похож помидор на рисунке на наш помидор? (Показываю рисунок и муляж) -Чем они похожи? (Он такой же круглый и красного цвета).
10.Прослушивание песни о пользе овощей
-Настя, сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
(слушаем песню).
- Настя, в песне ребята говорили нам о пользе овощей. В овощах очень много полезных витаминов, которые необходимы для нашего здоровья. Мы обязательно должны кушать овощи как можно чаще. Больше всего витаминов в свежих овощах. Из них можно приготовить вкусный и полезный салат. - Сейчас мы с тобой попробуем приготовить салат из наших овощей.
11.Приготовление салата по инструкции.
- Посмотрим в окошко, какое время года сейчас?
Настя, сейчас время года – весна. Наш организм нуждается в витаминах. –А в чем больше всего витаминов? (В овощах). Овощи очень полезны и богаты витаминами. Если мы будем регулярно кушать свежие овощи, у нас будет крепкое здоровье. У нас целая корзина овощей (показываю их в корзине). -Сейчас мы с тобой попробуем приготовить салат из овощей. – Посмотри на доску, что ты видишь на картинках? (это овощи). -Назови овощи на картинках (Я показываю, ученица называет) . Овощи в салат мы будем добавлять по порядку. (Показываю цифру один). Назови цифру. (Один) (цифры по порядку на доске) - Какой же овощ первый добавим в салат? Где картинка с такой же цифрой? (находит помидор) . Правильно. А теперь возьми помидор и положи его в салатник и т.д.
- Какие овощи добавили в салат? (ученица перечисляет овощи в салатнике).
- Настя запомни, прежде чем нарезать овощи в салат, необходимо их как следует помыть, чтобы никакие микробы не попали в наш организм. На следующем занятии мы с тобой будем мыть овощи для салата.
12. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Показываю на корзину (салатник) с овощами)
(Об овощах)
- Какой рисунок нарисовали? (Показываю рисунок) (Помидор)
- Вспомним , какой у нас помидор. (Круглый, гладкий, красный).
-Настя, сегодня на занятии ты очень хорошо работала. Выполнила все задания. Молодец!
Тебе понравилось сегодняшнее занятие? На столе у тебя лежат вот такие кружочки, а на них лица с разными эмоциями. Вот здесь они улыбаются, здесь злятся, а на этом лице вообще нет никаких эмоций. Какое настроение у тебя сейчас? Выбери одну картинку, какая тебе больше всего понравилась (ученица выбирает, я прикрепляю её на доску).
- Буратино говорит тебе спасибо за хорошую работу на занятии.
Он дарит тебе еще один конвертик. -Посмотрим, что в нем? (открывает конверт, там – недорисованные овощи).- Здесь разные овощи, все эти овощи тебе знакомы, их надо будет тоже дорисовать и раскрасить. Понятно задание?
13. Домашнее задание.
-Вот это задание ты выполнишь дома также, как мы выполняли сегодня на занятии. А вот это тебе подарок от нашего гостя Буратино. Что это? (Апельсин) - Правильно! Это фрукт. В нём тоже очень много полезных витаминов. Дома ты его обязательно помоешь и съешь.
Наше занятие окончено. До свидания!