Организационный момент | - Добрый день, ребята! Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Эмоциональный настрой. Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (улыбка) Слайд 1 - Подарим друг другу улыбку | Готовятся к работе, приветствуют учителя. Улыбка. Улыбаются друг другу. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность. |
Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»). Слайд 2 После просмотра: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Ребята, а вы согласны с мальчиком? Можно ли обойтись без безударных гласных? | О безударных гласных Высказывание мнений учащихся. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование. |
Постановка учебной задачи | - Какова цель нашего урока? Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Слайд 3 Чтобы закрепит умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, мы должны выполнить ряд задач. Каких? Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова. Выяснить, пригодятся ли нам эти знания в жизни (или мальчик Витя был прав, что можно обойтись без безударных гласных)? ? почему-то мне кажется, что у нас будет третья задача, но пока не знаю какая. Слайд 4-6 | Учащиеся формируют цель урока: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Выявляют задачи урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели |
Этап выявления первичных знаний | Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли. -Записываем число, классная работа. На доске: вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Выделите корень. Л..са – М..ря – Тр..пинка – Д..ждливый – - С помощью каких способов проверки безударных гласных нам удалось не ошибиться при написании? - Как проверить безударный гласный в корне? Слайд 7 П роверить ударением Изменить форму слова Подобрать однокоренное слово | Открывают тетради, записывают число. Выполняют задание в тетрадях. Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова | Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Обобщение знаний VII. Итог урока | - А кто помнит, какая была вторая задача? Ребята, вы помните, что мы хотели выяснить, нужны ли нам в жизни знания о безударных гласных? Этим мы сейчас и займемся. Работа в группах. - Я сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым, третьи к четвертым. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Ребята, в нашем подъезде я увидела такие объявления. Они вызывают у меня сомнения. Я нашла в них ошибки. Найдите и вы их. Исправьте и докажите, что вы правы. (Раздаю объявления и маркер по группам.) - Ребята, вам нужно проверить эти объявления. Все ли в них верно? Если нет – исправить ошибки. Затем вывесить эти объявления на доску. - Ребята, посмотрите на экран. Я прощу вашей помощи. Сегодня утром я увидела еще одно объявление. Проверьте, все ли верно? На экране: Слайд 9 Потерялась сабака. - Да? А почему? А как проверить? - Подходит какой-нибудь из способов? - Ни один способ не подходит, значит должен быть какой-то другой способ? Какой же? - Если написание слова нельзя проверить, что нужно сделать? - Совершенно верно. В русском языке существует группа слов, где безударную гласную никак нельзя проверить. Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре. Это словарные слова. Слайд 10 - Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп». Если вы видите на экране словарное слово – вы топаете, а если видите слово, которое можно проверить, то вы хлопаете. (Простуда, часы, крокодил, дела, фонарь, плоты, трамвай, береза, тетрадь, гора.) - Как же нам проверить безударную гласную в корне слова? - А если слово не проверяется ударением, то какое это слово? - Давайте вспомним, какие задачи мы должны были с вами выполнить? - Какая была 1-ая задача? Слайд 11 - 2-ая задача? Слайд 12 - И где же нам могут пригодиться знания о правописании безударных гласных? - Помните, у нас была 3-я задача? Какую задачу мы с вами еще выполнили на уроке? 3-я задача: выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением? Слайд 13 - И как называются такие слова? - Все ли задачи мы с вами выполнили? - Значит, мы достигли цели? (слайд с целью). Слайд 14 | Вспоминают и воспроизводят 2-ую задачу. Формируются в группы. Вспоминают, как они должны вести себя при работе в группах. Работают в группах. После работы в группах, вывешивают объявления на доску. Один ребенок из группы отчитывается о работе. Слово «сабака» написано неправильно. Нет. Пытаются найти способ проверки данного слова. Запомнить. Это словарные слова. Играют в игру на внимание. Проговаривают правило. Словарное. Вспоминают и воспроизводят. Словарные Да Да | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |