План урока по ФПСР и РРС . 3 класс. 4 четверть
Сенсоневральна тугоухость III степени, кохлеарный имплант с 2х лет
п/у 65 дБ л/у 63 дБ
восприятие речи с/а до 6,5 м б/а до 3м
Эля Шарипова, 5 класс, ГКОУ школа-интернат № 27 г. Пятигорска Ставропольского края
ТЕМА
1.Звуки Ч, Щ( автоматизация). Правила орфоэпии. Интонация в предложениях различных видов.
2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин (тема «Природоведение»). Текст «На площадке молодняка».
Задачи
1.Автоматизация звука Ч во всех позициях. Работа с профилями звуков.
2. Закрепление правил орфоэпии.
3. Закрепление умения соблюдать интонацию в повествовательном, вопросительном, восклицательном предложении.
4. Закрепление умения различать и распознавать речевой материал темы и текста на слух.
5.Формирование умения понимать содержание текста, умения отвечать на вопросы.
6.Развитие памяти, внимания, логического мышления на материале урока.
Оргмомент
-Здравствуй, Эля.
-Ты хорошо слышишь? Аппарат работает?
- Послушай, чем ты будешь заниматься на занятии:
Будешь повторять звуки ч, ш, щ, работать над интонацией, работать по теме «Природоведение», слушать текст . Повтори.
Упражнения на дыхание
По Стрельниковой
Артикуляционные упражнения на звук Ч
Автоматизация звука Ч.Профиль звука.
Работа с профилем звука.
- Возьми перфокарту, дорисуй положение языка, голосовых связок при звуке Ч, расскажи об этом звуке.
При звуке Ч широкий кончик языка вверху за зубами, воздух тёплый, сильный, голоса нет.
Угадай, какое слово ? Профили звуков. Из профилей звуков составляется слово
Бочка
Очки
-Верно, молодец!
Фонетическая ритмика
Ча-Ча-Ча
Мы увидели грача
Произнесение звука Ч в слогах, словах, фразах.
-Запомни и произнеси слоги
Ча-ча-ча
Чо-чу-чу
Чо-чи-чи
Чо-ча-ча
ач-оч-ча-учи
чу-ача-чи-ыч-ча
ича-чо-ач-оч-ача
что-чта-чту-чти
очка-учка-ичка-ачка
- Прочитай слова, измени их так, чтобы получилось ласковое слово.
Сумка-…….
Полка -……..
Ложка - ………
Книжка -……
Белка….
Кошка
Юбка
Кофта
Песок
Слушай и повтори слова на звук Ч
Учительница, часы, ключи, ласточка, девочка, мальчик, человек, чайка, чайник, чай, чеснок, чулки, часто, черепаха, чемодан, бабочка, одуванчик, очки…
- Вспомни изменение глаголов по лицам, измени глаголы.
Я кричу молчу учу
Ты ……. …….. ……
Он ……… …… ...……
Они ……. ……… ……..
-Найди слова на звук Ч, запомни.
Выполни упражнения
Назови слова со звуком Ч
-Послушай слова и запомни
Чашка, чайник, мячи, врач, дача, сачок, бабочка
-Послушай, что я не назвала.
Чашка, чайник, мячи, врач, дача, сачок, бабочка.
- Послушай, как я говорю. Повтори. Правильно изменяй интонацию.
Кончились бураны.
Кончились метели.
Вновь грачи прилетели?
Вновь грачи прилетели!
И мальчишки с рассвета,
Как ручьи зашумели:
-Вон грачи прилетели? Вопросительная, повествовательная
-Вон грачи прилетели! Какая интонация? Восклицательная
-Что ты делала? Я повторяла стихотворение с интонацией
- Слушай, запиши, отхлопай ритм, поставь ударение.
Бабочка, собачка, ласточка
-Послушай глаголы, подбери существительные.
чинит (что?) ( мяч, кирпич, бабочку, чай, ласточки, почки и листочки)
бросает-
кладёт-
ловит-
пьёт-
прилетели-
на деревьях-
-Что ты делала?( я подбирала глаголы)
РСВ
Слушай текст
Текст «Маленькие зверята»
В Московском зоопарке есть места для маленьких зверят. Для них огородили большую площадку. Вокруг площадки поставили клетки. В каждой клетке - домик для малышей. В домике зверьки ели, потом отдыхали. Потом малышей выпускали на площадку. Для каждого детёныша свои игры. Медвежата лазают по лестнице. Лисёнок играет в мяч. Маленькие бобры купаются в фонтане. Зайчата прыгают по площадке. Мальчикам и девочкам очень нравится наблюдать за зверятами. Осенью, когда становилось мрачно и холодно, зверят переводили в закрытые помещения. Скучали звери без чистого и свежего воздуха. Но, когда появлялось солнышко зверята снова выходили на площадку и радовали всех своими играми.
Выполнение заданий.
Ответить на вопросы
Какие места есть в Московском зоопрарке?
Что огородили для этих мест ?
Что находится вокруг площадки?
Что находится в каждой клетке?
Что делают зверята в своих домиках?
Что делают лисята, когда их выпускают на площадку?
Что делают медвежата?
Что делают зайчата?
Что делают бобры?
Когда зверят переводят в закрытое помещение? Почему?
Кому нравится наблюдать за зверятами?
Послушай предложения и повтори.
Дополни предложения
-В Московском зоопарке есть места для ……
- Вокруг площадки поставили ….
-В каждой клетке….
-Медвежата лазают по …
-Лисята играют в….
- Бобры купаются в ….
- Зверят переводили в закрытые помещения (Когда?)…. Почему?
Работа с учебником. Выполнение упражнений на звук Ч.
Выполнение грамматических упражнений.
Выполнение заданий по мультимедийным программам.( Дыхание, времена года )
Восприятие речевого материала без аппарата. У учащихся с кохлеарным имплантом не практикуется)
Итог
-Ты работала активно, старалась, молодцы. До свидания.