СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Безударные гласные в корне слова. Урок-закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок проводился в рамках городского конкурса "Молодой педагог-2015".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Безударные гласные в корне слова. Урок-закрепление".»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Цыдендамбаева М. Д.

УМК: развивающая система Л. В. Занкова

Тема: Безударные гласные в корне слова

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование: А. В. Полякова . Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Ч. 2., доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, объявления для групповой работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята!

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка) Слайд 1

- Подарим друг другу улыбку


Готовятся к работе, приветствуют учителя.











Улыбка.

Улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»). Слайд 2

После просмотра:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Ребята, а вы согласны с мальчиком? Можно ли обойтись без безударных гласных?





О безударных гласных


Высказывание мнений учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.

  1. Постановка учебной задачи

- Какова цель нашего урока?

Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Слайд 3

Чтобы закрепит умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, мы должны выполнить ряд задач. Каких?

  1. Повторить способы проверки безударных гласных в корне слова.

  2. Выяснить, пригодятся ли нам эти знания в жизни (или мальчик Витя был прав, что можно обойтись без безударных гласных)?

  3. ? почему-то мне кажется, что у нас будет третья задача, но пока не знаю какая. Слайд 4-6

Учащиеся формируют цель урока: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.


Выявляют задачи урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели


  1. Этап выявления первичных знаний

Мы тетради все открыли,

Ровно сесть не позабыли.

-Записываем число, классная работа.

На доске: вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Выделите корень.

Л..са –

М..ря –

Тр..пинка –

Д..ждливый –

- С помощью каких способов проверки безударных гласных нам удалось не ошибиться при написании?

- Как проверить безударный гласный в корне?

Слайд 7

П роверить ударением

Изменить

форму слова Подобрать

однокоренное

слово

Открывают тетради, записывают число.



Выполняют задание в тетрадях.








Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова







Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

  1. Физминутка

Физминутка «Птицы» с использованием мультимедийного оборудования. Слайд 8

Выполняют движения за птицами, изображенными на экране.


  1. Обобщение знаний













































VII. Итог урока

- А кто помнит, какая была вторая задача?

Ребята, вы помните, что мы хотели выяснить, нужны ли нам в жизни знания о безударных гласных? Этим мы сейчас и займемся.

Работа в группах.

- Я сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым, третьи к четвертым.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Ребята, в нашем подъезде я увидела такие объявления. Они вызывают у меня сомнения. Я нашла в них ошибки. Найдите и вы их. Исправьте и докажите, что вы правы.

(Раздаю объявления и маркер по группам.)

- Ребята, вам нужно проверить эти объявления. Все ли в них верно? Если нет – исправить ошибки. Затем вывесить эти объявления на доску.

- Ребята, посмотрите на экран. Я прощу вашей помощи. Сегодня утром я увидела еще одно объявление. Проверьте, все ли верно?

На экране: Слайд 9

Потерялась сабака.

- Да? А почему? А как проверить?

- Подходит какой-нибудь из способов?

- Ни один способ не подходит, значит должен быть какой-то другой способ? Какой же?

- Если написание слова нельзя проверить, что нужно сделать?

- Совершенно верно. В русском языке существует группа слов, где безударную гласную никак нельзя проверить. Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре. Это словарные слова. Слайд 10

- Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп». Если вы видите на экране словарное слово – вы топаете, а если видите слово, которое можно проверить, то вы хлопаете.

(Простуда, часы, крокодил, дела, фонарь, плоты, трамвай, береза, тетрадь, гора.)

- Как же нам проверить безударную гласную в корне слова?

- А если слово не проверяется ударением, то какое это слово?

- Давайте вспомним, какие задачи мы должны были с вами выполнить?

- Какая была 1-ая задача? Слайд 11

- 2-ая задача? Слайд 12

- И где же нам могут пригодиться знания о правописании безударных гласных?

- Помните, у нас была 3-я задача? Какую задачу мы с вами еще выполнили на уроке?

3-я задача: выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением? Слайд 13

- И как называются такие слова?

- Все ли задачи мы с вами выполнили?

- Значит, мы достигли цели? (слайд с целью). Слайд 14



Вспоминают и воспроизводят 2-ую задачу.





Формируются в группы.


Вспоминают, как они должны вести себя при работе в группах.



Работают в группах.



После работы в группах, вывешивают объявления на доску. Один ребенок из группы отчитывается о работе.






Слово «сабака» написано неправильно.

Нет.


Пытаются найти способ проверки данного слова.

Запомнить. Это словарные слова.







Играют в игру на внимание.






Проговаривают правило.



Словарное.



Вспоминают и воспроизводят.









Словарные

Да


Да







Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.


Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные (логические):

анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;












Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.









  1. Рефлексия

Ребята, заполните листочки, которые лежат у вас на парте.

Заполняют таблицу с рефлексией.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  1. Домашнее задание

Слайд 15

На выбор:

  1. На зеленых карточках – подчеркнуть безударные гласные словах и подобрать проверочные слова.

  2. На оранжевых карточках – составить текс из 5-7 предложений на тему «Весна» , используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

- На перемене можете подойти и выбрать карточку.

- Молодцы, ребята. Урок окончен.

Слайд 16


Познавательные: (логические)

анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.