СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока.5 класс. Звуки Ч,Ж. Для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока.5 класс. Звуки Ч,Ж. Для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока.5 класс. Звуки Ч,Ж. Для детей с ОВЗ»

План урока по ФПСР и РРС . 3 класс. 4 четверть


Сенсоневральна тугоухость  III степени, кохлеарный имплант с 2х лет

п/у   65 дБ         л/у   63 дБ

восприятие речи        с/а   до 6,5 м            б/а до 3м

Эля Шарипова, 5 класс, ГКОУ школа-интернат № 27 г. Пятигорска Ставропольского края

ТЕМА

1.Звуки  Ч, Щ( автоматизация). Правила орфоэпии. Интонация в предложениях различных видов.

 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин (тема «Природоведение»). Текст «На площадке молодняка».

Задачи

1.Автоматизация звука Ч  во всех позициях. Работа с профилями звуков.

2. Закрепление правил орфоэпии.

3. Закрепление умения соблюдать интонацию  в повествовательном, вопросительном, восклицательном  предложении.

4. Закрепление умения различать и распознавать речевой материал  темы и текста на слух.

5.Формирование  умения  понимать содержание текста, умения  отвечать на вопросы.

6.Развитие памяти, внимания, логического мышления на материале урока.

Оргмомент

-Здравствуй,  Эля.

-Ты хорошо слышишь? Аппарат работает?

- Послушай, чем ты  будешь  заниматься на занятии:

Будешь повторять звуки ч, ш, щ, работать над интонацией, работать по теме «Природоведение», слушать текст . Повтори. 

Упражнения на дыхание

По Стрельниковой

Артикуляционные упражнения на звук Ч

Автоматизация  звука Ч.Профиль звука.

Работа с профилем звука.

- Возьми перфокарту, дорисуй  положение языка, голосовых связок при звуке Ч, расскажи об этом звуке.


При звуке Ч широкий кончик языка вверху за зубами, воздух тёплый, сильный, голоса нет.

Угадай, какое слово ? Профили звуков. Из профилей звуков составляется слово

Бочка

Очки



-Верно, молодец!

Фонетическая ритмика

Ча-Ча-Ча

Мы увидели грача


Произнесение звука Ч в слогах, словах, фразах.


-Запомни  и произнеси слоги

Ча-ча-ча

Чо-чу-чу

Чо-чи-чи

Чо-ча-ча

ач-оч-ча-учи

чу-ача-чи-ыч-ча

ича-чо-ач-оч-ача

что-чта-чту-чти

очка-учка-ичка-ачка

- Прочитай слова, измени их так, чтобы получилось ласковое слово.

Сумка-…….

Полка -……..

Ложка - ………

Книжка -……

Белка….

Кошка

Юбка

Кофта

Песок

Слушай и повтори слова на звук Ч

Учительница, часы, ключи, ласточка, девочка, мальчик, человек, чайка, чайник, чай, чеснок, чулки, часто, черепаха, чемодан, бабочка, одуванчик, очки…


- Вспомни изменение глаголов по лицам, измени глаголы.

Я        кричу               молчу         учу

Ты    …….        ……..        ……

Он         ………          ……        ...……

Они        …….                ………             ……..

-Найди слова на звук Ч, запомни.












Выполни упражнения


Назови слова со звуком Ч

-Послушай слова и запомни

Чашка, чайник, мячи, врач, дача, сачок, бабочка

-Послушай, что я не назвала.

Чашка, чайник, мячи, врач, дача, сачок, бабочка.

 - Послушай, как я говорю. Повтори. Правильно изменяй интонацию.

Кончились   бураны.

Кончились   метели.

Вновь грачи прилетели?      

Вновь грачи прилетели!      

И мальчишки с рассвета,  

Как ручьи зашумели:


-Вон грачи прилетели? Вопросительная, повествовательная

-Вон грачи прилетели! Какая интонация? Восклицательная

-Что ты делала? Я повторяла стихотворение с интонацией


- Слушай, запиши, отхлопай ритм, поставь ударение.

Бабочка, собачка, ласточка



-Послушай глаголы, подбери существительные.

чинит   (что?)         ( мяч, кирпич, бабочку, чай, ласточки, почки и листочки)

бросает-

кладёт-

ловит-

пьёт-

прилетели-

на деревьях-


-Что ты делала?( я подбирала глаголы)

РСВ

Слушай текст

Текст «Маленькие зверята»

В Московском зоопарке есть места для маленьких зверят. Для них огородили большую площадку. Вокруг площадки поставили клетки. В каждой клетке - домик для малышей. В домике зверьки ели, потом отдыхали. Потом малышей выпускали на площадку. Для каждого детёныша свои игры. Медвежата лазают по лестнице. Лисёнок играет в мяч. Маленькие бобры купаются в фонтане. Зайчата прыгают по площадке. Мальчикам и девочкам очень нравится наблюдать за зверятами. Осенью, когда становилось мрачно и холодно, зверят переводили в закрытые помещения. Скучали звери без чистого и свежего воздуха. Но, когда появлялось солнышко зверята снова выходили на площадку и радовали всех своими играми.



Выполнение заданий.

Ответить на вопросы

  1. Какие места есть в Московском зоопрарке?

  2. Что огородили для этих мест ?

  3. Что находится вокруг площадки?

  4. Что находится в каждой клетке?

  5. Что делают зверята в своих домиках?

  6. Что делают лисята, когда их выпускают на площадку?

  7. Что делают медвежата?

  8. Что делают зайчата?

  9. Что делают бобры?

  10. Когда зверят переводят в закрытое помещение? Почему?

  11. Кому нравится наблюдать за зверятами?


Послушай предложения и повтори.

Дополни предложения

-В Московском зоопарке есть места для ……

- Вокруг площадки поставили ….

-В каждой клетке….

-Медвежата лазают по …

-Лисята играют в….

- Бобры купаются в ….

- Зверят переводили в закрытые помещения (Когда?)…. Почему?


Работа с учебником. Выполнение упражнений на звук Ч.

Выполнение грамматических упражнений.

Выполнение заданий по мультимедийным программам.( Дыхание, времена года )

Восприятие речевого материала без аппарата. У учащихся с кохлеарным имплантом не практикуется)

Итог

-Ты работала активно, старалась, молодцы. До свидания.