СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по предмету "Окружающий природный мир"   для учащейся 5 класса, которая обучается по АООП вариант 2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Троекурово











Конспект

коррекционного занятия















Подготовила и провела: учитель Титова Е.А.























с. Троекурово

Конспект коррекционного занятия



Тема занятия: «Овощи. Помидор».

Цель занятияУточнить и расширить представления об овощах. Конкретизировать понятие о помидоре.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умения различать овощи по внешнему виду и называть их.

- Закрепить умение определять овощи на ощупь.

- Закреплять знания о цветах (красный), формах предмета (круглый,).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание при выполнении задания, память, мышление, мелкую моторику.

- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.

- Развивать тактильные ощущения (гладкий, колючий).

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на уроке.

- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.


Ход занятия

1.Организованное начало занятия.

- Звенит звонок – начинается ,,,, (урок). (Учитель звонит в звоночек).

Настя, встали, приготовились. Сегодня у нас необычный урок. Ты, наверное, заметила, что мы не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернись и поздоровайся. Здравствуйте!

2.Артикуляционная гимнастика.

Встреча с Буратино.

-Но гости пришли не одни, с ними к нам пришел еще кто-то (показываю) . Ты его помнишь? Он уже приходил к нам в гости. Как его зовут ? (Буратино) (Говорим вместе).

Буратино машет рукой. Что в руке у Буратино ? (Цветок)

Он принес с собой красивый цветочек. Подуем на цветок. Посмотри, как нужно дуть. Вот так, не раздувая щёки. А теперь ты дуй на цветок. Попробуй еще раз. Молодец!

- Буратино очень рад сегодня нашей встрече!

- Посмотри , как Буратино улыбается нам, давай и мы ему улыбнемся. А улыбаться будем вот так. Давай еще попробуем. Молодец!

Настя, подойдем к окошку и посмотрим, на улице наступила весна, тает снег, все чаще светит солнышко. А сегодня светит солнышко на улице? И у нас в классе тоже светит солнышко (Показываю). Солнышко тоже улыбается нам, посмотри.

- А теперь погреем наш язычок на солнышке. Вот так покажем солнышку язычок. (- Настя, сегодня я погрею свой язычок , а на следующем занятии твоя очередь).

-Молодец! Ты выполнила все упражнения вместе с Буратино.

3.Переход к игре «Чудесный мешочек».

- Настя, Буратино пришел к нам не с пустыми руками. Он принес «Чудесный мешочек». Ты хочешь узнать, что же в этом мешочке. Дава й посмотрим…

(Настя по очереди достает овощи из мешочка, называет их и кладет в корзину).

4. Игра «Найди соответствие»

- Настя, что мы собрали в корзину? В корзину мы собрали ОВОЩИ. Повтори ОВОЩИ. Давай вспомним, где они растут? (Овощи растут на грядке в огороде). (На столе лежат картинки , на них изображены тоже овощи). У нас овощи в корзине, а вот здесь на картинках. Назовем их? (я показываю карточку – Настя называет). Разложим овощи по картинкам. Называй овощ, какой ты берешь из корзины и клади его на картинку. (Ученица выполняет задание). Молодец!

- На все картинки положили овощи? (Нет). Какого овоща не хватает? (Помидора).

5. Сообщение темы занятия.

- О чем же мы будем говорить сегодня на занятии? Как ты думаешь?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о помидоре.

– Настя, о каком овоще говорили на прошлом занятии? Вспомним ( показываю огурец). (Об огурце).

6. Работа с шариками.

(На подносе лежат шарики разного цвета. Среди них помидор.)

- Настя, что лежит на подносе? (Шарики). Много шариков? (Да). –А что кроме шариков лежит на подносе? Что это? (Помидор) . Возьми помидор в руки. Какой помидор? (Катает его в руке, гладит). -Он круглый и гладкий. - Какого цвета помидор? (Красного) Повтори.

- Найди шарик на подносе , похожий на помидор. Чем он похож? (Он тоже круглый и гладкий, красный. _(Держит в руке шарик и помидор). -А еще есть такие же шарики на подносе? Найди их. Молодец! -Положи помидор на картинку.

7. Физкультминутка.

-Настя, на подносе не только гладкие шарики, но есть шарик, который отличается от них . Найди его. Возьми его в руку, какой он на ощупь (Колючий). Возьмем гладкий шарик в одну руку, а колючий - в другую. Этот шарик гладкий, а этот – колючий.

Этот шарик непростой, он колючий, вот такой!

Будем в шарик мы играть, сильней на шарик нажимать.

Как колобок его катаем, сильней на шарик нажимаем.

Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем- в кулачок его сожмем,

В руку левую возьмем – в кулачок его сожмем.

И положим шар на стол. (Выполняем одновременно, каждая со своим шариком.)

- Посмотрим на ладошки и похлопаем немножко.

8. Работа с разрезанной картинкой.

(Под шариками на тарелке лежит конверт).

- Настя, на подносе под шариками что – то спряталось? Посмотрим, что же это? (Это письмо ) Кто же прислал нам это письмо. (На конверте картинка Буратино.) - Это письмо нам прислал Буратино. Давай посмотрим, что в конверте. (Ученица достает разрезанную на 8 частей картинку помидора). Настя, это тебе задание- собрать из этих частей картинку. (Ученица выполняет задание). Что получилось? (Помидор) . Правильно. Какой помидор? (Круглый, гладкий, красный). (Сравниваем с муляжом помидора, даю насте в руки муляж)

9.Работа с рисунком.

- А сейчас мы попробуем дорисовать помидор и раскрасить его по образцу. Такое задание мы делали на прошлом занятии, только раскрашивали другой овощ. Вот он.(показываю рисунок с огурцом). –А сейчас мы будем также раскашивать помидор.

(Показываю рисунок , половина закрашена, вторая – только контур).

- Настя, какого цвета помидор? ( показываю муляж помидора). Какой карандаш мы возьмем? (Красный).

- Берем карандаш вот такого же цвета. Сначала дорисуем помидор по контуру, а потом будем раскрашивать его. (Ученица работает с рисунком).(Учитель оказывает помощь при раскрашивании). – Молодец! Как красиво у нас получилось! Тебе нравится? Что мы дорисовали и раскрасили? (Помидор) -Похож помидор на рисунке на наш помидор? (Показываю рисунок и муляж) -Чем они похожи? (Он такой же круглый и красного цвета).

10.Прослушивание песни о пользе овощей

-Настя, сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.

(слушаем песню).

- Настя, в песне ребята говорили нам о пользе овощей. В овощах очень много полезных витаминов, которые необходимы для нашего здоровья. Мы обязательно должны кушать овощи как можно чаще. Больше всего витаминов в свежих овощах. Из них можно приготовить вкусный и полезный салат. - Сейчас мы с тобой попробуем приготовить салат из наших овощей.

11.Приготовление салата по инструкции.

- Посмотрим в окошко, какое время года сейчас?

Настя, сейчас время года – весна. Наш организм нуждается в витаминах. –А в чем больше всего витаминов? (В овощах). Овощи очень полезны и богаты витаминами. Если мы будем регулярно кушать свежие овощи, у нас будет крепкое здоровье. У нас целая корзина овощей (показываю их в корзине). -Сейчас мы с тобой попробуем приготовить салат из овощей. – Посмотри на доску, что ты видишь на картинках? (это овощи). -Назови овощи на картинках (Я показываю, ученица называет) . Овощи в салат мы будем добавлять по порядку. (Показываю цифру один). Назови цифру. (Один) (цифры по порядку на доске) - Какой же овощ первый добавим в салат? Где картинка с такой же цифрой? (находит помидор) . Правильно. А теперь возьми помидор и положи его в салатник и т.д.

- Какие овощи добавили в салат? (ученица перечисляет овощи в салатнике).

- Настя запомни, прежде чем нарезать овощи в салат, необходимо их как следует помыть, чтобы никакие микробы не попали в наш организм. На следующем занятии мы с тобой будем мыть овощи для салата.

12. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Показываю на корзину (салатник) с овощами)

(Об овощах)

- Какой рисунок нарисовали? (Показываю рисунок) (Помидор)

- Вспомним , какой у нас помидор. (Круглый, гладкий, красный).

-Настя, сегодня на занятии ты очень хорошо работала. Выполнила все задания. Молодец!

Тебе понравилось сегодняшнее занятие? На столе у тебя лежат вот такие кружочки, а на них лица с разными эмоциями. Вот здесь они улыбаются, здесь злятся, а на этом лице вообще нет никаких эмоций. Какое настроение у тебя сейчас? Выбери одну картинку, какая тебе больше всего понравилась (ученица выбирает, я прикрепляю её на доску).


- Буратино говорит тебе спасибо за хорошую работу на занятии.

Он дарит тебе еще один конвертик. -Посмотрим, что в нем? (открывает конверт, там – недорисованные овощи).- Здесь разные овощи, все эти овощи тебе знакомы, их надо будет тоже дорисовать и раскрасить. Понятно задание?

13. Домашнее задание.

-Вот это задание ты выполнишь дома также, как мы выполняли сегодня на занятии. А вот это тебе подарок от нашего гостя Буратино. Что это? (Апельсин) - Правильно! Это фрукт. В нём тоже очень много полезных витаминов. Дома ты его обязательно помоешь и съешь.

Наше занятие окончено. До свидания!